Структура органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 09:42, отчет по практике

Краткое описание

Местное самоуправление в России закреплено в качестве основы конституционного строя, в 2003 году принят новый федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Цель производственной практики - является изучение проблем участия граждан в местном самоуправлении на примере органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района.
В ходе производственной практики были поставлены задачи:
-изучение организационной структуры Пугачевского муниципального района;
-изучение нормативно-правой базы Пугачевского муниципального района;
-освоение профессиональных практических умений и навыков поведения и общения в рамках специальности.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………...
3
1 Теоретических аспектов организации местного самоуправления….
5
1.1 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправлении………………………………………………………………

5
2 Анализ проблем участия населения в местном самоуправлении г.Пугачев…………..………………………………………………………….

9
2.1 Характеристика органов местного самоуправления г.Пугачев……...
9
Заключение………………………………………………….……….……….
22
Список использованных источников………….…………………….……

Вложенные файлы: 1 файл

практика Юля.docx

— 54.97 Кб (Скачать файл)

-Муниципальное образование город Пугачев;

-Давыдовское муниципальное образование;

-Заволжское муниципальное образование;

-Клинцовское муниципальное образование;

-Краснореченское муниципальное образование;

-Надеждинское муниципальное образование;

-Преображенское муниципальное образование;

-Рахмановское муниципальное образование;

-Старопорубежское муниципальное образование

созданные для оперативного решения вопросов местного значения соответствующих территорий, действующие на основании положений.

Рассмотрим основы местного самоуправления Пугачевского муниципального района.

Территориальной основой местного самоуправления является территория в границах города.  Пугачёвский район расположен в северо-восточной части области. Районный центр – город Пугачев, расположенный на правом берегу реки Большой Иргиз, притока Волги, в 240 км от города Саратова. Общая площадь земель 390,6 тыс. га, в том числе  сельхозугодий 356,3 гектаров, из них пашня 235,5 тыс. га.

Организационной основой местного самоуправления является система форм непосредственного волеизъявления населения - голосование граждан, а также иные способы выражения ими своего мнения по предметам ведения местного самоуправления.

Правовую основу местного самоуправления составляют регулирующие его осуществление: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Саратовской области, настоящий Устав и правовые акты, принятые в результате голосования граждан или в результате правотворческой деятельности органов местного самоуправления, а также иные правовые акты, принятые по вопросам местного самоуправления.

Финансово - экономическую основу местного самоуправления Пугачевского муниципального района составляют:

-муниципальная собственность;

-городские финансы;

-имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;

-а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Основными целями местного самоуправления Пугачевского муниципального района являются:

-создание благоприятной среды обитания для жителей города;

-охрана их здоровья;

-обеспечение им широкого доступа к образованию и культуре;

-осуществление социальной защиты и обеспечение личной безопасности;

-поддержание социального и национального согласия.

Местное самоуправление Пугачевского муниципального района осуществляется на принципах:

-законности;

-соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

-подконтрольности органов местного самоуправления населению, их ответственности перед населением;

-гласности деятельности органов местного самоуправления и учета ими общественного мнения;

-сочетание интересов города с интересами Российской Федерации и Саратовской области;

-административно - правовой и финансово - экономической самостоятельности города при решении вопросов местного значения;

-компетенционной обособленности представительного и исполнительного органов местного самоуправления и единства их при решении вопросов, находящихся в ведении города;

-скоординированности действий органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.

Рассмотрим, каким образом местное население принимает участие в осуществлении местного самоуправления.

Обладателем всех прав местного самоуправления в городе Пугачев является все население в лице постоянных жителей города, имеющих избирательные права, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Население города обладает гарантированным и неотчуждаемым правом на местное самоуправление.

Граждане, составляющие население города, имеют равное право на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством. Участвуя в осуществлении местного самоуправления в городе, граждане, составляющие его население, вправе в установленном порядке:

-решать вопросы, отнесенные к ведению города, путем голосования на референдумах, собраниях (сходах) или конференциях граждан;

-избирать и быть избранными делегатами на конференции граждан, в выборные органы местного самоуправления;

-состоять на муниципальной службе;

-получать официальную информацию о положении дел в городе и о деятельности органов местного самоуправления;

-обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам с заявлениями, в том числе содержащими требования об оказании помощи и защиты;

-осуществлять народную правотворческую инициативу;

-публично выражать свое мнение по вопросам местного самоуправления, в том числе на митингах, демонстрациях, в средствах массовой информации и иных, допускаемых законом, формах;

-пользоваться услугами муниципальных предприятий и учреждений, а также муниципальным имуществом, предназначенным для общественных целей;

-защищать, в том числе в судебном порядке, права на участие в местном самоуправлении;

-осуществлять иные права, связанные с местным самоуправлением, предусмотренные федеральными законами и законами края, правовыми актами органов местного самоуправления.

Рассмотрим формы участия граждан Пугачевского муниципального района в осуществлении местного самоуправления и учета мнения населения.

Население участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:

-местного референдума;

-выборов в органы местного самоуправления;

-голосования избирателей по отзыву депутатов, Главы города и других выборных должностных лиц органов местного самоуправления;

-народной правотворческой инициативы;

-обращения граждан в органы местного самоуправления;

-проведения общего собрания (схода), конференций;

-территориального общественного самоуправления.

Органы местного самоуправления Пугачевского муниципального района при принятии решения по вопросам реформирования местного самоуправления (образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований), установления или изменения их территорий, учитывают мнение населения, выраженное в результатах:

-общественного опроса;

-проведения общего собрания (схода), конференций;

-сбора подписей под проектами соответствующих решений;

-обсуждения вопросов на собраниях в трудовых коллективах, по месту жительства и (или) через средства массовой информации (СМИ);

-обобщения предложений, заявлений граждан.

Порядок проведения общественного опроса, общего собрания (схода), конференции, сбора подписей под проектами соответствующих решений, обсуждения вопросов на собраниях в трудовых коллективах, по месту жительства и (или) через средства массовой информации (СМИ), обобщения предложений, заявлений граждан определяется по представлению Главы города решением Городского Совета, подлежащим обязательному опубликованию в газете «Новое Заволжье» в течение 10-ти дней со дня принятия такого решения.

Местный референдум (в дальнейшем - референдум) - голосование граждан, проживающих на территории города, по вопросам местного значения. Референдум является высшим непосредственным выражением воли населения города. На референдум могут выноситься любые вопросы, относящиеся к предметам ведения города, за исключением вопросов:

- о досрочном прекращении, продлении, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

- о принятии или изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города.

Референдум проводится на основе всеобщего, равного, прямого и свободного волеизъявления граждан при тайном и личном голосовании. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. В референдуме имеют право участвовать граждане, проживающие на территории города и обладающие правом на участие в референдуме, в соответствии с действующим законодательством.

Решение о проведении референдума принимается Городским Советом по требованию не менее 5% жителей города, обладающих правом на участие в референдуме, в соответствии с действующим законодательством, либо по инициативе Главы города, либо 1/3 депутатов Городского Совета, голосами не менее 2/3 от установленной численности, либо Губернатором Саратовской области в случаях, установленных действующим законодательством. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, общественным объединениям.

Группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее, чем за шесть месяцев до дня обращения в орган местного самоуправления с инициативой проведения местного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовывать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. Инициативная группа организует сбор подписей в поддержку проведения референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

На территориях, входящих в состав города Пугачев, решением населения для осуществления собственных инициатив формируются органы территориального общественного самоуправления. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданные им органы территориального общественного самоуправления.

Система территориального общественного самоуправления в городе Пугачев включает в себя:

-общие собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства, выборы, организуемые по инициативе граждан, иные формы непосредственной демократии;

-органы территориального общественного самоуправления по месту жительства граждан в микрорайонах, поселках, кварталах, жилых зданиях, подъездах и т.п. (далее по тексту - ТОС) .

Решение о создании органов ТОС принимается гражданами, имеющими регистрацию по месту жительства на соответствующей территории, на общих собраниях, сходах, конференциях. Сбор подписей организует и осуществляет инициативная группа. Инициативная группа по сбору подписей образуется и регистрируется в порядке, установленном Городским Советом. Границы территории, в пределах которых действуют ТОС, утверждаются представительным органом местного самоуправления. Деятельность органов ТОС, порядок их формирования, срок полномочий, компетенция, структура, источники финансирования регулируются настоящим Уставом и Положением о ТОС, которое утверждается Городским Советом.

Органы местного самоуправления содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий и координируют их деятельность. Органы ТОС, в соответствии с настоящим Уставом и утвержденным Положением, осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований муниципального образования, выделяемых по решениям Городского Совета, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.

Общие собрания, конференции жителей по ограниченным территориям муниципального образования (микрорайоны, поселки, кварталы, жилые здания и т.д.) созываются по инициативе не менее 10% жителей территории, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих в городе, или по инициативе действующих органов местного самоуправления либо территориального самоуправления. Общее собрание жителей правомочно при условии присутствия на нем не менее 50% жителей территории (микрорайона, поселка, квартала, жилого здания и т.д.). Нормы представительства жителей на конференциях устанавливаются Положением о ТОС.

Городской народной правотворческой инициативой (в дальнейшем - народной инициативой) является коллективное обращение жителей города, обладающих избирательным правом, в органы местного самоуправления с предложением принять правовой акт по вопросам местного значения. Народная инициатива осуществляется путем внесения проектов правовых актов по вопросам местного значения на рассмотрение органов местного самоуправления. Поступивший в Городской Совет проект правового акта направляется в комиссии Городского Совета для предварительного рассмотрения и экспертизы на соответствие акта действующему законодательству. В случае необходимости проект акта направляется в Администрацию города. Замечания комиссий направляются инициаторам проекта для внесения поправок в проект правового акта.

Информация о работе Структура органов местного самоуправления