Социальная ответственность бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является подробное рассмотрение понятия социальной ответственности бизнеса и выявление степени её развитости в России.
Исходя из данной работы, можно выделить основные задачи:
 Изучение исторического аспекта: идей возникновения социальной ответственности бизнеса
 Рассмотрение различных определений социальной ответственности и выделение из них одного наиболее общего понятия
 Выявление положительных и отрицательных аспектов социальной ответственности
 Рассмотрение внешней и внутренней социальной ответственности в России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Исторический обзор идей социальной ответственности ….…...5
1.1. Идеи социальной ответственности на Западе……………………5
1.2 . Идеи социальной ответственности в России……..………………..7
Глава 2. Сущность социальной ответственности бизнеса .………………9
2.1. Понятие социальной ответственности бизнеса в современном мире…………………………………………………………………9
2.2 . Положительные и отрицательные аспекты социальной ответственности бизнеса…………………………………………….14
Глава 3. Социальная ответственность бизнеса в России……….……….16
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 45.66 Кб (Скачать файл)

   Необходимо подчеркнуть, что пока в России нет определенных  рамок внешней социальной ответственности, поэтому её формы могут варьировать  в зависимости от материальных  возможностей компании. Без определенной  модели и институциональной основы  сложно обеспечить эффективность  социальной ответственности бизнеса  в такой большой стране, как  Россия. Выбор стратегий социально  ответственного поведения должен  опираться в первую очередь  на потребности окружающего сообщества, моральные и этические ценности, стремление сохранить природу.

   Таким образом, развитие  социальной ответственности бизнеса  напрямую зависит от государства, оно должно  поддерживать бизнес  и активно участвовать в решении  социальных проблем. Становление  социальной ответственности бизнеса  очень сложный и длительный  процесс, который возможен только  при условиях плодотворного сотрудничества  бизнеса и власти.

 

 

 

 

Заключение

   Таким образом, при  более подробном рассмотрении  социальной ответственности бизнеса  можно сделать вывод о её  высоком значении в жизни современного  общества.

   После детального  рассмотрения  составляющих социальной  ответственности бизнеса, можно  говорить об одинаково большой  значимости каждой из составляющих  как для развития предприятия, так и для благосостояния общества.

   Из данной работы  можно сделать вывод о том, что социальная ответственность  бизнеса в полной мере может  осуществляться только при плодотворном  сотрудничестве между властью  и бизнесом. Власть должна всячески  поддерживать бизнес в направлении  социальной ответственности.

      В заключение хотелось бы отметить, что принятие социальной ответственности должно стать нормой для предприятий любого уровня. Управление предприятием обязывает его руководство заботиться о своих сотрудниках и последствиях своей деятельности. В настоящее время многие предприниматели начинают понимать, что социально ответственное поведение предприятия ведет к снижению предпринимательских рисков, улучшает репутацию компании, повышает лояльность потребителей. Так создаются благоприятные условия для ведения бизнеса в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Социальная ответственность бизнеса в условиях современной России: теория и практика: Материалы заседания «круглого стола» / Под общ.ред. В.С. Комаровского, Н.А. Волгина, М.: Изд-во «РАГС» - 2005.

2. Социальная ответственность  бизнеса – опыт России и  Запада. Общероссийская общественная  организация «Деловая Россия», М.: - 2004.

3. Милтон Фридман. Капитализм  и свобода/гл. ред. А. Романович. –  М.:2005.

4. Данилова О.В. Социальная  ответственность бизнеса: теория, методология, практика. Монография – М.: Издательский  дом «Красная звезда», 2008

5. Безгодов А.В. Очерки  социологии предпринимательства. СПб.: «Петрополис», 1999

6.  Валитов Ш.М., Мальгин  В.А. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. М.: Издательство «Экономика», 2009.

 7. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / под ред. Л. В. Сморгунова и Л. Н. Тимофеевой. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011.

8. Лютиков А.М. Деловая  среда предпринимательства: теория  и практика. М.: Наука, 2007.

9. Социальная ответственность  бизнеса: взгляд предпринимателей  и наемных работников. Пресс-выпуск  ВЦИОМ №884, 2008

10.  Чирикова А. Бизнес, как субъект социальной политики  в современной России// Общество  и экономика. 2006. №9

11. Е. Я. Виттенберг. Социальная ответственность бизнеса на постсоветском пространстве. Изд-во «РГГУ» 2011.

12. Н. Лапина, А. Чирикова, С. Перегудов. Социальная политика бизнеса в российских регионах. Изд-во  «ИНИОН РАН» 2005.

13. С. П. Перегудов. Корпорации, общество, государство. Эволюция отношений. М.: Изд-во «Наука» 2003.

14. Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнесе. М.: - Изд. Русский университет, 2003.

15. Организация предпринимательства в сфере коммерции. Учебное пособие/Под ред. Н.И. Денисовой, С.Н. Дияновой, Э.М. Штесселя/ - М.: Наука, 2007.

 

 

1 Социальная ответственность бизнеса в условиях современной России: теория и практика: Материалы заседания «круглого стола» / Под общ.ред. В.С. Комаровского, Н.А. Волгина, М.: Изд-во «РАГС» - 2005. С.84

2 Социальная ответственность бизнеса – опыт России и Запада. Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», М.: - 2004. С.14.

3 Милтон Фридман. Капитализм и свобода/гл. ред. А. Романович. – М.:2005. С.158.

4 Данилова О.В. Социальная ответственность бизнеса: теория, методология, практика. Монография – М.: Издательский дом «Красная звезда», 2008. С.73.

5 Безгодов А.В. Очерки социологии предпринимательства. СПб.: «Петрополис», 1999

6 Валитов Ш.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. М.: Издательство «Экономика», 2009. С.123.

7 Данилова О.В. Социальная ответственность бизнеса: теория, методология, практика. Монография – М.: Издательский дом «Красная звезда», 2008. С.75.

8 Данилова О.В. Социальная ответственность бизнеса: теория, методология, практика. Монография – М.: Издательский дом «Красная звезда», 2008. С.78.

9 Лютиков А.М. Деловая среда предпринимательства: теория и практика. М.: Наука, 2007. С.59.

 

10 Анохин Н.Г. Социальная ответственность бизнеса в условиях современной России: теория и практика: Материалы заседания «круглого стола» / Под общ.ред. В.С. Комаровского, Н.А. Волгина, М.: Изд-во «РАГС» - 2005. С.27.

 

11 Социальная ответственность бизнеса: взгляд предпринимателей и наемных работников. Пресс-выпуск ВЦИОМ №884 от 26.02.08г.

12 Чирикова А. Бизнес, как субъект социальной политики в современной России// Общество и экономика. 2006. №9. С.110.

13 Валитов Ш.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. М.: Издательство «Экономика», 2009. С.195.


Информация о работе Социальная ответственность бизнеса в России