Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 19:37, реферат
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с тем, что законодательное обеспечение деятельность малого бизнеса (особенно в области налогов) в последнее время стало одной из ключевых проблем правотворчества в России. Как свидетельствует мировой опыт – малый бизнес – это основа экономики страны, её защита от безработицы. Однако в нашей стране индивидуальное предпринимательство и малый бизнес переживали серьезный кризис, его часто связывают с налоговым бременем малого бизнеса.
Развитие малого бизнеса последние несколько лет провозглашается как одно из важнейших направлений государственного регулирования. С ним связывают большие надежды в решении ключевых проблем российской экономики: развитие производства и торговли, создание класса мелких собственников, новых рабочих мест, наконец, обеспечение значительных платежей в бюджет путем расширения налогооблагаемой базы за счет роста предпринимательской активности в этом секторе.
Введение.
Понятие, признаки и сущность предпринимательства.
Субъекты предпринимательсткой деятельности.
Формы и виды предпринимательства.
Лицензирование отдельных видов предпринимательсткой деятельности.
Правовой статус предпринимателя и способы его приобретения.
Принципы и гарантии предпринимательской деятельности.
Заключение.
Одновременно названным документом сообщалось, что:
- в отношении
- в соответствии со статьей
86 НК России банки открывают
счета индивидуальным
- банк обязан сообщить об
открытии или закрытии счета
организации, индивидуального
- согласно статье 2 названного выше Федерального закона от 5 августа 2000
№ 118-ФЗ Федеральный закон от 2 января 2000 года № 38-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)", в соответствии с которым банки и иные кредитные организации открывали расчетные и иные счета плательщикам страховых взносов при предъявлении ими документа, подтверждающего регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Иными словами, вышеизложенное означает, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено представление индивидуальными предпринимателями в банки документа, подтверждающего их регистрацию в государственных внебюджетных фондах, при открытии ими расчетных и иных счетов
МНС России приказом от 27 ноября 1998 г № ГБ-3-12/309 Об утверждении порядка и условий присвоения, применения в также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 1998 г № 1664) и внесенными в него изменениями и дополнениями приказом от 24 декабря 1999 г № АП-3-12/412 в частности, утвердило
Напомним что идентификационный номер налогоплательщика (абзац 1 пункта 7 статьи 84 НК России) - это единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации номер, присваиваемый каждому налогоплательщику, а свидетельство-е-постановке на учет в налоговом органе (абзац-13 пункта 2татьиП1 НК России)—это документ, выдаваемый "налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков
ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр характеризующих слева направо следующее
Структура ИНН для физического лица представляет собой двенадцатизначный цифровой код
NNNNXXXXXXCC
ИНН присваивается налоговым органом физическому лицу -налогоплательщику при постановке на учет в налоговом органе по месту жительства
Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя осуществляется на основании заявления о постановке на учет, одновременно с которым представляется свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или копия лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства
После завершения процедуры постановки на учет во всех случаях, предусмотренных НК России, налогоплательщику выдается соответствующее свидетельство или уведомление по формам, установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
Каждый налогоплательщик должен указывать свой ИНН в подаваемых им в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством14
К числу иных документов, подаваемых налогоплательщиками в налоговые органы, связанных с вопросами их учета, в которых должен применяться идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), для индивидуальных предпринимателей являются:
Присвоенный налогоплательщику ИНН подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или копией указанного свидетельства, заверенной в установленном порядке Выше уже отмечалось, что сведения об ИНН не относятся к налоговой тайне Лица, обязанные в соответствии с НК России представлять в налоговые органы сведения о налогоплательщике, могут указывать в подаваемых в налоговый орган документах ИНН налогоплательщика, подтвержденный свидетельством о постановке на учет в налоговом органе
Напомним, что присвоенный налогоплательщику ИНН не подлежит изменению, за исключением случаев изменения его структуры в связи с внесением изменений в соответствующие положения Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН, он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику
Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (далее по тексту - Заявление о постановке на учет, см приложение) подается и заполняется индивидуальными предпринимателями в течение 10 дней после их государственной регистрации Заявление о постановке на учет заполняется шариковой ручкой или ручкой с чернилами Все записи словами, цифрами или знаками необходимо делать аккуратно, четко, в строго отведенных зонах или на соответствующих линиях предназначенных для заполнения данного пункта. При заполнении Заявлениям постановке на учет исправления не допускаются.15
ГАРАНТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Предусматривает:право заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия и приобретать необходимое для их деятельности имущество; недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности; защиту прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, действующих на территории страны местонахождения и иностранных государств на основе международных соглашений; недопущение дискриминации со стороны государства, его органов и должностных лиц; равное право доступа всех субъектов предпринимательской деятельности на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; защиту имущества предприятий от незаконного изъятия; свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством и заключенных договоров; право предпринимателя в соответствии с законодательством, уставом предприятия и договором (контрактом), заключенным с собственником, самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль на развитие производства; экономическую, научно-техническую, правовую поддержку предпринимательской деятельности; возможность страхования предпринимательского риска страховыми обществами; недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.
Гарантированное государством право граждан на осуществление предпринимательской деятельности. К важнейшим правам относятся: создание предприятия и приобретение необходимого для их деятельности имущества; защита прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности; защита имущества предприятия от незаконного изъятия; право предприятия самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия; возможности страхования предпринимательского риска и другие.16
система необходимых условий для успешного ведения собственного дела, включающая:
- право заниматься
- юридическую и социальную
- равное право доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок, к финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от видов собственности и организационно-правовых норм;
- свободный выбор предпринимател
- экономическую, правовую, научно-техническую поддержку предпринимательской деятельности;
- недопущение монопольного
- возможность страхования
Принципы предпринимательства:
Как показывает мировая и отечественная практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе поддержки малого предпринимательства особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства.
Формирование правовой среды малого предпринимательства является обязательным и непременным условием, обеспечивающим субъектам малого предпринимательства экономическую свободу, права, гарантии, дозволяющие осознанно заниматься разрешенным законом бизнесом. В то же время законодательными и нормативными актами устанавливаются обязанности и ответственность субъектов малого предпринимательства перед хозяйствующими субъектами, партнерами, потребителями (покупателями), бюджетами разных уровней за выполнение в установленные сроки и в полном объеме обязательств.
Формирование правовой среды решает многие проблемы, стоящие на пути развития малого предпринимательства, начиная с момента регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования предмета их деятельности и заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. Большим препятствием для дальнейшего развития малого предпринимательства является тот факт, что законодательные акты не являются актами прямого действия, а для их реализации органами исполнительной власти разрабатывается множество подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые систематически изменяются, уточняются, дополняются, поэтому гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, трудно в них разобраться и на практике руководствоваться ими.
Для развития малого предпринимательства особое значение имеет безусловная реализация Федерального закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 18 июня 1995 г. № 88ФЗ. Важной является ст. 1 Федерального закона, устанавливающая принципы организации законодательства РФ о государственной поддержке малого предпринимательства. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» направлен на комплексное решение большинства проблем поддержки малого предпринимательства от установления критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства до создания ими некоммерческих организаций.