Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 13:47, отчет по практике
Для раскрытия темы я поставила перед собой цель: углубить знания в технологии розничной продажи мебельных товаров. Из данной цели вытекают следующие задачи:
1. Проанализировать ТТО
2. Изучить учебную литературу , нормативные документы
3. Углубить свои знания
4. Побеседовать с продавцами
5. Изучить ассортимент в магазине
Введение.......................................................................................................................3Теоретическая часть....................................................................................................
1.1. Понятие товарной группы и ее социальное значение.
Классификация и ассортимент мебельных товаров........................................................................................................ …………4
1.2. Организация приемки мебельных товаров.......................................................
1.3. Организация хранения мебельных товаров......................................................
1.4. Подготовка мебельных товаров к продаже......................................................
1.5. Основные принципы размещения и выкладки мебельных товаров……… 1.6.Правила и технология продажи мебельных товаров……………………….
2. Практическая часть……………………………………………………………..
2.1. Розничная торговля мебельными товарами на примере магазина «Дома дом»…………………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………….
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Коми-Пермяцкий техникум торговли и сервиса»
Письменная экзаменационная работа
«Технология розничной продажи мебельных товаров»
Работу выполнила:
Обучающаяся гр. Т-158
Меркулова Алевтина Игоревна
По профессии «Продавец, контролер - кассир»
Работу проверила преподаватель:
Еги Ирина Игоревна
Кудымкар, 2014 г.
Содержание
Введение......................
1.1. Понятие товарной группы и ее социальное значение.
Классификация и ассортимент мебельных товаров.......................
1.2. Организация приемки мебельных товаров.......................
1.3. Организация хранения мебельных товаров.......................
1.4. Подготовка мебельных товаров к продаже.......................
1.5. Основные принципы размещения и выкладки мебельных товаров……… 1.6.Правила и технология продажи мебельных товаров……………………….
2. Практическая часть……………………………………………………………..
2.1. Розничная торговля мебельными товарами на примере магазина «Дома дом»……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………….
Приложение……………………………………………………
Введение
Жизнь современного человека невозможно представить без мебельных товаров. Они облегчают быт, создают комфорт, удобства для жизнедеятельности человека. Ассортимент мебельных товаров постоянно обновляется и расширяется за счет как отечественного , так и зарубежного производства.
В настоящее время в реализации находятся тысячи наименований мебельных товаров малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встает не только перед потребителям , но и перед специалистом , занимающимся коммерческой деятельностью на рынке мебельных товаров. Продавцу мебельных товаров необходимо знание не только потребительских свойств мебельных товаров , но и порядок торгово-технологического процесса , а так же основные критерии конкурентоспособности , классификацию по назначению, функциональные признаки , правила ТТО.
Поэтому от продавца в наше время требуются глубокие знания классификаций , ассортимента и качества мебельных товаров , подготовки мебельных товаров к продаже , обеспечение качества и сохранности.
Поэтому актуальность данной письменной работы связана с необходимостью повышения уровня квалификации специалистов на рынке мебельных товаров.
Для раскрытия темы я поставила перед собой цель: углубить знания в технологии розничной продажи мебельных товаров. Из данной цели вытекают следующие задачи:
1.Теоретическая часть
1.1.Понятие товарной группы и ее социальное значение. Классификация и ассортимент мебельных товаров.
Ме́бель (фр. meuble, от лат. mobile) -- совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека. Она предназначается для хранения и экспонирования различных предметов, сидения, лежания, приготовления пищи, выполнения письменных и других работ, разделения помещения на отдельные зоны. К мебели относятся столы, стулья и табуреты, кровати, кресла и диваны, шкафы различных типов и назначений, полки и некоторые другие виды. Мебель может выпускаться как отдельным мебельным изделием, так и в составе набора или гарнитура.
Мебельные товары необходимы для обеспечения комфорта жизнедеятельности человека , обустройстве жилых помещений, содовых участков и т.п.
Мебель классифицируют по назначению, по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности, по конструктивно-технологическому признаку, по виду исходного материала, по видам изделий.
Классификация мебели:
-По назначению мебель подразделяется на бытовую и для общественных зданий (для офисов).
Бытовая мебель подразделяется на мебель для жилых комнат, для кухни, для прихожей и детской.
-По функциональному признаку различают мебель для работы, лежания, сидения, хранения одежды, книг, посуды; мебель-подставки.
-По комплектности -- мебель штучная и комплектная (наборы и гарнитуры для спальни, столовой, кабинета и др.).
-По конструктивно-технологическому признаку мебель делят на щитовую, рамочную, секционную, разборную, неразборную, складную, трансформируемую.
-По наличию мягкого элемента мебель делят на мягкую и жесткую.
-По способу производства различают мебель столярную, гнутую, формованную, штампованную, прессованную, литую (из металла и пластмасс), плетеную.
-По виду исходного материала мебель классифицируют на деревянную, пластмассовую, металлическую (из стальных и дюралюминиевых уголков и труб), комбинированную. Деревянная мебель подразделяется на столярную, гнутую, плетеную.
-По видам изделий: шкафы (для посуды, книг, белья), комоды, серванты, комбинированные шкафы, тумбы, столы (сервировочные, письменные, обеденные, кухонные, журнальные и др.), кровати (одинарные, полуторные, двойные), диваны, диваны-кровати, кушетки, тахты, табуретки, банкетки, стулья, кресла (рабочие и для отдыха), кресла-кровати, шезлонги, трельяжи, трюмо, манежи детские и др.
1.2.Организация приемки мебельных товаров
Приемка товаров-это проверка соответствия качества , количества и комплектности товара его характеристиками и техническими условиями , указанные в накладной.
Приемка мебели является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина , проверка на соответствие фактически поступившего товара к документам. Своевременная и правильная приемка товаров обеспечивает сохранность материальных ценностей , предотвращает образование недостач , повреждение товаров , препятствует поступлению недоброкачественных товаров в торговлю.
Все товары поступающие в магазин проходят обязательную приемку по количеству и качеству.
порядке приемки продукции товаров народного потребления по количеству и качеству П-6, П-7,
Качество мебельных товаров должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Каждое изделие должно иметь четкую маркировку.
Лица, отвечающие за приемку мебельных товаров, должны хорошо знать действующие стандарты и технические условия на эти товары
1.3. Организация хранения мебельных товаров
Хранение товара-это процесс товародвижения , предназначенный для обеспечения характеристик товара , стабильности исходных свойств без потерь.
Мебель хранят в распакованном виде в сухих проветриваемых помещениях, защищая от прямых солнечных лучей, увлажнения, загрязнения, при температуре 18--20°С, но не ниже 2°С и относительной влажности от 45 до 75%.
В торговом зале и подсобных помещениях мебельные товары должны размещаться на расстоянии 15-20 см от стен, 0,5-1 м от приборов отопления (в период отопительного сезона) и не менее 0,5 м от источников освещения.
Проходы между товарами должны иметь ширину не менее 1 м.
Мебельные товары должны храниться: стулья и кресла - колонками не более чем по 8-10 шт., матрацы - штабелями по 6 шт., наматрацники - на подтоварниках в стопах не более 20 шт. в каждой стопе с применением при необходимости прокладок, предохраняющих лицевую поверхность товара от повреждений. Крупные предметы хранятся каждый в отдельности.
На хранение товары укладывают на подтоварники , учитывая признаки классификации , маркировкой к выходу.
1.4.Подготовка мебельных товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на : 1 .Общие, к ним относятся а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида
2. Специальные , включают в себя:
а) комплектация ,сборка и монтаж изделий ,поступающих в разобранном виде;
б) устранение мелких дефектов;
в) чистка (щетки , пылесосы), сборка
г) оформление ценников и т.п.
1.5. Размещение и выкладка мебельных товаров
В торговом зале размещаются мебельные товары в полном ассортименте, имеющемся в магазине , так чтобы покупатели имели возможность осмотра гарнитуры и отдельных предметов.
В крупных магазинах оформляются интерьеры квартир с показом имеющихся в продаже гарнитуров мебели с использованием сопутствующих товаров.
На каждом образце товара помещается ценник с указанием названия изделия, артикула и розничной цены.
В ценнике на гарнитур указываются все входящие в него предметы, цена каждого предмета и общая стоимость гарнитура.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале, являясь операцией с товарами до предложения их покупателям, существенное влияние оказывает на качество торгового обслуживания. Поэтому эта операция является наиболее трудоемкой в технологическом процессе работы магазина. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Таким образом, от выполнения всех операций торгового и технологического процессов магазина зависит не только качество торгового обслуживания покупателей, но и эффективность торгового и технологического процессов в целом
До подачи в торговый зал мебель распаковывается ,тщательно осматривается ,все обнаруженные в ней повреждения устраняются, а лицевая поверхность при необходимости освежается.
1.6. Правила и технология продажи мебельных товаров
Мебель распространяется через розничную торговую сеть, при продаже на нее распространяются правила торговли. В соответствии с ними мебель относится к товарам длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Мебель относится к непродовольственным товарам, которые при надлежащем качестве не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Закон РФ «О защите прав потребителей» также регламентирует продажу мебели. Этот закон устанавливает права и обязанности продавца и потребителя. В нем указываются последствия продажи товаров, ответственность продавца, сроки удовлетворения требований потребителя, недостатков товара и т.д., т.е. регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, а также определяется механизм реализации прав обеих сторон.
Утвержденные Правительством РФ Правила продажи товаров по образцам регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров на основании договора купли-продажи. Они направлены на улучшение обслуживания населения путем применения прогрессивных форм продажи, оказания услуг по доставке, сборке, установке крупногабаритных товаров, а также на защиту интересов и прав покупателей.
По образцам с доставкой на дом покупателем производится продажа мебели.
Каждый образец мебели должен быть снабжен четко оформленным ценником и аннотацией с указанием завода-изготовителя, технических параметров и других характеристик потребительских свойств.
В демонстрационном (торговом) зале по продаже мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые комнаты, кухни с использованием других предметов обстановки (ковров, светильников и т.д.), а также стенды с образцами тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов, применяемых для производства изделий (древесины и других материалов).
На выбранные покупателем образцы мебели продавец выписывает товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, даты продажи и фамилии продавца, наименования товара, его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов, входящих в комплект, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры.
При оформлении заказа на оказание услуги (доставка, сборка, установка) в квитанции или другом документе установленной формы должны содержаться следующие реквизиты:
юридический адрес продавца, фамилия и инициалы покупателя, адрес, по которому следует доставить товар;
дата оформления заказа;
наименование товара, артикул, количество предметов, стоимость и другие характеристики;
вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая половина дня) и стоимость;
подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.
Товар должен быть доставлен не позднее пяти дней с момента оформления и оплаты покупки. Сборка или установка товара производятся, как правило, в день доставки, а если это невозможно, то не позднее двух дней с момента доставки. Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар.
Покупатель имеет право отказаться от услуг, предоставляемых продавцом.
В случаях если доставка мебели произведена в согласованное с покупателем время, но товар не был сдан по причине отсутствия покупателя, новая доставка производится в течение пяти дней после повторной оплаты стоимости услуги по доставке. При этом сборка и установка должны быть произведены в течение двух дней с момента передачи покупателю доставленного товара.
Информация о работе Технология розничной продажи мебельных товаров