Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:59, реферат
Изучение социальных ресурсов предпринимательства основывается на оценке степени распространенности набора человеческих качеств, связанных с индивидуальной ответственностью, самостоятельностью, активной жизненной позицией, склонностью к состязательности и риску. Предполагается, что их наличие, степень распространенности и востребованности в обществе являются определяющим или, по крайней мере, одним из важнейших условий для развития предпринимательства. Характер восприятия в обществе предпринимательства и предпринимателей определяет ценностно-культурную поддержку, степень комфортности социальной среды для развития бизнеса. Поэтому тема является актуальной в настоящее время.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Влияние предпринимательской деятельности на социально-экономическую жизнь…………………………………………………………….5
Глава 2 Социальный портрет современного российского предпринимателя...7
2.1. Совокупность качеств предпринимателя…………………………………...7
2.2 Сравнение российского предпринимателя с зарубежными………………..8
Заключение………………………………………………………………….……12
Список литературы……………………………
Глава 2 Социальный портрет современного российского предпринимателя
2.1. Совокупность качеств предпринимателя
Составление социального портрета
современного российского предпринимателя,
представляется возможным осуществить
с помощью анализа
Приведенные различными авторами характеристики
российского предпринимателя
2.2 Сравнение российского
Потенциал развития предпринимательского
слоя на индивидуальном уровне определяется
распространенностью «
Менее склонны россияне и отстаивать свою точку зрения, идеи, в том случае, если они не поддерживаются другими. В России относительно низка готовности идти против мнения других, отстаивая свою идею («меня не останавливает, что мое мнение может быть кем-то не поддержано»). Если россияне и склонны что-либо менять, то скорее не в явной, открытой форме, а, по возможности, уклоняясь от противостояния мнению других и открытой конкуренции. Таким образом, в сравнении с представителями большинства европейских стран и американцами, россияне склонны избегать риска, не стремятся находиться (и чувствуют себя некомфортно) в соревновательной среде, напротив, больше склонны к конформизму.
Частное предпринимательство
рассматривается большинством российских
граждан как весьма сложный вид
экономической деятельности, что
наряду с уважением к нему (выраженному
в высокой степени социального
одобрения), формирует также чувство
принципиальной недостижимости, недоступности
этого социального статуса. Это
осознается как проблема наличия
специфических качеств, независимых
от индивидуальных усилий человека, формулируется
как утверждение «
В России, как и в других странах, прочно укоренен положительный образ предпринимателя, создающего свое небольшое дело. Такое отношение к мелкому частному бизнесу фиксируется в России с самых первых, еще всесоюзных, массовых опросов населения. В настоящее время три четверти населения считают, что организация собственного дела представляется хорошей карьерой и социальной реализацией для человека в нашей стране, что немногим ниже, чем в других странах. Однако осознаваемые населением трудности реализации такой жизненной траектории выражаются в снижении уровня поддержки по мере конкретизации выбора. Уже только 64% опрошенных одобрили бы, если бы их дети решили заниматься предпринимательством или индивидуальной трудовой деятельностью. А если говорить о личном выборе, то стали бы самозанятыми или предпринимателями 46% опрошенных (против 46% тех, что выбрал бы работу по найму). Такой выбор в среднем соответствует распределению мнений в большинстве европейских стран.
Важной, можно сказать
конституирующей, особенностью предпринимательства
является повышенный риск, что, наряду
с уровнем ответственности и
свободой, является основным мотивом
выбора между частным бизнесом и
наемный трудом как способом материального
обеспечения жизнедеятельности. Степень
готовности к рискованному поведению
зависит от субъективной «цены» риска
– чем выше цена, тем ниже склонность
к риску. В свою очередь, цена риска
предпринимательства
Более низкая склонность российского населения к рискованному предпринимательскому поведению дополняется также относительно более настороженным, отстраненным отношением к тем, кто когда-либо потерпел неудачу в бизнесе. В России по сравнению с США, странами Западной Европы и почти всеми странами ЦВЕ, более высокий уровень индексов избегания риска (доля согласных с утверждением «не стоит начинать бизнес, если существует риск неудачи»). Одновременно в России ниже значения индекса возможности предоставления «второго шанса» потерпевшими неудачу в бизнесе («следует дать второй шанс тем, кто однажды потерпел неудачу»). Кроме того, в России относительно низкие индексы готовности вкладывать средства или потреблять продукты, создаваемые теми предпринимателями, кто хоть однажды потерпел провал в бизнесе.
Быть неудачником в России особенно фатально, наши соотечественники менее всего готовы предоставить кому-либо право на ошибку. Такое отношение повышает субъективную цену риска, что и отражается в оценках других сторон предпринимательской деятельности. Пожалуй, это наиболее значимое отличие России от других стран. Мнения россиян на этот счет особенно сильно отличаются от позиции жителей других стран.
Заключение
Проведенный анализ показал, что предпринимательство
фактически делает более выраженными
процессы индивидуализации и интеграции,
а значит, и более "рельефной"
саму личность, чем обеспечивает возможность
ее активного влияния на общественное
развитие. Оно способствует ускорению
процесса социализации, приведения ее
в соответствие с темпами общественных
перемен и тем самым само стабилизирует
процессы общественных преобразований,
обеспечивает возможности наилучшей
реализации социального потенциала
самого человека. Предпринимательство
направляет общественное развитие в
сторону социального прогресса
и соответствующим образом
Список литературы
1. Российский статистический
2. Андрианов В. Государственное управление: мировой опыт и российские реалии // Общество и экономика. - 2007. - № 11-12.
3. Радаев В. В. Экономическая социология: учеб. пособие для вузов / В. В. Радаев - Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2005.
4. Жуков В.И. Модернизация социальных отношений в России: замыслы, итоги, возможности // Социс. - 2008. - №9.
5. Ковалев В.Н. Корпоративная культура как фактор развития социальной сферы российского общества //Социальная политика и социология. - 2008. - № 1.