Торговля на аукционах, тендерах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Согласно законодательству было предусмотрено, что эффективной формой торговой деятельности является ее осуществление в конкурсной форме путем проведения торгов на основе заключения договора, при которой продавец, желая получить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже.
В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация, которая действует на основе договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их или от своего имени.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

Ярмарки могут  проводиться в специальных или  арендованных помещениях. Если юридическое  или физическое лицо желает реализовать  или прорекламировать на ярмарке  свой товар, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного  проведения ярмарки требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров, представляемых на реализацию.

В ярмарочном хозяйстве определяются два направления  в зависимости от характера торговых операций:

1) ярмарки  по реализации продукции, поступившей  в первичный оборот;

2) ярмарки  по реализации неиспользуемой  и излишней продукции;

Перед ярмарками  первого вида ставится широкий круг задач:

а) усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых  исследований;

б) внедрение  в производство новых изделий, отвечающих требованиям мировых стандартов; одновременное определение продукции  с моральным износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а  следовательно, рекомендуемой к  снятию с производства;

в) работа, связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;

г) обязанности  по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия  на поставщика в случае нарушения  им договорных обязательств; препятствие  волевым приёмам и решениям центральных  органов в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.

Ярмарки второго  вида решают задачи по рациональному  использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.

Получают  распространение ярмарки, совмещающие  реализацию, как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:

  • по закупке-продаже товаров народного потребления;
  • по закупке-продаже товаров производственно технического назначения.

По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:

1. Международные  ярмарки.

2. Всероссийские  ярмарки соединяют интересы большого  количества предприятий, объединений  с различными направлениями хозяйственной  деятельности, специализации производства. На ярмарках сосредотачиваются  товары весьма широкого профиля  и ассортимента.

3. Зональные  ярмарки привлекают к участию  весьма значительное количество  организаций, предприятий ряда  близлежащих регионов. Ассортиментный  состав предлагаемых товаров  несколько уже.

4. Региональные (областные, краевые, республиканские)  ярмарки функционируют для оперативного  удовлетворения потребителей необходимыми  товарами. В организационном плане  они более доступны для участников.

Место, время  проведения, тематика ярмарки определяется соответствующими ведомствами с  участием коммерческих структур предприятий  и объединений. Ярмарки работают по графику с предварительной  установкой времени и места. При  координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах.

Изготовители, потребители продукции, посреднические, организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи  с этим на товарном рынке немалая  роль отводится постоянно действующим  выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления.

Проведение  маркетинговой работы на выставках  связано с изучением конъюнктуры  рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами.

На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические  семинары и конференции, встречи  с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ техники, изготовляемой внешнеэкономическими партнёрами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках  с целью использования современных  научно-технических средств в  оформлении экспозиций.

Выставки  функционируют за счёт денежных поступлений  от взносов её участников, входной  платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи  в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и  средств, поступивших по договорам  с вышестоящими организациями.

Ещё одним  видом оптовой и розничной  торговли является аукционная торговля, при которой продавец с целью  получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.

 

Заключение

Таким образом, при проведении различных торгов:

Члены Конкурсной комиссии в определенный условиями  торгов день собираются на заседание. В установленный час конверты с поступившими предложениями вскрываются  и оглашаются в присутствии претендента. Соблюдаются все необходимые формальности, проверяется наличие требуемых сведений и документов. По результатам работы этого дня составляется соответствующий протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.

Основными критериями, учитываемыми комиссией при оценке предложений претендентов, как правило, являются:

снижение  цены заказа, ее составляющих относительно показателей, установленных в конкурсной документации;

величина  понижающего коэффициента к ценам, действующим в течение выполнения заказа;

сокращение  сроков выполнения заказа относительно установленных;

более выгодные для инвестора условия и порядок  платежей за выполнение заказа;

технические параметры, характеризующие энергосбережение, экономное расходование материалов, организацию строительного производства, чистоту и порядок на строительной площадке;

отдельные экономические  характеристики;

показатели  качества;

безопасность  производства работ;

охрана окружающей среды;

комплекс  услуг, выполняемых при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта;

условия финансирования и кредитования строительства;

влияние на развитие прилегающей территории;

технические и имущественные гарантии, а также  другие критерии, обеспечивающие, по мнению комиссии, сопоставимость оценок конкурсных предложений претендентов.

Претендентами торгов могут предлагаться условия, отличные от условий торга, если они  являются более выгодными для  организатора торгов, что должно подтверждаться соответствующими пояснениями и  расчетами. Для оценки предложений  Конкурсная комиссия может привлекать экспертов, которые дают официальные  заключения по поступившим предложениям. При наличии ошибок, выявленных при  проверке тендерной документации, комиссия может отклонить предложения  целиком, либо представить возможность  внести поправки в документацию, либо определить условие дальнейшего  участия претендента в торгах, известив его об этом. Комиссия вправе толковать самостоятельно неясные  формулировки участников.

В ходе оценки Конкурсная комиссия имеет право  вызвать претендентов на заседание  для пояснений, запрашивать у  них дополнительные сведения и подтверждения. Наилучшим предложением торгов считается  предложение, которое наиболее полно  удовлетворяет требованиям и  условиям торга, содержащимся в тендерной  документации и других нормативных  документах.

Члены Конкурсной комиссии и привлеченные специалисты  несут ответственность за разглашение  конфиденциальной информации. В результате оценки Конкурсная комиссия ранжирует  претендентов, чьи предложения соответствуют  критериям, содержащимся в тендерной  документации и других нормативных  документах, и определяет победителя торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, являются наиболее выгодными для торгов.

Конкурсная  комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками торгов, чьи предложения были отклонены. Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 дней с даты утверждения результатов  торгов направляет уведомление в  адрес победителя торгов и других претендентов.

В случае, когда  предложения нескольких претендентов окажутся для Конкурсной комиссии привлекательными, она может предложить этим претендентам создать консорциум (либо акционерное  общество) для совместного использования  условий контракта. В этом случае Организатор торгов подписывает  контракт с консорциумом.

В случае отказа победителя торга от подписания контракта  и (или) годового договора в течение 10 дней с даты его объявления Конкурсная комиссия может назначить нового победителя и передать ему право заключения контракта либо назначить повторный торг на данный объект. Объявление победителя торга осуществляется путем письменного информирования претендентов. Информация может быть передана заказным письмом с уведомлением, факсом или телефонограммой. Форма уведомления избирается Организатором торга.

Торги считаются  завершенными после утверждения  Организатором торга протокола  заседания Конкурсной комиссии о  результатах торга.

 

Список литературы:

1. Герчикова И.Н., «Менеджмент и международно-коммерческое дело», Москва 1990 г.  
2. . Минько Э.В., Минько А.О., «Основы коммерции», Москва 2007г.

3. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

4.Стровский В.И., «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», Москва 1996 г.  
 
 

 

 

 


Информация о работе Торговля на аукционах, тендерах