Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка
1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара
4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения или изменения договора, если иное не установлено законодательными актами или соглашением сторон.
5. Если основанием для расторжения или изменения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением или изменением договора.
Односторонний отказ от исполнения договора (отказ от договора)
1. Односторонний отказ от исполнения договора (отказ от договора) допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными законодательными актами или соглашением сторон.
2. Одна из сторон
вправе отказаться от
1) невозможности исполнения обязательства, основанного на договоре (статья 374 ГК);
2) признания в установленном
порядке другой стороны
3) изменения или отмены акта государственного органа, на основании которого заключен договор.
3. Односторонний отказ
от исполнения договора
4. В случае одностороннего отказа от исполнения договора сторона должна предупредить об этом другую сторону не позднее чем за месяц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законодательными актами или соглашением сторон.
Статья 405. Продление срока действия договора
Стороны вправе продлить действие договора на новый срок. Продление срока действия договора производится по правилам статьи 397 ГК.
65. Формы и порядок лицензирования отдельных видов предпринимательства
Лицензирование предпринимательской деятельности в сфере почтовой связи и телекоммуникаций осуществляется с целью государственного регулирования и контроля за деятельностью юридических и физических лиц (в дальнейшем - лицензиаты), предоставляющих услуги почтовой связи и телекоммуникаций потребителям любых категорий, а также эффективного использования радиочастотного спектра как ограниченного природного ресурса, являющегося собственностью государства.
2. Лицензирование
этой деятельности на
3. Лицензиар ведет
единый республиканский реестр
выданных лицензий на
4. Лицензии подписываются
Председателем Комитета по
5. Сведения о выданных лицензиях, а также решения о приостановлении или прекращении действия лицензий публикуются ежеквартально в периодической печати.
19. Лицензия (патент)
на право осуществления
20. Для получения лицензии (патента) юридические и физические лица представляют в лицензионный орган следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Правительством Республики Казахстан;
копию свидетельства о государственной регистрации, в котором как один из основных видов отмечена деятельность в сфере почтовой связи и телекоммуникаций;
копию свидетельства
о государственной регистрации
учреждения средства массовой информации
при подаче заявления на деятельность
по связям в области радиовещания
и телевидения, если транслируемые
программы создаются
пояснительную записку, содержащую технические предложения, составленные в соответствии с квалифицированными требованиями к лицензируемым видам деятельности (приложение 2).
21. Для оформления
разрешений на использование
радиочастотного спектра
22. При подаче заявления о выдаче лицензии на предоставление технических средств для трансляции (ретрансляции) программ зарубежных теле- и радиостанций на территорию Республики Казахстан или с территории Республики Казахстан на третьи страны дополнительно представляются сведения и документы в соответствии с требованиями международных соглашений.
23. Заявление
и прилагаемые к нему
24. Заявление не принимается к рассмотрению в следующих случаях:
подаче его на виды деятельности, отнесенные к государственной монополии;
непредставления требуемых в соответствии с пунктами 20-22 документов.
25. Заявление
и прилагаемые к нему
26. Если для
осуществления
27. При необходимости
проведения технической
Оплата расходов,
связанных с проведением
Заявитель вправе отказаться от назначенных лицензиаром для проведения экспертизы фирм (или конкретных специалистов), если у него есть сомнения в их компетентности или объективности, и потребовать привлечения других.
28. Выдача лицензий и разрешений может проводится на конкурсной основе, если:
на один и тот же вид деятельности в одном регионе подано больше заявлений, чем возможно реализовывать технически;
предлагаются к внедрению новые услуги связи, связанные с использованием наиболее экономически выгодных полос радиочастотного спектра.
Порядок и условия проведения конкурсов определяются Положением о порядке проведения конкурсов (приложение 3).
При поступлении на конкурс только одного заявления лицензия может быть выдана на условиях объявленного конкурса.
29. Для проведения
экспертизы лицензиар имеет
66676869707171. Ответственность за нарушение законодательства о конкуренции
Кодекс РК об Админ.нарушениях Статья 147. Монополистическая деятельность
1. Антиконкурентные соглашения субъектов рынка, запрещенные законодательным актом Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за один год, или без таковой.
2. Антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка, запрещенные законодательным актом Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за один год, или без таковой.
3. Злоупотребления субъектами рынка своим доминирующим или монопольным положением, запрещенные законодательным актом Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за один год, или без таковой.
4. Действия, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере трехсот месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двадцати процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за один год.
72. Простое товарищество
1. Простое товарищество
образуется на основе договора
о совместной хозяйственной
2. По договору о совместной хозяйственной деятельности (договору простого товарищества) стороны (индивидуальные предприниматели) обязуются совместно действовать для осуществления индивидуального предпринимательства.
3. Для осуществления
индивидуального
Взносы участников предполагаются равными по стоимости, если иное не предусмотрено договором простого товарищества. Денежная оценка имущественного или трудового взноса производится по соглашению между участниками товарищества.
4. Денежные или иные
имущественные взносы
5. Порядок покрытия
общих расходов по совместной
предпринимательской
6. Доход (прибыль), полученный участниками товарищества в результате совместной предпринимательской деятельности, распределяется пропорционально их долям в общем имуществе, если иное не предусмотрено договором простого товарищества. Соглашение об отстранении кого-либо из участников в распределении прибыли является недействительным.