Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка
1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара
2. Сторона, направившая
оферту и получившая от
3. В случаях, если
на проект договора, направленный
стороной, для которой заключение
договора обязательно, в
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда, если законодательством об отдельных видах договоров не установлено иное.
4. Если сторона, для
которой в соответствии с
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне убытки, вызванные отказом заключить договор.
Статья 400. Преддоговорные споры
В случаях, предусмотренных в пунктах 2 и 3 статьи 399 настоящего Кодекса, а также если разногласия, возникшие при заключении договора, были по соглашению сторон переданы на рассмотрение суда, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда
60 61. Методы правового регулирования в предпринимательском праве
Метод правового регулирования – совокупность способов юридического воздействия и приемов регулирования общественных отношений в целях достижения необходимого результата.
В предпринимательском праве закреплены возможные способы воздействия с целью выполнения норм права.
1) гражданско-правовой основан на равенстве сторон, на экономических инструментах регулирования;
2) административно-правовой
исходит из неравного
Содержание того или иного способа воздействия на общественные отношения и его специфика зависят от объема правового воздействия. Властные предписания в большинстве случаев исходят от финансовых, налоговых и кредитных органов по отношению к другим участникам предпринимательских отношений В предмет предпринимательского права входят горизонтальные (отношения равенства) и вертикальные. отношения (отношения типа «управление - предприниматель»), поэтому при регулировании хозяйственно - правовых отношений используются и императивные, и диспозитивные методы правового регулирования.
Методы правового регулирования:
1) обязательные предписания применяются, когда одна сторона правоотношения вправе давать другой стороне предписания, обязательные для выполнения.
С их помощью императивные
нормы права устанавливают
2) рекомендации. В этом случае одна сторона правоотношения предлагает другой стороне определенный вариант поведения в тех или иных ситуациях, дает рекомендацию о порядке ведения предпринимательской деятельности;
3) согласования. При этом
субъект предпринимательского
4) запреты ограничивают
определенные действия
5) автономные решения
заключается в том, что
62.Субъекты предпринимательского права
Субъект же правоотношения всегда конкретен. Субъекты предпринимательских правоотношений - это конкретные участники, стороны правоотношения, наделенные обязанностями и правами в сфере хозяйствования. Субъекты предпринимательского права могут быть субъектами предпринимательских (хозяйственных) правоотношений, если имеются три условия: а) предпринимательско-правовая норма, предусматривающая права или/и обязанности субъекта; б) предпринимательская правоспособность и дееспособность субъекта; в) основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения (юридический факт).
Классификацию субъектов предпринимательского права можно проводить по ряду
признаков.
А. в зависимости от наличия или отсутствия юридического лица субъекты делятся на
индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и на коммерческие и некоммерческие организации . К индивидуальным
предпринимателям без
образования юридического лица относятся
также и фермеры.Гражданин
быть признан банкротом по решению суда. Правила, установленные гражданским
законодательством, применяются и к отношениям с участием:
- иностранных граждан и юридических лиц;
- лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законом.
Б. по признаку происхождения собственности субъекты делятся на публичные (т.е.
учрежденные государством, субъектами федерации) и частные (учрежденные гражданами и юридическими лицами частного права т.е. предприятия публичного и частного права;
В. по признаку происхождения капитала субъекты делятся на национальные,
совместные и предприятия
полностью принадлежащие
В настоящее время
нет правового регулирования
регистрации совместных предприятий
и полностью иностранных
Г. по экономическим показателям субъекты делятся на малые, средние и крупные
предприятия. Малым признается хозяйственный субъект с числом рабочих не более 100 человек - закон "О поддержке малого предпринимательства" и в тоже время оборот этого субъекта не должен превышать 1000 минимальных оплат труда - положение о бухгалтерском учете малого предпринимательства.
Д. по признаку основной деятельности различают субъектов действующих в сферах
промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговые и т.д.
Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности
могут между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов,
являющихся некоммерческими организациями.
63. Закон РК «Об инвестициях» от 08 января 2003 года
Государственная инвестиционная политика Республика Казахстан осуществляется путем разработки и принятия соответствующих нормативно-правовых актов и государственных программ с целью стимулирования инвестиций в приоритетные сектора экономики.
Важным новшеством в инвестиционной сфере явилось принятие Закона Республики Казахстан «Об инвестициях» от 8 января 2003 г. Закон состоит из 4 глав, 23 статей и обладает рядом особенностей:
Законодатель не употребляет термин «иностранные инвестиции», следовательно, Закон «Об инвестициях» не знает деления инвестиций на отечественные и иностранные.
В новом Законе отсутствует деление на прямые и портфельные инвестиции. Соответственно инвестиционные преференции касаются всех инвестиций.
Согласно Закону льготы и преференции будут устанавливаться в каждом инвестиционном проекте индивидуально, но срок их действия не должен превышать пяти лет.
Для разрешения спора в судебном порядке необходимо согласие обеих сторон (инвестора и Республики Казахстан) относительно выбора компетентного судебного органа, в то время как Закон РК 1994 г. «Об иностранных инвестициях» предоставлял право выбора иностранному инвестору.
Сокращен перечень гарантий, предоставляемых инвесторам на территории Республики Казахстан.
По сути, Закон «Об инвестициях» 2003 г. представляет одно целое, сложенное из предшествующих правовых актов, и состоит из двух частей: правовой режим инвестиций и государственная поддержка инвестиций.
Под инвестициями, согласно ст. 1 Закона РК «Об инвестициях» от 8 января 2003 г., понимаются все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности.
Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в любые объекты и виды предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Существует Перечень приоритетных видов деятельности, по которым предоставляются инвестиционные преференции (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8.05.2003 г. № 436). В этом Перечне предпочтение отдается перерабатывающим отраслям промышленности.
Гарантии инвестиционной деятельности
На территории Республики Казахстан инвесторам предоставляются следующие виды гарантий:
64. Порядок изменения и расторжения договоров в предпринимательской сфере.
Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК, другими законодательными актами и договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях,
предусмотренных настоящим
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Договор считается
измененным или расторгнутым
в случае одностороннего
Порядок изменения и расторжения договора
1. Соглашение об изменении
и расторжении договора
2. Требование об изменении
или расторжении договора
1. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются.
2. При изменении договора
обязательства сторон
3. В случае расторжения
или изменения договора