Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:50, курсовая работа
Предпринимательство — это особый вид эко¬номической активности (под которой мы понимаем целесо¬образную деятельность, направленную на извлечение при¬были), которая основана на самостоятельной инициати¬ве, ответственности и инновационной предприниматель¬ской идее.
Экономическая активность представляет собой форму уча¬стия индивида в общественном производстве и способ получе¬ния финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функ¬циональная обязанность или их комбинация, когда он выступа¬ет в качестве:
Введение 3
Глава 1. Сущность и эволюция предпринимательства 5
1.1. Определение понятия предпринимательства 5
1.2. История возникновения и эволюция теории предпринимательства 6
1.3. Эволюция предпринимательства 10
Глава 2. Предпринимательство в России 16
2.1. История развития предпринимательства в России 16
2.2. Современное состояние предпринимательства в РФ 18
2.3. Предпринимательский потенциал России 21
Глава 3. Перспективы развития предпринимательства в России 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Принятый пакет антибюрократических законов должен ликвидировать барьеры для ведения бизнеса как на федеральном, так и на региональном уровне. Это относится к ряду законов, принятых правительством, которые предусматривают упрощение порядка регистрации хозяйствующих субъектов (Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц”), существенное сокращение лицензируемых видов деятельности (Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”), унификацию и уменьшение контрольных административных процедур, усиление защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или проведение государственного контроля (Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)”).
3. Сокращение налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предприятий. В этих целях возможно применение налоговых каникул на первые два года для новых производственно-инновационных, строительных, “инвалидных” малых предприятий, а также для социального малого предпринимательства – медицинских центров, учебных заведений, библиотек и т.п.
Создание благоприятного налогового климата для субъектов предпринимательства возможно не только через снижение налогового бремени, упрощение порядка учета и отчетности, налогообложения, но и путем получения возможности при расчете единого налога принимать к зачету сумму уплаченного единого социального налога.
4. Концентрация финансовых средств, поступающих на поддержку малых предприятий из федерального и регионального бюджетов, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и внебюджетных источников в рамках Федеральной программы 2009-2011 гг. на таких приоритетных направлениях, как:
- создание системы гарантий (поручительств), что позволит коммерческим банкам активнее включаться в процесс кредитования начинающих и уже работающих на российском рынке предприятий;
- увеличение объемов микрофинансирования и микрокредитования, что в 2-3 раза расширит сферу целевой финансовой поддержки начинающих предпринимателей;
- эффективное использование возможностей финансового лизинга и франчайзинга как гибких технологий и одновременно конструктивных способов ведения предпринимательской деятельности, сочетающих интересы крупного и малого бизнеса;
- создание современных элементов инфраструктуры – бизнес-инкубаторов, научных и инновационных парков.
5. Налаживание межведомственной координации и установление контроля в сфере малого предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений президента РФ. В этой связи необходимо разделить полномочия между законодательной и исполнительной властью, отвечающими за формирование благоприятного предпринимательского климата в стране, формирование и проведение государственной политики поддержки малого предпринимательства и органами, отвечающими за меры по реализации федеральных программ и упрощению доступа малых предприятий к финансовых ресурсам.
6. Активизация потребительского спроса и постепенное преодоление доминирующего консервативного типа потребительского поведения.
Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле. Торговля и сфера услуг медленно увеличивают объемы заказов оптовикам и отечественным производителям. Последние нередко сужают ассортимент многих продуктов питания (молочных, мясных, кондитерских и т.п.), крайне вяло наращивают выпуск новой продукции. Это приводит к тому, что они практически не имеют средств для инвестирования, расширения мощностей и освоения новых технологий.
7. Для стабильной работы малых и средних предприятий в условиях глобализации с учетом международного опыта необходимо обеспечить условия для создания оперативно действующей справочно-информационной системы о положении дел в России и странах СНГ. Необходимо выстроить надежную систему правового и информационного обеспечения деятельности малого предпринимательства.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основания нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационный момент.
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом - лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерским связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.
В условиях рынка от предпринимателя требуется умение – и даже предрасположенность – действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.
Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимательскую прибыль.
Однако получение прибыли свойственно не только предпринимательству, но и любой другой форме деловой активности. Важно обратить в этой связи внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход, под котором понимается прежде всего дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимательства, если речь идет о действительном феномене предпринимательства.
1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 2008.
2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: 2006.
3. Безопасность личности и бизнеса. // Справочник информационного агентства AT. - СПб. 2008.
4. Белов А. Субъекты предпринимательской деятельности. Право и экономика – 2006
5. Борисов Е.Ф. Основы экономики. Москва: «Юрист», 2008.
6. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. - М., 2007.
7. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 2007.
8. Гусейнов Р. История экономики России. – Москва, 2006.
9. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. - М., 2007 №4.
10. Курс экономики: Учебник 2-е издание дополненное./Под ред. Б.А. Райзберга.-М.:Инфра-М,2006.
11. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микро экономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор Свиридович А.В. - М.: МГУ им. М.В.Ломоносова. Издательство ДИС, 2007.
12. Курс экономической теории: Учебник/ Под ред. проф. М.Н.Чепурина и проф. Е.А. Киселёвой М.: Прогресс-универс. 2007.
13. Макконнелл К. Р, С. Л. Брю, Экономикс издательство "Инфра - М", 2007.
14. Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 2006. № 6.
15. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 2008.
16. Свиридович А.В.- Предпринимательство в современной экономике М.: МГУ им. М.В.Ломоносова. Издательство ДИС, 2004.
17. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги, 2008, № 5.
18. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. - М., 2007.
19. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие. – М.: Междунар. Отношения, 2006.
20. Экономика предприятий. / Под ред. Волкова, Акуленко, Елизарова и др. – М., 2006.
31