Структура органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 09:42, отчет по практике

Краткое описание

Местное самоуправление в России закреплено в качестве основы конституционного строя, в 2003 году принят новый федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Цель производственной практики - является изучение проблем участия граждан в местном самоуправлении на примере органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района.
В ходе производственной практики были поставлены задачи:
-изучение организационной структуры Пугачевского муниципального района;
-изучение нормативно-правой базы Пугачевского муниципального района;
-освоение профессиональных практических умений и навыков поведения и общения в рамках специальности.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………...
3
1 Теоретических аспектов организации местного самоуправления….
5
1.1 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправлении………………………………………………………………

5
2 Анализ проблем участия населения в местном самоуправлении г.Пугачев…………..………………………………………………………….

9
2.1 Характеристика органов местного самоуправления г.Пугачев……...
9
Заключение………………………………………………….……….……….
22
Список использованных источников………….…………………….……

Вложенные файлы: 1 файл

практика Юля.docx

— 54.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

       С.

Введение……………………………………………………………..………...

3

1 Теоретических аспектов организации местного самоуправления….

5

1.1 Формы участия населения  в осуществлении местного самоуправлении………………………………………………………………

 

5

2 Анализ проблем участия населения в местном самоуправлении г.Пугачев…………..………………………………………………………….

 

9

2.1 Характеристика органов  местного самоуправления г.Пугачев……...

9

Заключение………………………………………………….……….……….

22

Список использованных источников………….…………………….……

23

Приложения………………………………………………….………….……

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика в период с 20.09.14 г. по 14.11.14г. проходила в структурном подразделении Администрации Пугачевского муниципального района в Отдел по учету и отчетности по адресу: 413700, Саратовская область, Пугачевский район, г. Пугачев, ул. Пушкинская, д. 280.

Полное наименование юридического лица: администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области.

Вопросы участия местного населения в местном самоуправлении являются актуальными в настоящее время, т.к. местное самоуправление - это тот уровень организации публичной власти в государстве, на котором органично переплетаются управленческие и самоуправленческие механизмы по решению вопросов местного значения.

Темой практики является «Структура органов местного самоуправления», которая является актуальной в настоящее время.

Местное самоуправление в России закреплено в качестве основы конституционного строя, в 2003 году принят новый федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Цель производственной  практики - является изучение проблем участия граждан в местном самоуправлении на примере органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района.

В ходе производственной практики были поставлены задачи:

-изучение организационной структуры Пугачевского муниципального района;

-изучение нормативно-правой базы Пугачевского муниципального района;

-освоение профессиональных практических умений и навыков поведения и общения в рамках специальности.

В процессе практики были выполнены следующие задания:

Самостоятельная работа с нормативно-правовой базой Пугачевского муниципального района, с целью углубления и расширения своих профессиональных знаний.

Работа в правовой базе экспертной системы «Консультант плюс». Знакомство со структурными подразделениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретических аспектов организации местного самоуправления

1.1 Формы участия  населения в осуществлении местного  самоуправлении

 

Согласно  положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации является формой исполнения народом своей власти. Которая в свою очередь реализуется в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации. Самостоятельное и под свою ответственность решение населения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из заинтересованности населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Кроме того этим же закон устанавливаются  формы прямого исполнения населением местного самоуправления:

-местный референдум;

- муниципальные выборы;

-сход граждан;

-отзыв выборного должностного  лица местного самоуправления, избранного  населением, всего муниципального  образования;

-голосование по вопросам  изменения границ и преобразования  муниципального образования.

Такое право, как участие в заседаниях представительного органа поселения, гражданского комитета, ТСЖ, общественной экспертизы муниципальных проектов, программ, решений, земские и жилищные движения, родовые общины в национальных республиках, казачье самоуправление, союзы потребителей, советы предпринимателей, относятся к иным формам участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Наиболее полно интересы жителей реализуются в решениях органов местного самоуправления при наличии разнообразных форм участия граждан в поселении.

Населению характерны определенные признаки социального единства:

- в границах определенной  административно-территориальной единицы территориальная обособленность;

-наличие местного правового  регламентирования, определяющего  последовательность жизнедеятельности  населения на обусловленной территории  его проживания;

-единая инфраструктура, которая будет обеспечивать социальные  и экономические потребности  жизнедеятельности населения;

-существование общей  природной среды обитания, сохранение  и рациональное использование  ресурсов, которые необходимы для  обеспечения интересов населения;

-периодическое выступление  населения как политической общности - электората, при решении вопросов  местного значения и при участии  в исполнении государственной  власти.

Часто при определении населения выделяют такой признак, как чувство сообщества, то есть обусловленная историческими, культурными и иными традициями психологическая идентификация индивидов с сообществом, общность ценностей, чувства принадлежности, сопричастности, ответственности перед сообществом.

Вторым элементом системы местного самоуправления является представительство публичной власти местного самоуправления. Этот элемент непосредственно не совпадает с населением, но создается по его воле и выступает в виде стабильной основы во взаимоотношениях, которые возникают в отношении местного самоуправления.

Третьим элементом местного самоуправления выступает представительство общественно-территориальной власти населения. Только при решении некоторых вопросов жизнедеятельности населения, это представительство выражается в границах части определенного муниципального образования.

Информирование органами местного самоуправления населения о своей деятельности, принимаемых или готовящихся решениях, отчеты органов, должностных лиц, депутатов перед населением является одним из важнейших значений с целью увеличения участия населения в реализации местного самоуправления.

Приближенный перечень соответствующих форм демократии на уровне местного самоуправления предусматривается тем же Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно положениям главы 5 указанного Закона к ним относятся:

-местный референдум;

-муниципальные выборы;

-голосование по отзыву  депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления;

-голосование по вопросам  изменения границ муниципального  образования, преобразования муниципального  образования;

-сход граждан, осуществляющий  полномочия представительного органа  муниципального образования;

-правотворческая инициатива  граждан;

-территориальное общественное  самоуправление;

-публичные слушания;

-собрание граждан;

-конференция граждан (собрание  делегатов);

-опрос граждан;

-обращения граждан в  органы местного самоуправления.

Институты непосредственной демократии позволяют гражданам участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления. С помощью институтов непосредственной демократии усиливается и контроль граждан за деятельностью этих органов.

Однако даже самое детальное правовое регулирование институтов непосредственной демократии само по себе не является гарантией активного использования таких институтов гражданами. Очень важной является деятельность органов местного самоуправления по практическим разъяснениям (в том числе и через средства массовой информации) вопросов участия граждан в непосредственном осуществлении местной власти.

Таким образом, функционирующее законодательство подчеркивает, что институт местного самоуправления предполагает решение вопросов местного значения населением соответствующих муниципальных образований - городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов. Кроме того во главу угла законодатель ставит такое осуществление населением местного самоуправления, которое непосредственно связано с прямым участием граждан в решении вопросов местного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ проблем участия населения в местном самоуправлении г.Пугачев

2.1 Характеристика органов местного самоуправления г.Пугачев

 

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации и одной из форм осуществления власти народа, своеобразной альтернативой управлению местными делами «сверху». 

Местное самоуправление в городе Пугачев - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению, непосредственно или через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Структуру органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района составляют:

-Собрание Пугачевского муниципального района – представительный орган местного самоуправления Пугачевского муниципального района, представляющий интересы населения и принимающий решения в коллегиальном порядке;

-Глава  Пугачевского муниципального района  Никулина Марина Ивановна - избираемое населением Пугачевского муниципального района высшее выборное должностное лицо города Пугачев, возглавляющее исполнительный орган местного самоуправления;

-Аппарат  Собрания Пугачевского муниципального  района;

-Контрольно-счетная комиссия Пугачевского муниципального района – контрольный орган Пугачевского муниципального района;

-Администрация Пугачевского муниципального района – исполнительный орган местного самоуправления Пугачевского муниципального района - исполнительный орган местного самоуправления муниципального.

Структурные подразделения Администрации города Пугачев

-Управление сельского хозяйства;

-Управление образования;

-Финансовое управление;

-Отдел культуры;

-Отдел по организационной работе и взаимодействию с муниципальными образованиями; 

-Отдел информации, анализа и общественных отношений;

-Юридический отдел;

-Отдел экономического развития,  промышленности и торговли;

-Отдел по управлению муниципальным имуществом;

-Отдел строительства и архитектуры;

-Отдел по учету и отчетности;

-Архивный отдел;

-Отдел жилищно-коммунальной политики, транспорта и связи;

-Отдел молодежной политики, спорта и туризма;

-Служба опеки и попечительства;

-Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,

мобилизационной подготовке и секретному делопроизводству;

-Отдел муниципального заказа;

-Сектор муниципальной службы и кадровой работы;

-Сектор по труду;

-Служба по предоставлению субсидий;

-Административная комиссия;

-Комиссия по делам несовершеннолетних;

-Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Пугачевская Центральная районная больница» ;

-Муниципальное унитарное предприятие по землеустройству «Кадастр»;

-Муниципальное унитарное предприятие «Редакция «Новое Заволжье»;

Информация о работе Структура органов местного самоуправления