Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 09:50, контрольная работа
Цель работы - выявить проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период, в основных характеристиках и особенностях малого предпринимательства, налоговой политики малого предпринимательства, а также в сферах не государственной и юридической поддержки малого предпринимательства.
Для достижения поставленной в работе цели решались следующие задачи:
• рассмотрение современного положения малого бизнеса;
• оценка налоговой политики малого предпринимательства;
• проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период;
• рассмотрение инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
• рассмотрение достоинств и недостатков малого предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Общие положения института малого предпринимательства
1.2 Понятие и основные виды деятельности в сфере малого предпринимательства
1.3 Порядок прекращения деятельности участников малого бизнеса
Глава 2. АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Современное положение малого бизнеса
2.2 проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период
2.3 достоинства и недостатки малого предпринимательства
2.4 Проблемы в налоговой политике малого предпринимательства
2.5 Инфраструктура поддержки малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· ограниченная сфера деятельности, малому бизнесу практически нет применения в фондоёмких, наукоемких отраслях, требующих больших капиталовложений.
Остальными факторами, приводящими к разорению малых предприятий является: запущенность бизнеса; плохое здоровье или вредные привычки; катастрофы, пожары, воровство, мошенничество и др.
2.4 Проблемы в налоговой полит
Российские предприниматели зачастую подвергают критике представителей государства, чиновников всех уровней, налоговые и другие ведомства, выражая свое недовольство их работой, принимаемыми законодательными актами. Создаваемые нормативные акты и законы регулирования налогообложения содержат двусмысленные, нечеткие формулировки, являясь, по сути, недоработанными документами. Часть представителей малого бизнеса резко оценивают всю налоговую систему, а именно механизмы взимания и распределения (перераспределения) налогов. Зачастую для бизнесмена поход в налоговую службу сопровождается долгим стоянием в очередях и некачественным консультированием. Налицо неявно выраженная конфронтация малого бизнеса и государства.
Такое положение дел является следствием молодости малого предпринимательства и достаточной неопытности государства в его налоговом регулировании. Постоянная доработка налогового законодательства вносит неразбериху. Предприниматели зачастую просто не успеваю отследить изменения и нововведения, которые с кризисом 2008 года как правило оканчиваются введение или увеличением налоговых ставок. Всё это приводит к тому, что некоторые предприниматели обращаются к «серым схемам».
Итак, выделим основные проблемы налоговой системы по отношению к малому бизнесу:
1. Неразвитые механизмы налогообложения и перераспределения налогов.
2. Постоянно изменяющееся
3. Сложность и нечеткость
4. Большие размеры взимаемых налогов.
5. Неразвитый сервис организации работы налоговых ведомств.
Малый бизнес в отдельных видах деятельности (инновационные технологии, наукоемкие и высокотехнологичные отрасли) имеет некоторые льготы по налогам. Но предприниматели считают недостаточной государственную поддержку малого бизнеса и требуют еще меньше снизить налоговое бремя для большинства молодых предприятий (опыт работы которых не достиг хотя бы 3 лет), поскольку они ещё не успели закрепится на рынке. Пример: Налоговая декларация компании ИП «Галайда» .
2.5 Инфраструктура поддержки м
В настоящее время одним из препятствий оказанию действенной поддержки малым предприятиям является отсутствие или недостаток эффективных объектов инфраструктуры, обеспечивающих деятельность малых предприятий. Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами: учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, коммуникационную инфраструктуру - подъездные пути, инженерные сети и прочее, открывают представительства и магазины, создают собственные банки и социальные объекты для своих служащих.
Малое предприятие так действовать не может. Но правила на рынке одинаковы для всех. Следовательно, для успешной конкуренции продукции предприятия, руководитель малого предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, провести маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сети сбыта.
Предоставлять такую возможность, причем на доступных условиях и должна инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Несмотря на то, что в последние годы возникли и действуют десятки объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, очевидно, что без поддержки государства и местных органов власти комплексная и эффективная инфраструктура поддержки возникнуть и существовать не может.
Именно поэтому одна из первых забот (первая, пожалуй, все-таки создание нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие предпринимательства) - это создание комплексной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на региональных и муниципальных уровнях.
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства - это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг.
Самые распространенные объекты инфраструктуры в РФ:
Объекты инфраструктуры часто имеют различные названия: "бизнес-центры", "школы предпринимателей", "технопарки", "бизнес - инкубаторы", "агентства", "учебно-деловые центры", "фонды поддержки" и другие. На практике бизнес-инкубатор может ничем не отличаться от технопарка, а бизнес-центр - от школы менеджеров. Тем не менее, существует ряд отличий, которым стоит уделить внимание:
· бизнес-школы (БШ);
Бизнес-школами мы называем структуры, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации предпринимателей, руководителей и персонал малых предприятий (бухгалтеров, финансовых директоров, маркетологов и др.), государственных и муниципальных служащих, работающих в департаментах, отвечающих за развитие малого предпринимательства в городе, области, регионе и т.д., а также учащихся старших классов, а также граждан, желающих создать собственное дело, и безработных. Эти структуры могут называться иначе: школы управления, образовательные центры, школы предпринимателей и т.п., однако суть от этого не меняется. БШ осуществляют обучение путем организации и проведения краткосрочных семинаров. По окончании не всегда выдаются документы государственного образца. Как правило, БШ - негосударственные образовательные учреждения, зачастую создаваемые на базе вузов, техникумов, различных структур поддержки малого предпринимательства.
· агентства поддержки малого предпринимательства;
По существу, это консалтинговые фирмы, оказывающие широкий спектр услуг малым предприятиям в регистрации, обучении персонала, получении инвестиций и др. Агентства поддержки малого предпринимательства впервые появились в Англии в период экономической депрессии 50-60 годов. В России этот термин был введен при создании в 1992 году первого агентства - АО “Российского агентства поддержки малого и среднего и бизнеса”, образованного согласно выполнению межправительственной программы России и Великобритании при поддержке Фонда “Ноу-хау ”. В настоящее время более чем в 30 городах созданы региональные агентства с участием Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Они являются негосударственными структурами, но функционируют при поддержке государства и местных администраций.
· региональные фонды и центры поддержки малого предпринимательства;
Создаются в субъектах Российской Федерации. Региональные фонды проводят отбор, экспертизу предпринимательских проектов и их финансирование, контролируют использование финансовых ресурсов, формируют региональную информационную базу предпринимательских проектов. Многие региональные фонды и центры поддержки малого предпринимательства тесно сотрудничают с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, часть из которых является агентами Федерального фонда. Через региональные фонды-агенты проходило финансирование региональных программ, мероприятий федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства. Некоторые региональные фонды помогают в выборе деловых партнеров, выступают в качестве гаранта для получения кредитных ресурсов.
· Технопарки;
Это структуры, создаваемые в основном на базе высших учебных заведений с целью использования научного потенциала этих вузов и коммерциализации разработанных технологий через создание и развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий. Чаще технопарки создаются в крупных университетских центрах. Их создание и поддержка требует значительных стартовых средств. В России технопарки создавались на базе высшей школы. В настоящее время их зарегистрировано более 40. Большинство технопарков объединены в “Ассоциацию технопарков и «бизнес-инкубаторов»”, созданную в 1992 году.
· технологические центры (ТЦ);
Инновационно-технологические центры (ИТЦ) создаются, как правило, на базе научно-исследовательских институтов и центров. Цели ИТЦ сходны с целями технопарков, с той лишь разницей, что в ИТЦ уделяют больше внимание коммерциализации и трансферту технологий, и не столько малым предприятиям, сколько корпорациям, способным реализовать данные технологии. В настоящее время Министерством науки и технологий РФ совместно с Фондом содействий развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере создается 12 ИТЦ, в том числе и на базе ведущих технопарков;
· бизнес - инкубаторы (БИ);
К бизнес- инкубаторам относятся структуры, размещающие на льготных условиях специально отобранные малые предприятия на своих площадях и оказывающие им консалтинговые, образовательные и офисные услуги. Бизнес-инкубаторы могут действовать как самостоятельные структуры, так и в составе технопарков, техноцентров и др. Термин “бизнес-инкубатор” впервые появился в Америке. Первое упоминание о них появилось в Программе “Молодежь России” в 1992 году по предложению Союза МЖК России и Центра “Возрождение предпринимательства”. В настоящее время действует 50 структур, называющие себя бизнес- инкубаторами. В 1996 году образовано некоммерческое партнерство “Национальное содружество бизнес-инкубаторов”, объединившее 23 бизнес- инкубатора с целью содействия и оказания взаимопомощи, обмена опытом и решения общих проблем;
· учебно-деловые центры (УДЦ);
Термин “учебно-деловые центры” введен в обиход Академией менеджмента и рынка, с 1992 года реализующей Морозовский проект - широкомасштабную программу поддержки малого предпринимательства и подготовки кадров для рыночной экономики. УДЦ имеют сходные с агентствами и бизнес- школами функции, однако, в отличие от агентств, УДЦ нацелены на реализацию образовательных программ, а от бизнес- школ их отличает внимание к консалтинговому и организационному сопровождению проектов. В настоящее время в регионах России создано 77 УДЦ, а также 52 их филиала в небольших городах;
· социально-деловые центры (СДЦ);
Это структуры, создаваемые при центрах занятости. Впервые СДЦ появились в Московской области в 1993 году. Опыт первого Орехово-Зуевского СДЦ был распространен в Московской области, а затем в регионах России. Цель СДЦ - создание новых рабочих мест для незанятого населения и безработных через развитие малого предпринимательства. Как правило, СДЦ - это государственными предприятиями с единственным учредителем - соответствующим центром занятости. В настоящее время в России зарегистрировано более 20 СДЦ;
· бизнес - центры (БЦ);
Оказывают, как правило, сервисные услуги предпринимателям и бизнесменам. Очень часто БЦ создаются при гостиницах, торговых центрах для обслуживания клиентов. Бизнес-центры на платной основе предоставляют помещения для переговоров, средства связи, компьютерную и оргтехнику. Некоторые БЦ сдают в аренду офисные помещения. В отличие от бизнес-инкубаторов, бизнес- центры оказывают услуги физическим лицам и по коммерческим расценкам. В последние годы структуры, называющиеся бизнес-центрами, созданы во многих регионах при центрах занятости. Однако они отличаются от вышеописанных БЦ. Как правило, они предоставляют комплекс услуг по работе с незанятыми гражданами, желающими создать собственное дело, в этом их деятельность сходна с деятельностью СДЦ;
· региональные информационно-аналитические центры (РИАЦ);
Эти структуры были созданы в 1994-1997 годах в 39 регионах России. Изначально информационно-аналитические центров создавались в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1994-1995 годы. За этот период было создано в 14 регионах России 16 объектов инфраструктуры. Другие информационно-аналитические центры создавались на базе региональных ЦНТИ - центров научно-технической информации, территориальных Торгово-промышленных палат, агентств поддержки малого бизнеса, инновационных центров поддержки предпринимательства, научно-производственных фирм. Более 50% региональных информационно-аналитических центров - коммерческие организации, однако существуют РИАЦ - негосударственные некоммерческие, государственные некоммерческие структуры, а также РИАЦ, действующие без образования юридического лица. Финансироваться РИАЦ могут за счет средств регионального и федерального бюджетов, средств, полученных в результате собственной деятельности. В задачи информационно-аналитических центров входит информационное обслуживание предпринимателей (предоставление консультационной, юридической, справочной, нормативно-технической, экономической, налоговой информации), проведение работ по созданию реестра малых предприятий и банка инвестиционных и инновационных проектов, осуществление рекламной и издательской деятельности, осуществление образовательной деятельности, предоставление услуг по приобретению, установке и эксплуатации компьютерной техники, разработке компьютерных программ.
Вышеприведенный перечень не охватывает всего разнообразия объектов инфраструктуры, однако дает представление о наиболее распространенных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное исследование было проведено с целью определения проблем в правовом регулировании малого предпринимательства (бизнеса в курсовой работе) и выявления источников проблем.
Были решены следующие задачи:
· рассмотрение современного положения малого бизнеса;
· оценка налоговой политики малого предпринимательства;
· проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период;
· рассмотрение инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
· рассмотрение достоинств и недостатков малого предпринимательства.
В процессе работы были сделаны следующие выводы:
· в настоявшем периоде времени малое предпринимательство в России находится на весьма низком уровне по причинам обременительной налоговой политики государства и экономическим мировым кризисом, отбросившим нас в 2009 году на состояние 2007 года;