Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 09:50, контрольная работа
Цель работы - выявить проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период, в основных характеристиках и особенностях малого предпринимательства, налоговой политики малого предпринимательства, а также в сферах не государственной и юридической поддержки малого предпринимательства.
Для достижения поставленной в работе цели решались следующие задачи:
• рассмотрение современного положения малого бизнеса;
• оценка налоговой политики малого предпринимательства;
• проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период;
• рассмотрение инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
• рассмотрение достоинств и недостатков малого предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Общие положения института малого предпринимательства
1.2 Понятие и основные виды деятельности в сфере малого предпринимательства
1.3 Порядок прекращения деятельности участников малого бизнеса
Глава 2. АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Современное положение малого бизнеса
2.2 проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период
2.3 достоинства и недостатки малого предпринимательства
2.4 Проблемы в налоговой политике малого предпринимательства
2.5 Инфраструктура поддержки малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Наиболее распространенной формой является покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Суть ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму, а затем продает их другому покупателю за большую сумму.
При проведении финансово-кредитной сделки он предоставляет потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг, а через определенное время получает большую на определенный процент сумму.
1.3 Порядок прекращения деятел
1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ
2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
3. по решению его учредителей
(участников) либо органа юридического
лица, уполномоченного на то
4. по решению суда в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
5. Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
6. Решением суда о ликвидации
юридического лица на его
7. Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со ст. 65 Гражданского Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
Глава2. АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1 Современное положение мало
До сих пор считается, что в России малый бизнес фактически пребывает в состоянии стагнации. Бытует мнение, что с 2000 года число предприятий малого и среднего бизнеса сокращается, и только лишь ежегодный темп прироста численности индивидуальных предпринимателей (народ уже попривык к рынку и рвется пробовать свои силы на его необъятных просторах) создает некую видимость роста.
Начало реформ 90-х годов в России ознаменовалось большим притоком людей в малый бизнес. Достаточно сказать, что к 1995 году почти 60% всех российских частных предприятий были малыми. Последовавший после этого кризис 1998 года, однако, пришелся тяжелым ударом по малому бизнесу. Лишь к началу 2000 года число малых предприятий вновь составило 891 000, приблизившись к отметке 1994 года (общее число постоянно работающих на малых предприятиях на тот момент равнялось 10% от общего числа Работающих в российских организациях), а на 209 год их всего
1 334 970(сильно повлиял кризис 2008 года), хотя после этого был резкий скачёк в 2010 г и число малых предприятий составило 1 594 268.
До настоящего времени сохраняется неравномерность распределения малых предприятий на территории России. Так, около 30% всех действующих фирм расположены в центральном районе. Среди городов сохраняют лидерство Москва и Санкт-Петербург (рисунок 1) http://www.rcsme.ru (электронная библиотека предпринимательства). Структура сферы малого бизнеса за последние годы не изменилась. По-прежнему лидируют торговля и общепит - ими занимается половина предприятий. Пятая часть малого бизнеса оказывает разнообразные услуги. А вот остальные сферы находятся в упадке, особенно дела плохи в сфере сельского хозяйства (рисунок 2.) http://www.rcsme.ru (электронная библиотека предпринимательства)
В целом уровень развития малого предпринимательств в России, по сравнению с той же Европой, невелик. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь 6 малых предприятий (20 в Москве и 23 в Санкт-Петербурге) тогда как в странах - членах ЕС не менее 30 http://www.netadvokat.ru (юридический форум).
2.2 Проблемы правового регулир
18 февраля 2008 года первый председатель
Правительства РФ (на тот момент)
Дмитрий Медведев провел
На этом совещании была отмечена большая роль малого бизнеса в формировании среднего класса, который, по мнению Дмитрия Медведева, должно достигнуть в 2020 году 60-70% от всего количества населения. Малый бизнес должен формировать не менее 50% валового внутреннего продукта.
- «По состоянию на 1 октября 2007 года в России действуют 1 млн.100 тысяч малых предприятий и 3 млн. малых предпринимателей» - сказал Дмитрий Медведев. Причем, отметил, что доля малого бизнеса в ВВП страны составляет всего на всего 13-15 %, в отличие от развитых стран, где этот показатель доходит до 70%.»
Одним из главных решений проблем малого бизнеса Дмитрий Медведев видит в изменении системы бюрократического регулирования малого бизнеса:
- «Мы должны отсечь от этой системы все те наслоения, которыми она обросла за 20 лет, и оставить только базовые вещи. Существуют такие проблемы, как избыточные административные барьеры, доступ к упрощенной системе налогообложения».
Таким образом, Дмитрий Медведев выделил основную проблему малого бизнеса в России - «барьеры, препятствующие открытию собственного малого бизнеса» http://www.kreditbusiness.ru.
(Несмотря на последующий
Из совещания стало понятно, что государство планирует максимально поддерживать наукоемкие предприятия малого бизнеса инновационной направленности. Для них предлагается введения четкой инфрастукруры патентования и защиты изобретений. Ведь ни для кого не секрет ,что для того, чтобы запатентовать изобретение требуются немалые средства. При поддержке государства малый бизнес, производящий инновационную продукцию, будет иметь все возможности для упрощения и удешевления процедуры регистрации своих собственных изобретений.
Дмитрий Медведев предложил создание общественных объединений, специальных патентных фондов. Эти органы, наряду с работой патентных поверенных, смогли бы непосредственно заниматься регистрацией, патентованием, защитой изобретений.
Проведенное совещаний на самом высшем уровне лишний раз подтвердило твердые позиции и серьезные намерения государства в отношении малого бизнеса. По мнению властей, малый бизнес наряду с развитием других секторов рыночной экономики может значительно способствовать социальной защищенности населения и созданию, нормальному функционированию стабильного экономически развитого государства.
Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.
Рассмотрим, подробнее, какое значение малый бизнес имеет для развития экономики государства.
Малый бизнес - важный сектор экономики.
Предприятия малого бизнеса более устойчивы к внешним изменениям. В период общего экономического спада России в начале 90-х годов именно малый бизнес поддержал российскую экономику и вовремя адаптировался под новые рыночные условия. Государственные предприятия же не выдержали конкуренции, были разрушены или приватизированы. Таким образом малый бизнес демонстрирует свою гибкость, «живучесть», укрепляя и поддерживая рыночную экономику.
Малый бизнес - один из основных источников налоговых поступлений.
Малый бизнес участвует в формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса, создавая рабочие места и являясь источником доходов населения, помогает сбору налогов непосредственно с физических лиц. Малые предприятия исправно и своевременно платят налоги по сравнению с представителями среднего и крупного бизнесом.
Малый бизнес выполняет важную функцию в развитии инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные направления производства. К малому бизнесу России это относится в малой степени, поскольку основное направление деятельности - торговля (диаграмма 1.2.). Однако есть малые предприятия, которые занимаются разработкой новых научно-технических изобретений. В основном они пользуются поддержкой со стороны государства в виде дотаций, дополнительного субсидирования и т.д. Перестройка малого бизнеса в инновационную направленность позволит подготовить базис для развития больших технических предприятий, которые поспособствуют подъем и развитию всей национальной экономики.
Социально-экономическая роль малого бизнеса
Сектор малого предпринимательства способствует быстрому созданию новых рабочих мест, а следовательно, решению проблемы занятости населения. В США и других развитых странах на долю малого бизнеса приходится более 65% чистого прироста рабочих мест.
В отличие от крупного производства, ориентированного на массовый спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, малые предприятия успешно функционируют на небольших рыночных сегментах, благодаря чему национальное хозяйство становится способным к быстрым структурным вменениям.
Относительно небольшой персонал предприятий малого бизнеса способствует большему сплочению трудового коллектива по сравнению с крупными предприятиями. Это еще более усиливает трудовую мотивацию и положительно сказывается на результатах труда компании. Необходимо отметить тот факт, что предприятия малого бизнеса обеспечивают трудоустройство социально нестабильных слоев населения, в частности, молодежи, женщин, иммигрантов и т.д. Именно на этих предприятиях они набираются опыта, знаний, добиваются карьерного роста и самореализации. Несмотря на более высокие темпы производительности труда малого бизнеса, необходимо отметить, что средний уровень заработной платы на малых предприятиях меньше по сравнению с крупными. Это связано с чрезмерной экономией предпринимателей, а также сравнительно меньшими доходами.
2.3 Достоинства и недостатки м
Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.
Преимущества:
· мелкосерийное производство может быстро реагировать на изменения рыночного спроса. Для крупного предприятия переход на новую технологию или продукцию сопряжен со значительными затратами и потерями в объемах производства и доходах. Крупных предприятий в нашей стране большинство. Они являются монополистами. Уровень их продукции в последние годы стал резко отставать от мирового. Они всегда могли сбыть продукцию любого качества. Небольшие же предприятия без особых осложнений могут переналадить свое производство на новую продукцию. Они, собственно, этим и занимаются. В этом и заключается их путь. Иначе они обанкротятся (к примеру, переход от шариковых ручек на туфли, рубашки-водолазки, майки с аппликациями и т.д.);
· малое предпринимательство способствует развитию предприимчивости, практически дает возможность каждому человеку проявить себя, воплотить свои идеи в жизнь. Это, по мнению японских специалистов, и дало возможность быстрого развития экономики страны. В нашей стране ориентация на крупные предприятия с замкнутой системой производства, сосредоточившей в себе все от проектирования до изготовления, не способствовала развитию инициативы. В большинстве случаев инициативные люди с интересными идеями, попадая на такие предприятия, постепенно мирятся с тем, что они всего лишь «винтики» в этом огромном механизме. И должны они выполнять только то, что им определено разного уровня руководителями;
· развитие сети малых предприятий позволяет широко использовать местные сырьевые ресурсы, а во многих случаях и отходы производства. Крупному предприятию заниматься такими мелочами нет времени. Прибыль от этих дел будет составлять незначительную величину от ее общей суммы. Создание же малых предприятий значительно повышает эффективность использования ресурсов;
· на малых предприятиях значительно меньше накладных расходов, чем на крупные, минимален аппарат управления. У нас же руководители даже небольших государственных предприятий окружают себя заместителями, помощниками, секретарями. Нужны не только серьезные изменения в системе организации и оплаты труда, но и в психологии, как руководителей, так и членов коллектива;
· малые предприятия имеют меньшую капиталоемкость, чем крупные, и, соответственно, быстрее окупают вложенные в них средства. Стремление строить в основном крупные предприятия в нашей стране привело к тому, что незавершенное строительство у нас составило 100% всех годовых капиталовложений. Это стало одной из главных причин дефицита государственного бюджета. От этих средств нет никакой отдачи. Строительство же малых предприятий, особенно с использованием стандартных блочных конструкций, может составлять всего несколько месяцев. И максимум через год они могут начать выпуск продукции. Окупаемость таких предприятий вполне может укладываться в один, максимум два года с момента ввода в действие;
· развитие малого предпринимательства создает благоприятный климат для интенсификации труда. В большом коллективе очень просто, работая в пол силы, получать заработную плату на одинаковом уровне со всеми. Отсюда возникает уравниловка в оплате труда, которая приводит к тому, что и хорошие работники начинают снижать интенсивность своего труда. На малом предприятии все на виду. Можно оценить вклад каждого в конечный результат. В зависимости от этого дифференцируется и оплата труда. Это становится одним из главных рычагов интенсификации труда;
· развитие сети малых предприятий может максимально снизить уровень безработицы. Малый и средний бизнес создает новые рабочие места.
Недостатки:
· более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;
· зависимость от крупных компаний;
· недостатки в управлении делом;
· слабая компетентность руководителей, повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
· трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
· неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов);