Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:12, курсовая работа
Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа “Заполнение пустых ниш”, в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу плотной конкуренции “Плечом к плечу”, где для успешного развития бизнеса мало просто грамотно расставить товар, необходимо еще уметь успешно его продвигать, “толкаясь” с конкурентами.
В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать проактивно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды компании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3
1. Анализ внутренней среды 3
1.1 Описание деятельности организации 3
1.2 Цели, задачи, миссии организации 3
1.3. Автоматизированные системы на предприятии 3
1.4. Организационная структура 3
1.5 Кадровая политика предприятия 3
1.5.1. Штатная численность предприятия 3
1.5.2. Текучесть кадров 3
2. Внешняя среда 3
2.1. Микросреда 3
2.1.1Модель 5 конкурентных сил М. Портера 15
2.1.2. STEP – анализ 3
2.1.3. Матрица БКГ ……………………………………………………………………………..…..3
2.1.4 Матрица Ансоффа…………………………………………………………………………….28
3. SWOT–анализ 3
4. Стратегия развития ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» 30
Заключение 37
Список использованной литературы 38
ЗАО «Юничел» с существующим продуктом в виде детской, женской и мужской обуви, должна продвигаться на рынки европейской части России. Для продвижения необходимо выполнение следующих задач.
Основные задачи для дальнейшего развития:
Освоение европейской части России.
В начале 2011 года в Самаре, Нижнем Новгороде, Рязани, Пензе, Воронеже были открыты первые фирменные магазины «Юничел». Компании необходимо разворачивать полноценные сети в этих городах, формировать региональные склады продукции.
Разработка нового дизайна продукции.
В компании уже начата работа по изменению дизайна обуви, как мужской, так и женской. С этого года в «Юничеле» будет кардинально меняться модельный ряд от коллекции к коллекции», т.е. 60 – 70% моделей в каждой сезонной коллекции будут совершенно новыми разработками челябинских дизайнеров. Опираться они в своем творчестве в основном на зарубежные образцы и активно начнут использовать как современные силуэты и подошвы, так и материалы - цветные кожи, замшу в комбинации с мехом и т.д. Затруднение вызывает «национальная ментальность», которая накладывает некоторые ограничения. Отечественные покупатели традиционно предпочитают обувь черного цвета. Коллекция же крупной обувной фирмы на Западе может больше чем наполовину состоять из цветных моделей. У «Юничела» же пока около 80% - черная цветовая гамма. Однако постепенно стали появляться и модели ярких цветов.
Выпуск нового вида товаров.
Для «Юничел»
целесообразно наладить выпуск модельной,
модной обуви и предложить обновленный
ассортимент молодёжи. Для того чтобы
привлечь новый сегмент необходимо
направить большие усилия на продвижение
товаров. При реализации данной стратегии
может возникнуть проблема, связанная
с тем, что у потребителей сложилось
устойчивое представление о марке
«Юничел», как о качественной, но
немодной обуви. Большинство молодых
людей воспринимают марку негативно.
Для решения данной проблемы имеет
смысл ввести новый бренд, под
которым будет реализовываться
новый товар. Можно подобрать
как кардинально новое
Цель увеличения доли рынка товаров «Юничел» будет реализовываться по средствам расширения ассортимента, создания новых товаров, ориентированных на удовлетворение потребностей нового для предприятия сегмента потребителей (при сохранении конкурентных позиций на старом рынке).
Выбор сегмента, для которого будет производиться новый товар, зависит от факторов внешней среды и товарного портфеля фирмы. Как выяснилось в результате анализа внешней среды, один из основных факторов, влияющих на развитие организации – мода и предпочтения потребителей, интерес потребителей к индивидуальному стилю. В ассортименте «Юничел» представлена классическая обувь, не отвечающая данной тенденции. Таким образом, стратегия будет заключаться в расширении ассортимента продукции, организации производства модной, молодёжной обуви и привлечении новых клиентов как на сложившимся рынке, так и на новых рынках.
Рыночный сегмент
ЗАО «Юничел» не будет стремиться в новый ценовой сегмент, т.к. целевая аудитория ЗАО «Юничел» мужчины и женщины с доходом до 20 тыс. руб., среди которой лидируют женщины. Это объясняется тем, что компания направлена на лиц со средней заработной платой, имеет средние цены в данной деятельности.
Для покупателей основным фактором покупки обуви марки «Юничел» являются:
- Качество продукции (53,3%)
- Ценовой коридор (23,1%)
- Комфорт (10,7%)
- Внешний вид (9%)
- Гарантийный срок (3,7%)
Исходя из этого, компания «Юничел» будет также стремиться к выпуску качественной обуви, при этом улучшая внешний вид обуви, и сохранит действующий уже 2 года «ценовой мораторий» на свою продукцию.
Реклама
Компании необходимо заняться организацией полноценного рекламного сопровождения, особенно на новых рынках сбыта продукции. Рекламная кампания может увеличить уровень продаж на 5–10%. Необходим запуск телерекламы, рекламных щитов, рекламы в бесплатных информационных газетах.
Защита уже существующих рынков.
«Юничел»
также должна сохранять лидирующие
позиции и на уже существующих
рынках, посредством сохранения качества
продукции, улучшении дизайна продукции
и ценового моратория на продукцию,
использования возможности
В целом, перспективы развития ЗАО «Юничел» положительные и при следовании стратегии расширения рынка и развития товара она может усилить свое влияние не только на рынке Челябинска и области, но также и стать одним из ведущих игроков обувного рынка на европейской территории России.
Выводы:
Таким образом, проанализировав внутреннюю и внешнюю среду предприятия, можно выделить несколько основных моментов, характеризующих предприятие:
В предлагаемом ассортименте присутствуют обувь для мужчин и женщин, для детей и подростков, спортивная и домашняя обувь, а также обувь высокой проходимости – и все это для каждого сезона.
9. Основными поставщиками являются зарубежные предприятия, в частности Германия и Италия. С данными поставщиками налажены контакты, цены на поставку оборудования практически не изменялись в течении последних 3 лет.
10. Производство строится на предпочтениях покупателей. Однако предпочтения у возрастной группы от 18 до 35 лет совершенно иные, нежели, чем у группы от 35 лет. Данный момент не учитывался при изготовлении продукции, поэтому к настоящему времени 1/3 доля молодежной аудитории у предприятия потеряна.
11. На деятельность обувного производителя «Юничел» очень сильно влияют экономические, политические факторы и фактор модных тенденций
12. Юничел занимает большую долю рынка женской обуви Челябинской области. Менее успешно идет продажа детской обуви, т.к. в последнее время некоторые крупные обувные фирмы перешли на производство детской обуви.
13. «Юничел» является довольно стабильным предприятием. При сохранении существующих позиций на рынке и следовании стратегии расширения рынка, предприятие сможет завоевать не только рынок Урала и Сибири, но и стать одним из ведущих производителей обувной продукции на рынках западной части России.
Стратегический анализ («портфельный анализ») – является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Цель стратегического анализа – дать комплексный анализ предприятия, выявить основные проблемы, разработать стратегию для эффективного развития предприятия на рынке.
В данной работе были выполнены следующие задачи: