Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:07, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении финансов малого предпринимательства. Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:
Рассмотреть сущность и критерии малого предпринимательства;
Дать характеристику организации финансов малого предприятия;
Рассмотреть способы государственной поддержки малого предпринимательства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и критерии малого бизнеса ……………………………………….5
1.1 Сущность предприятий малого бизнеса ………………………………….5
1.2 Критерии предприятий малого бизнеса …………………………………….8
2. Организация финансов предприятия малого бизнеса ……………...………13
2.1. Управление финансами на малых предприятиях…………………………13
2.2. Финансовые ресурсы предприятия ………………………………………..18
3. Способы государственной поддержки малого бизнеса …………………..24
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список литера-туры…………………………………………................................33
Расчетная часть…………………………………………………………………..35
Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде: создания организаций, оказывающих поддержку субъектам малого предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций; содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого предпринимательства; создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства; создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в области ремесленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде: создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого бизнеса в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности; финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности.
Оказание поддержки субъектам малого бизнеса, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде: сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого предпринимательства; содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности; создания организаций, оказывающих поддержку субъектам малого предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций. [23, c. 12]
Таким образом, государственная поддержка предприятий малого бизнеса осуществляется по следующим направлениям: финансовая поддержка за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий, имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности, поддержка субъектам малого предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность.
Объем бюджетного финансирования программы государственной поддержки в Краснодарском крае в 2011 году был предусмотрен в сумме 372 650,0 тыс. рублей (100,0 % от паспортных назначений), в том числе средства:
За 2011 год кассовые расходы
координатора программы составили
372 650,0 тыс. рублей, или 100,0 % от годовых бюджетных назначений, в том
числе средства:
федерального бюджета – 260 000,0 тыс. рублей (субсидии юридическим лицам и предпринимателям);
краевого бюджета – 112 649,9 тыс. рублей, из них:
субсидии юридическим лицам и предпринимателям – 100 250,0 тыс. рублей;
субсидии муниципальным
Софинансирование местных
Все предусмотренные программой мероприятия выполнены в полном объеме.
В рамках реализации программы в 2011 году:
информационную поддержку
государственную поддержку в виде
субсидий на общую сумму 208,25 млн. рублей
за счет средств федерального и краевого
бюджетов получили
299 субъектов малого и среднего предпринимательства,
в том числе:
194 субъекта малого
бизнеса на ранней стадии их
деятельности – на
20 субъектов малого
и среднего
85 субъектов малого
и среднего
в целях осуществления деятельности, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, выплачены субсидии:
Все запланированные критерии выполнения программы выполнены, в том числе:
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 104,4 % (план – 102);
рост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 105,4 % (план – 101,5);
рост оборота малых и средних предприятий по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 153,9 % (план – 105,3);
рост объема производства товаров и оказываемых услуг предпринимателями без образования юридического лица по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 132 % (план – 104);
рост объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 114 % (план – 105).
По данным прогноза органов местного самоуправления муниципальных образований края показатели оценки социально-экономической эффективности программы планируются к достижению - фактическими сведениями за 2011 год департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края будет располагать по итогам уточненного прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2015 года, не ранее сентября 2012 года.
Заключение
Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Развиваясь и работая в собственных интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом.
К сожалению, довольно долгое время государственное признание и поддержка малого бизнеса выражались только на словах. Создавались программы поддержки малого бизнеса, которые или не работали, или реальную помощь получали только единицы субъектов малого предпринимательства, нормировались средства для развития малого бизнеса, которых фактически не оказывалось или они не доходили до адресата. Поэтому долгое время малый бизнес был предоставлен самому себе, оставлен наедине с рыночной экономикой.
А развивающийся малый бизнес нуждается именно в реальной практической помощи.
Правильное понимание финансовых вопросов особенно важно для малого бизнеса. Плохая организация финансовой деятельности остается одной из основных причин краха малых предприятий, и поэтому очень важно, чтобы сам владелец контролировал приход и расход денежных средств и старался предвидеть потребности в них.
Постановка и организация управления финансами на предприятиях малого бизнеса, сложны и трудоемки. Основной задачей управления финансами малого предприятия является формирование, распределение и использование денежных фондов с целью эффективного производства и сбыта, а также осуществления простого и расширенного воспроизводства.
Процесс управления финансами включает: анализ финансового состояния, планирование, учет, подготовку управленческой и финансовой отчетности, а также контроль. На каждом этапе имеются свои особенности, обусловленные спецификой самого малого бизнеса. Управление финансами необходимо осуществлять осмотрительно, так как финансовая устойчивость малого предприятия не стабильна, малое предприятие может быть подвергнуто агрессивному нападению со стороны конкурентов и компаний-поглотителей, а руководители малого бизнеса не всегда осознают опасность, окружающую финансы малого предприятия.
Сегодня, когда мировая экономика восстанавливается после кризиса, малый бизнес столкнулся с множеством проблем, среди которых наиболее важными являются сложности с кредитованием и привлечением ресурсов; невозможность сбыта продукции; необходимость налоговых льгот; высокая стоимость аренды офисных и производственных помещений. К тому же, актуальным является факт, что выделяемее федеральным бюджетом средства на оказание финансовой поддержки малого бизнеса чаще всего не доходят до конечного получателя.
Сегодня, как никогда важным является нахождение путей преодоления сложившейся ситуации и решения наиболее важных проблем малого бизнеса.
С целью высвобождения у малых предприятий дополнительных средств, целесообразно сократить общую налоговую нагрузку на малые предприятия за счет снижения отдельных налогов. В целом снижение налогов для малых предприятий послужит стимулом к росту и увеличению производства, а так же будет способствовать сокращению теневого сектора.
Кроме того, необходимо продолжить работу по устранению административных барьеров, препятствующих деятельности малых предприятий. Следует рекомендовать ускорить принятие пакета законопроектов, направленных на сокращение давления на бизнес за счет упорядочения государственного и муниципального контроля, замены лицензирования страхование гражданской ответственности.
Список литературы