Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.
- разносная с применением лотков и других несложных устройств;
- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
- прямая продажа на дому.
III. Посылочная торговля
Электронная торговля получила достаточно
широкое распространение за рубежом
как новый вид безмагазинной
торговли. При этой форме покупатель
с помощью персональных компьютеров
может выбрать по каталогам необходимую
модель изделия и одновременно осуществить
оплату выбранных товаров с
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям
после приобретения товаров: установка
и наладка сложных видов
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
В структуре розничной торговле учитывается ассортиментный признак8. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:
1) Специализированные магазины
занимаются реализацией
2) Узкоспециализированные
3) Комбинированные магазины
4) Универсальные магазины
5) Смешанные магазины реализуют
товары различных групп как
продовольственных так и
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот9. Розничный товарооборот – объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
1. Макроструктура
2. Товарно-групповая структура
отражает деление продукции по
назначению, производственному
3. Товарно-ассортиментная
4. Микроструктура показывает
На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона10.
Для современного рынка мобильных телефонов характерен быстрый рост требований покупателей к уровню обслуживания. Они хотят совершать покупки в комфортных условиях, выбирая телефоны из широкого ассортимента, обладая полной и точной информацией и т.д. Со своей стороны, продавца телефонов хотят иметь стабильный контингент покупателей, запросы которых они знают и могут удовлетворять. Таким образом, в сфере розничной продажи телефонов наблюдается достаточно быстрый переход от торговой стратегии, цель которой – продать товар, к маркетинговой стратегии, которая заключается не только в продаже товара, но и в наиболее полном удовлетворении запросов покупателей путем оказания услуг. В современной логистике рынка мобильных услуг начинается процесс освоения стратегии партнерских отношений с покупателями, т.е. длительного сотрудничества с ними на основе индивидуального учета их потребностей. Такой "партнерский" подход дает возможность выстраивать логистическую деятельность по всей цепи движения мобильных товаров как единое целое.
Рост внимания к процессу розничной
продажи связан также и с тем,
что конкуренция между
Погоня за увеличением широты ассортимента
обострила ряд проблем. Основной
из них стала проблема выбора. Эта
проблема имеет два аспекта. Во-первых,
как упростить покупателям
Кроме того, покупатели хотят получить новинки немедленно, как только узнают о выходе нового телефона в свет. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема повышения скорости поставок товаров. Жизненный цикл телефонов становится очень коротким: если заявка покупателя на модель не удовлетворяется сразу, то он уходит в другой магазин, а полученная с опозданием модель может уже не найти другого покупателя.
МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование
покупательского спроса на
- формирование оптимального
- рекламно-информационная
- выбор наиболее эффективных
методов розничной продажи
- организация оказания торговых услуг покупателям.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи12.
Торговое обслуживание населения
предполагает наличие специально устроенных
и оборудованных торговых помещений,
приспособленных для наилучшего
обслуживания покупателей, подбора
и формирования торгового ассортимента
и возможности его оперативного
изменения в соответствии с изменившимся
спросом населения, постоянного
изучения и учета потребительских
запросов покупателей, умения предложить
и продать товар каждому
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.
Доля торговли (оптовой и розничной)
в этих странах в общем числе
занятых превышает 20% общего числа
работающего населения. Для западных
стран характерен постоянный приток
рабочей силы в сферу торговли
при уже достигнутых
Расширяется и совершенствуется послепродажное
обслуживание. На этот вид услуг
приходится до 5% оборота торговой фирмы.
Создаются и получают широкое
распространение
Широкое развитие получают гипер- и супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 м2 и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.
Преимущества магазинов с
В США на долю супермаркетов приходится
2/3 оборота продовольственной
Торговля производится по методу самообслуживания.
С переходом на самообслуживание
меняется состав занятых в розничной
торговле: сокращается численность
традиционных продавцов, с одной
стороны, и возрастает спрос на квалифицированных
продавцов-консультантов – с
другой; растет удельный вес инженерно-технического
состава, конторских служащих, персонала,
обслуживающего торговое оборудование,
- механиков, ремонтников, наладчиков.
Внедрение электронных
Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу – к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.
Важным коммерческим условием успешной
продажи товаров в розничной
торговой сети является изучение и
прогнозирование
Ассортиментную и
Информация о работе Современные формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность