Фирменный стиль компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта: изучить принципы создания фирменного стиля и разработать собственный фирменный стиль для компании «Декор».
Задачи курсового проекта:
изучить понятие фирменного стиля;
проанализировать существующие фирменные стили;
разработать товарный знак;
описать возможные и недопустимые варианты использования знака;
разработать дизайн упаковки для топиария от компании «Декор»;
разработать фирменный стиль для компании «Декор».

Содержание

Введение 3
Современные проекты фирменного стиля 4
Разработка товарного знака 8
Варианты использования товарного знака 10
Разработка дизайна упаковки 11
Полиграфическая и сувенирная продукция в рамках
фирменного стиля 13
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по проектированию.docx

— 39.20 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

" педагогический университет "

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Фирменный стиль компании

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. Д-10-2

Фортанова А.С.

Проверил: ст.пр.Киров П.В.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013г.

Содержание

Введение  3

  1. Современные проекты фирменного стиля  4
  2. Разработка товарного знака  8
  3. Варианты использования товарного знака  10
  4. Разработка дизайна упаковки 11
  5. Полиграфическая и сувенирная продукция в рамках

фирменного стиля  13

Заключение 14

Список литературы 15

Приложение 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном бизнесе фирменный стиль для компании, которая претендует на серьезное место на рынке, столь же необходим, как и разумный менеджмент. Образно говоря, если менеджмент - это скелет компании, то фирменный стиль для организации - это ее внешность.

 Фирменный стиль - это не только средство формирования имиджа компании, но и определенный носитель информации. Соблюдение фирменного стиля фирмой положительно влияет на отношение к ней потребителей, их доверие и признание.

Актуальность темы: существует масса вещей, которые являются залогом успешного бизнеса. Качество предлагаемой продукции еще не говорит о том, что бизнес будет приносить доход. Для формирования нужного впечатления о компании у потребителей необходима маркетинговая политика и то, что определяет уникальность. Эта уникальность достигается созданием фирменного стиля.

Цель курсового проекта: изучить принципы создания фирменного стиля и разработать собственный фирменный стиль для компании «Декор».

Задачи курсового проекта:

  • изучить понятие фирменного стиля;
  • проанализировать существующие фирменные стили;
  • разработать товарный знак;
  • описать возможные и недопустимые варианты использования знака;
  • разработать дизайн упаковки для топиария от компании «Декор»;
  • разработать фирменный стиль для компании «Декор».

Объектом исследования является фирменный стиль организации.

Предметом исследования являются особенности фирменного стиля компании «Декор».

Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложения.

1. Современные  проекты фирменного стиля

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Основными функциями фирменного стиля являются:

1. Идентификация. Фирменный стиль  позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму) по некоторым внешним признакам.

2. Доверие. Если потребитель однажды  убедился в качестве продукции, то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

3. Реклама. Наличие фирменного стиля  значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля, сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

Преимущества фирменного стиля:

  1. Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  2. Позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
  3. Повышает эффективность рекламы;
  4. Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  5. Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

В качестве объектов фирменного стиля могут быть:

  • упаковка товара;
  • деловая документация;
  • различные папки и каталоги;
  • интерьер фирмы;
  • спецодежда;
  • различная сувенирная продукция;
  • фирменный транспорт;
  • атрибуты корпоративной культуры.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

  • Товарный знак;
  • Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • Фирменный блок;
  • Фирменный лозунг;
  • Фирменный цвет (цвета);
  • Фирменный комплект шрифтов;
  • Постоянный коммуникант (лицо фирмы);
  • Другие фирменные константы.

В настоящее время существует множество фирм, известных всему миру, благодаря удачному фирменному стилю.

Одной из таких компаний является Nestle. Швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Имеет полный комплекс визуальных констант для однозначной зрительной идентификации фирмы Nestle и ее предложений на мировом рынке.

Товарным знаком компании Nestle является символ "птицы" (Приложение 1). Генри Nestle, осознавая важность торговой марки в продвижении товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб - гнездо с птичками. Современная редакция знака - добавлено название, а сюжет тот же.

Товарный знак фирмы Nestle: изображение, символизирующее материнство, любовь, уют и безопасность. Изображенное птичье гнездо одновременно является и переводом фамилии «Nestle» - вить гнездо.

Шоколад и другие кондитерские изделия  «Nestle» отличает современный эмоциональный дизайн, а ярко-красный цвет упаковки привлекает внимание покупателя (Приложение 1). Красный цвет стимулирует, снабжают очень сильной энергией, способствует активности, уверенности, дружелюбию. Шоколад всегда ассоциировался с любовью, нежностью и страстью. Именно эти чувства нашли свое воплощение в новом оригинальном логотипе шоколада Nestle, соединившим в себе сердце и улыбку.

Ещё одним положительным примером на современном рынке является фирменный стиль концерна «Shell». Крупнейший международный энергетический и нефтехимический концерн, имеющий высокую международную репутацию и признанный опыт работы в сфере инвестиций. Компании концерна занимаются разведкой, добычей и переработкой углеводородов, производством электроэнергии, маркетингом газа, нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, разработкой возобновляемых источников энергии.

Красно-желтая ракушка - эмблема «Shell» - является одним из наиболее известных товарных знаков на мировом рынке.

Раковина морского гребешка встречается на материковых отмелях, шельфах, где располагаются нефтяные скважины этой компании. Этот простой символ содержит в себе целую философию, хотя основная его задача - запомниться потребителям. Товарный знак обладает изящным подтекстом, легендой, расшифровка которой может подогреть интерес потребителя. Слово «Shell» не несет описательного или общеупотребительного значения по отношению к энергетической и нефтехимической деятельности. В силу этого оно стало уникальной торговой маркой.

Изобразительный товарный знак «Shell» состоит из простых линий и элементов, которые в совокупности представляют собой изображение раковины морского гребешка (Приложение 2).

Отличительными особенностями этого знака является четкость, экспрессивность и динамичность воспроизводимых графических элементов.

В знаке используются цвета Италии - красный и жёлтый. Выбор этих цветов не случаен. Красный цвет является очень ярким и насыщенным. Чаще всего он используется для передачи страсти, огня, возбуждения, скорости и силы. Красный цвет считается «кричащим», он привлекает внимание и придает значимости. Ассоциируется с неустрашимостью, смелостью, скоростью. Желтый цвет считается цветом счастья, радости, энергии и веселья. Этот цвет также привлекает внимание. Если использовать его в сочетании с красным, то получается сильное, приковывающее взгляд цветовое решение. Преимущества данного товарного знака несомненны.

Сегодня товарный знак концерна «Shell» является символом одной из величайших компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка товарного  знака

 

Разработка товарного знака - это визуальное выражение концепта и идеи торговой марки. Знак прост, гармоничен, вызывает ассоциативный ряд, закладывает в подсознании потребителя образ продукта.

Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.

Качественный товарный знак - это символ, по которому можно прочитать идею бренда, миссию компании, ее отношение к потребителю и позиционирование на рынке. Существуют миллиарды товарных знаков. Лучшими из них являются те, что остаются в памяти. Главная задача дизайнера - разработать знак, который бы выделялся, запоминался и согласовывался с маркетинговой стратегией компании.

Товарные знаки выступают в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм.

По типу исполнения товарного знака можно четко выделить три группы:

1. Только текст. Логотип изготавливается путем написания названия фирмы товара выбранным шрифтом.

Это самый простой и быстрый способ изготовить логотип. Но в то же самое время дизайнер рискует затеряться в серой массе аналогичных исполнений, которых на любом рынке огромное количество.

2. Только знак. Графическое изображение реального атрибута компании, либо абстракция.

3. Знак и текст. Этот тип товарного знака объединяет в себе два предыдущих исполнения. Как правило, знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову.

 

 

3. Варианты использования  товарного знака

 

Товарный знак компании концептуального декорирования пространства следует использовать на светло-жёлтом (светло-бежевом) фоне (Приложение 3). Выбранные цвета несут в себе позитивный заряд, тепло, спокойствие, дают ощущение домашнего уюта.

Так же допустимо использование знака на белом фоне, так как на нём он выглядит насыщенным.

Для того, чтобы товарный знак выигрышно смотрелся на упаковке, её необходимо выполнить под цвет основного фона.

Недопустимо использование товарного знака на насыщенном синем, так как изображение начинает теряться. Невозможно использовать знак на красном, так как композиция перестаёт восприниматься (начинает резать глаз). Так же невозможно использование зелёного фона, так как знак начинает растворяться в нём. Использование оранжевого фона так же невозможно,  потому что знак теряется на нём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка дизайна  упаковки

 

Подарочная и сувенирная упаковка в практике проектирования потребительской упаковки является специфической областью дизайна. Эта специфика связана с характером ее потребления. Вследствие этого требуется особый поход к созданию визуального образа подобной упаковки: трактовка формы, конструкции, выбор упаковочного материала, графический дизайн. При этом следует учесть, что стоимость подарочной и сувенирной упаковки может составлять 15-20% от совокупной стоимости самого товара.

Разработка упаковки ориентировалась на основные концепции фирменного стиля компании концептуального декорирования пространства. Упаковка разрабатывалась для декоративных деревьев.

Декоративное дерево или топиарий – это украшение интерьера в виде деревца в европейской флористике. Это очень оригинальная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Яркость и оригинальность достигается не только за счет формы, но и за счет использования в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры.

В наше время всё большую популярность получают подарки ручной работы, топиарий- один из них. Был выявлен недостаток- это декоративное дерево преподносят без упаковки, но ведь упаковка - это рубашка подарка. Порой она намного больше вызывает эмоций, чем то, что находится под ней.

Упаковка рассчитана на людей, желающих преподнести в подарок своим близким декоративное дерево.

Информация о работе Фирменный стиль компании