Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:00, курсовая работа
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
• излишек над обычной прибылью делового человека.
Второй элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода (прибыли), т. е. формы общественного вознаграждения за проявленный инновационный подход, новаторство в производстве.
Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимателей, если речь идет о действительном феномене предпринимателя.
Предпринимательство и его признаки. Функции предпринимателя.
Определения
предпринимательства, встречающиеся
в отечественной и зарубежной
литературе, разнообразны, что объясняется
сложностью и многозначностью самого
явления. Предприниматель — энергичный
и инициативный человек, открывающий
и ведущий на свой риск предприятие
(бизнес). Сегодня к предпринимателям
относят владельцев компаний; менеджеров
— наемных управляющих, которые
не являются собственниками компании;
организаторов бизнеса, сочетающих
в одном лице владельцев и управляющих.
Предпринимательская
При рассмотрении предпринимательства выделяют ряд признаков, позволяющих определить сущность этого явления с позиций экономической науки. Такими сущностными характеристиками предпринимательства являются:
1. Бремя
риска. Предприниматель
2. Соединение
в определенной комбинации
К сведению. Немецкий экономист Вернер Зомбарт (1863—1941) является представителем исторической школы экономической мысли. Долгое время был сторонником марксизма, затем стал его оппонентом. В годы войны перешел на позиции немецкого национализме. Широкую известность получил благодаря публикации трех томов «Современного капитализма», в которых рассматривал вопросы капитала, кредита, внешнего и внутреннего спроса, проблемы народонаселения. Движущей силой общества В. Зомбарт полагал предпринимателя-капиталиста. При этом он различал три типа предпринимателей: промышленник, купец и финансист.
3. Новаторство.
Сегодня предприниматель не
Инновация — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые экономические и социальные изменения. Первая фирма, которая выйдет на рынок с новым товаром или предложит новую технологию, может, по крайней мере, некоторое время, продавать его по иене выше альтернативной стоимости.
4. Принятие
основных решений. Получение
К числу основных функций современного предпринимательства принято относить:
• Ведение
финансов и учета. Управление финансами
предполагает мобилизацию капитала,
накопление доходов от предпринимательской
деятельности, управление использованием
капитала и доходов. Главная задача
предпринимательства —
• Кадровую функцию. Управление кадрами включает отбор кандидатов и прием на работу, управление персоналом организации. Управление персоналом — система управленческой деятельности в сфере социально-трудовых отношениях коллектива организации.
Конкурентные
преимущества кик всей страт, так
отдельного предприятия сегодня
во многом определяются человеческими
ресурсами. По расчетам Всемирного байка,
в составе национального
• Материально-техническое обеспечение. Эта деятельность охватывает операции по приобретению сырья и материалов, машин и оборудования. Главной задачей на данном этапе является бесперебойное снабжение производства необходимыми ресурсами при минимальных затратах.
• Производственную функцию. Производство предполагает превращение сырья, материалов и полуфабрикатов в готовый продукт. Управление производством связано с техническими в технологически ми аспектам и направлено на поиск такой комбинации факторов производства, которая при минимальных издержках производства позволила бы максимизировать прибыль.
• Маркетингу предполагающий определение нужд потребителей. Маркетинг — система учета потребительских предпочтений и воздействия на потребителя, призванная обеспечить сбыт продукции на рынке. На данном этапе задачей предпринимателя становится выявление предпочтений потребителей, а зачастую и формирование новых.
• Научно-исследовательскую деятельность, направленную на создание новых технологий, обновление системы управления, разработку и выпуск новой продукции. В век научнотехнической, а затем и информационной революции научные открытия и их технологическое применение играют все более важную роль и во многом определяют положение предприятия на рынке, а следовательно, и величину предпринимательского дохода.
• Связи с общественностью, подразумевающие управление отношениями между фирмой и общественными структурами (органами государственной власти, обществами потребителей, профсоюзами, средствами массовой информации).
С конца XX в все большее распространение получает клея социально ответственного бизнеса. Сущность концепции социальной ответственности бизнеса состоит в том, что бизнес, основ ной целью которого валяется получение прибыли, должен попутно решать и социальные задачи. Социальная направленность в деятельности компании, соблюдение кодекса корпоративного поведения и деловой этики приводят к укреплению ее репутации и имиджа в обществе и государстве.
Типы предпринимателей и предпринимательской деятельности
В современном
мире выделяют три типа предпринимателей.
Предприниматель-собственник —
владелец свободных денежных средств,
которые он вкладывает в наиболее
прибыльные сферы. Капитал-собственность
институционально закрепляется в ценных
бумагах. Доход таких предпринимателей
образуется из прироста курсовой стоимости
ценных бумаг и годовых дивидендов.
Предприниматель-новатор
Выделяют
три типа предпринимательской
Прибыль
выступает как главный мотив
предпринимательской
До начала
производства права собственности
принадлежат владельцам экономических
ресурсов (землевладельцам, капиталистам,
рабочим). В процессе производства право
пользования факторами
Предпринимательский
доход — часть прибыли от предпринимательской
деятельности, которую получают сами
предприниматели за риск, новаторство,
организацию производства и труда.
Предпринимательский доход, с одной
стороны, является вознаграждением
за проявленные
Предпринимательский доход включает:
• нормальную
прибыль. Если ее величина будет недостаточна,
то предприниматель займется другим,
более прибыльным бизнесом или откажется
от предпринимательской
• экономический доход, т. е. доход, полученный сверх нормальной прибыли. Эта часть предпринимательского дохода есть функция от экономической прибыли. Напомним, что экономическая прибыль — разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее экономическими издержками (суммой как внешних, так и внутренних издержек). Иногда ее еще называют сверхприбылью.
Количественное
определение