Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:00, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теории потребностей Герцберга как одной из теорий мотивации. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить место указанной теории в современных теориях мотивации;
ознакомиться с основными положениями теории;
I Введение…………………………………………………………………………3
II Характеристика процесса мотивации.........................................................5
Категории мотивации………………………………………………………5
Стадии процесса мотивации……………………………………………….6
Теории мотивации…………………………………………………………..8
III Характеристика теории потребностей Герцберга……………………...10
Гигиенические и мотивирующие факторы………………………………12
IV Основные положения теории…………………………………………...…13
V Заключение………………………………………………………………..….15
VI Библиографический список…………………………………………...…..16
По мнению
Герцберга, 69% причин, определяющих разочарованность
персонала в своей работе, относится
к группе гигиенических факторов,
в то время как 81% условий, влияющих
на удовлетворённость работой, непосредственно
связаны с мотивирующими
Заключение
Герцберг внес существенный вклад в изучение трудовой мотивации. Он расширилконцепцию иерархии потребностей Маслоу и сделал её более применимой к трудовоймотивации. Герцберг также обратил внимание на значение некоторых факторов,относящихся к работе, для мотивации трудовой деятельности, которыми ранее несправедливо пренебрегали, а зачастую и вовсе игнорировали. В целом Герцберг много сделал для лучшего понимания факторов, вызывающих удовлетворённость работой, но, как и его предшественники, не достиг цели в разработке всеобъемлющей теории трудовой мотивации. Его модель охватывает лишь некоторую часть мотивации к труду; она не даёт адекватного описания этого сложного процесса.
Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга успешно эмпирически подтверждалась и так же успешно опровергалась. Тем не менее теория была признана многими учеными и повлияла на развитие многих других теорий.
Впоследствии исследователям стало понятно, что для того, чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть многочисленные поведенческие аспекты личности и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода привела к созданию процессуальных теорий мотивации.
Библиографический список