Теория потребностей Герцберга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теории потребностей Герцберга как одной из теорий мотивации. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить место указанной теории в современных теориях мотивации;
ознакомиться с основными положениями теории;

Содержание

I Введение…………………………………………………………………………3
II Характеристика процесса мотивации.........................................................5
Категории мотивации………………………………………………………5
Стадии процесса мотивации……………………………………………….6
Теории мотивации…………………………………………………………..8
III Характеристика теории потребностей Герцберга……………………...10
Гигиенические и мотивирующие факторы………………………………12
IV Основные положения теории…………………………………………...…13
V Заключение………………………………………………………………..….15
VI Библиографический список…………………………………………...…..16

Вложенные файлы: 1 файл

Двухкратная теория Герцберга.docx

— 31.49 Кб (Скачать файл)

По мнению Герцберга, 69% причин, определяющих разочарованность персонала в своей работе, относится  к группе гигиенических факторов, в то время как 81% условий, влияющих на удовлетворённость работой, непосредственно  связаны с мотивирующими факторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Герцберг  внес существенный вклад в изучение трудовой мотивации. Он расширилконцепцию иерархии потребностей Маслоу и сделал её более применимой к трудовоймотивации. Герцберг также обратил внимание на значение некоторых факторов,относящихся к работе, для мотивации трудовой деятельности, которыми ранее несправедливо пренебрегали, а зачастую и вовсе игнорировали. В целом Герцберг много сделал для лучшего понимания факторов, вызывающих удовлетворённость работой, но, как и его предшественники, не достиг цели в разработке всеобъемлющей теории трудовой мотивации. Его модель охватывает лишь некоторую часть мотивации к труду; она не даёт адекватного описания этого сложного процесса.

Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга успешно  эмпирически подтверждалась и так  же успешно опровергалась. Тем не менее теория была признана многими  учеными и повлияла на развитие многих других теорий.

Впоследствии  исследователям стало понятно, что  для того, чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть  многочисленные поведенческие аспекты  личности и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода  привела к созданию процессуальных теорий мотивации.

 

Библиографический список

 

  1. Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. http://publish.cis2000.ru/books/book_61/ch2_1.shtm
  2. Брюханова A.В., Кушелев Ю.Ф., Перемолотов В.В., Рачкова С.Б. Развитие агентской сети страховой компании. Методическое пособие. Книга 1.– М.: Издательский дом «Регламент», 2006.
  3. Двухфакторная теория мотивации Герцберга. http://www.azps.ru/articles/personal.html
  4. Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. http://www.i-u.ru/biblio/archive/juravlev_kulapov_world_hiting/4.aspx
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2002. – С.71-79.
  6. Орехов В. Как получать удовольствие от работы. http://www.trainings.ru/articles/146
  7. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Под ред.Д.Д,Вачугова. – М.:Высш. школа, 2001. – С.240-249.
  8. О'Шонесси Д.. Принципы организации управления фирмой. http://management.com.ua/bp/bp023-6.html
  9. Теория мотивации труда Ф.Герцберга. http://www.nosorog.com/public/marketing/audit_vnutr_market.html
  10. Теория мотивации Фредерика Герцберга. http://koshechkin.narod.ru/finlect/11.htm
  11. Фредерик Герцберг и трудовая мотивация. http://www.socioego.ru/teoriya/teor_manag/teor_motiv/gern.html
  12. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С.255-280.

Информация о работе Теория потребностей Герцберга