Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.
Независимо от применяемого метода
продажи товаров работники
Помимо рассмотренных выше методов розничной продажи товаров в зарубежной практике получили распространение и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров22. Например, тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение она получила в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.
Торговля по почте – особая форма
универсальной торговли без магазина.
Посылочная торговля получила большое
распространение в
В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения – продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где недостаточно развита розничная торговая сеть.
Электронная коммерция (виртуальная
торговля). В последние годы появился
новый вид безмагазинной
Перспектива этой торговли обусловлена
прогрессирующим развитием в
стране Интернета, а также достаточно
высокой подготовленностью
За рубежом постоянно слышатся сообщения, что крупные предприятия или целые отрасли отныне будут совершать свои закупки через Интернет или что создают в нем свои постоянные электронные торговые сайты. Электронные сделки между этими предприятиями и корпорациями резко снижают издержки при покупке и продаже сырья, товаров, продукции. Электронная торговля между предприятиями (бизнес-партнерами) получила название "бизнес-бизнес". На первом этапе развития электронной коммерции этот вид торговли между бизнес-партнерами должен получить в России приоритетное направление развития, учитывая остроту проблемы поставки продукции для госнужд посредством предприятий.
Дальнейшее развитие и совершенствование
информационно-технологического и
организационно-правового
Развитие этих видов электронной
коммерции позволит активно включить
Россию в передовую эру научно-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ
ООО "ЕВРОСЕТЬ"
"Евросеть"
является самой крупной
По последним оценкам, группа является второй по размеру розничной торговой компанией в России и уступает только компании "Эльдорадо". По мнению "Евросети", она представляет собой наиболее быстро развивающуюся розничную сеть в России. В период с 31 декабря 2003 года по 31 декабря 2005 года число принадлежащих группе розничных торговых точек увеличилось с 328 до 3111.
Доход группы "Евросеть" за три квартала 2005 года, рассчитанный на основе международных стандартов финансовой отчетности, составил 35,7 млрд. рублей. Оборот компании по результатам всего года оценивается в 73 млрд. рублей.
Одна из целей "Евросети" – диверсифицировать свои источники финансирования, чтобы обеспечить источники менее дорогостоящих и предоставляемых на более долгий срок заемных средств на международных рынках капитала. Группа уже имеет опыт выпуска долговых ценных бумаг на российском финансовом рынке. "Евросеть" выпустила простые векселя в 2003 году на сумму 351 млн. рублей и рублевые облигации на сумму 1 млрд рублей в 2004 году. Оба выпуска были успешно погашены компанией в запланированные сроки.
Стратегия "Евросети" обусловлена ее главной задачей – максимизировать стоимость группы путем:
- увеличения
ее доли рынка в секторе
продажи сотовых телефонов,
- уменьшения
зависимости от ограниченного
числа поставщиков с целью
обеспечения более
- увеличения
числа договоров с российскими
и зарубежными операторами
- повышения
эффективности ее нынешних
- расширения своей деятельности на новых рынках, таких как рынки MVNO и рынки услуг по логистике.
Дальнейшее
расширение своей деятельности на всей
территории России и в других странах.
Группа "Евросеть" стремится еще
больше расширить свою коммерческую
деятельность в России и странах
СНГ, уделяя при этом особое внимание
городам с существующей инфраструктурой
сотовой связи и достаточным
числом жителей (проводимая "Евросетью"
политика расширения основывается на
норме "1 торговая точка на каждые
12 тыс. человек"). В течение 2006 года
группа "Евросеть" вышла на розничный
рынок в странах Балтии, Узбекистане
и Таджикистане, расширила свою деятельность
в Украине и Казахстане. К 2008 году
"Евросеть" намеревается обеспечить
свое коммерческое присутствие в
большинстве стран бывшего
Развитие деятельности в местах, которые обеспечивают значительные поступления и высокую доходность. Группа "Евросеть" выбирает места для размещения своих розничных торговых точек на основе исследований о потоках и плотности перемещения основных ее целевых категорий клиентов в любом данном месте. Рекламная кампания "Евросети" основана на самые лучшие места, чтобы сделать бренд "Евросеть" максимально заметным.
Предоставление
клиентам полного ассортимента продукции
по конкурентной цене. Задача "Евросети"
– предложить широкий ассортимент
товаров как в секторе сотовых
телефонов, так и в иных секторах,
по наиболее конкурентным рыночным ценам
– будет дополняться работой
по составлению прогнозов и
Уделение особого внимания обслуживанию клиентов. "Евросеть" планирует поддерживать и повышать высокий уровень обслуживания в каждой своей розничной торговой точке посредством внедрения единых стандартов обслуживания во всей своей сети. Реализация даннйо модели позволит установить стандарты обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также логистики, управления и маркетинга. "Евросеть" считает эту задачу приоритетной в свете быстрого расширения группы.
Информационные технологии. "Евросеть" считает информационные технологии важной частью своих коммерческих операций и привержена идее осуществления постоянных инвестиций в развитие информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса. В круг проектов в сфере информационных технологий, которые в настоящее время осуществляет "Евросеть", входят проекты по развитию ее корпоративной службы информационных технологий и внедрение телекоммуникационной сети и решений SAP.
Розничный бизнес "Евросети" охватывает следующие основные сектора:
- сотовые телефоны;
- аксессуары для сотовых телефонов;
- договоры
на подключение сотовых
- карты оплаты
услуг оператора мобильной
- цифровые фотоаппараты;
- аудио-плееры;
- телефоны DECT;
- КПК.
Кроме этого, "Евросеть" также продает карты для оплаты телефона, Интернета и контента (специальные карты для покупки онлайнового цифрового контента), оказывает услуги по ремонту телефонов и печати фотографий.
Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности "Евросети". Доля этого сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности "Евросети". По расчетам компании, объем продаж "Евросети" составляет 1,2% объема мировых продаж сотовых телефонов за 2005 год.
Координацию розничной коммерческой деятельности "Евросети" осуществляет ООО "Торговый дом "Евросеть" и его дочерние общества.
У "Евросети" налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров, как Binatone, Dialone, Enol, LG, Motorola, Nokia, Pantech и многие другие. Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет "Евросети" покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент. У "Евросети" есть прямые договоры на поставу продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов.
Осуществляемые "Евросетью" закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО "Евросеть Опт". Товары хранятся на одном складе в Москве, который открыт круглосуточно и без выходных.
"Евросеть"
занимает лидирующее положение
на розничном рынке сотовых
телефонов. Она может
В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У "Евросети" также есть договоренности с различными российскими банками. Такими как банк "Российский стандарт", "Альфа банк", "Финансбанк" и другие о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов. Такие кредиты (если удовлетворены критерии, обусловливающие возможность выдачи кредита) выдаются для кредитования покупки любых товаров, продаваемых "Евросетью" в преобладающей части ее торговых точек. В 2005 году более 20% всех сотовых телефонов, купленных через торговые точки "Евросети", были куплены за счет потребительских кредитов.
По состоянию на 1 января 2005 года у "Евросети" было 3111 торговые точки, из которых 507 точек находилось в Москве и 2347 а российских регионах. 257 торговых точек открыты в странах СНГ: Украине, Казахстане, Белоруссии. Средняя выручка в расчете на один м2 составляла в 2005 году 2121 долл. США.
Абсолютное большинство торговых точек, также как складов и офисов, арендуется, как правило, на срок не свыше одного года, что обеспечивает "Евросети" необходимую гибкость в позиционировании.
По мнению
"Евросети", риски, связанные с
такой арендой, являются минимальными,
так как рынок предлагаемых в
аренду небольших помещений является
в настоящее время очень
"Евросеть"
обеспечивает открытие своих
новых торговых точек в тех
местах, которые, по ее мнению,
являются наилучшими с точки
зрения розничнйо продажи,
Информация о работе Современные формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность