Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".
Билет №1
1. Коммерческая
работа как особый вид
1)Коммерция – торговля являющаяся одной их важнейших областей человеческой
возникшей в результате разделения
труда. Комерч./производные
участвующие в образовании товаров и услуг называются сторонами или
контрагентами. Отношения сторон не ограничиваются заключением и исполнением
основных договоров. Одновременно совершаются фин. И платежные операции;
заключаются договора перевозки, хранения, страхового залога и т.д. Весь
комплекс операций торговых организаций производителей товаров и услуг
транспорта называются коммерческой деятельностью.
2. Содержание и задачи коммерческой работы на речном транспорте
Это выполнение договорных обязательств по выполнению плана перевозок, быстрейшей
доставки грузов с меньшими затратами. В процессе выполнения плана перевозок
речным транспортом ежесуточно принимаются н тонн различных грузов. Важно, чтобы
все эти материальные ценности были доставлены в пункты потребления совершенно в
сжатые сроки и в сохранности. Это является одним их важнейших условий развития
народного хозяйства, правильной организации производства и товарооборота.
Процесс перевозок грузов и пассажиров представляет собой весьма сложный
комплекс технических коммерческих и финансовых операций. Он выполняет
многочислен. производ-ми пред-ми речного транспорта, образуя единый
транспортный конвеер. Осн. из этих операций технические и
коммерческие.
К техническим относятся:
1. Организация движения
и техническая эксплуатация
2. Содержание и эксплуатация путевого хозяйства
3. Организация технологического
процесса работы порта-
эксплуатация средств механизации и портовых сооружений
К коммерческим (и грузовым операциям составляющим основное содержание
грузовой и коммерческой работы на регн. транспорте относятся) относятся:
4. Организация расходов
перевозок и обслуживание
5. Прием грузов от отправителя, организация хранения грузов и их выдача
6. Оформление коммерческой документации на перевозку грузов и пассажиров и
выполнение операций по расчету провозных плат за перевозку.
7. Обеспечение увеличения качества перевозок грузов и уменьшение сроков их
доставки
8. Разработка и соблюдение правил и условий перевозок грузов, пассажиров, багажа
9. Разработка тарифной системы на перевозки и правил применения тарифов
. Качество коммерческой
работы зависит от
правовых норм и положение и правил непосредственно на производстве, то есть в
порту-пристани, грузовом участке, конторе, судне, а также от подготовки
работников, связанных с грузовой и коммерческой работой
2. Бункеровка и
снабжение судов. Основные
2.) Бункеровка судна
Бункеровка судов относится к материально-техническому снабжению судов и сбыту бункеровочного топлива, которое загружается в емкости, с целью обеспечения движения и других потребностей судов..
Бункеровочная деятельность связана непосредственно с перемещением припасов на судно, которые необходимы для нормальной эксплуатации судна и потребляемые в процессе перевозки. Другими словами, бункеро́вка — это заправка судна топливом, а также моторными маслами. Бункеровка осуществляется на реке, в море, океане, озере.
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ БУНКЕРОВКИ СУДОВ:
В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавок:
3. Морское страхование.
Страхование КАСКО.
3.) Морское страхование.
Состоит из трёх частей:
I. Страхование грузов - КАРГА;
II. Страхование судов - КАСКО;
III. Страхование ответственности судовладельца.
Это один из видов имущественного страхования
его целью является, возмещение ущерба
при-чинённого страхователю гибелью или
повреждением во время морского пути объекта,
с которым свя-зано его имущественный
интерес.
Морской путь - это время стоянки, время
перевалки, складирования, промежуточной,
речной, сухопутной перевозки.
Страхователем может быть любое лицо,
имеющее законный имущественный интерес
в мор-ском предприятии или в его составных
частях и получают выгоду от его благополучного
завершения или ущерб от потерь, повреждения.
Можно страховать не только уже имеющийся
интерес, но и ожидаемый от благополучного
завершения морского предприятия.
Объектом морского страхования может
быть всякий связываемый с торговым мореплаванием
имущественный интерес - это судно, в том
числе и находящееся в постройке, груз,
фрахт, плата за проезд, ожидаемая от продажи
груза прибыль, заработанная плата.
Страховая сумма должна соответствовать
страховой стоимости, но при страховании
грузов сюда включается ожидаемая прибыль.
Страхование судов - КАСКО.
Это одна из древнейших и сложных отраслей
народного страхования.
Суда делятся на группы по:
- назначению;
- районам плавания;
- материалам постройки;
- ходу движения (парусные, колёсные, винтовые);
- роду двигателя (ветровые, паровые);
Торговые суда делятся на наливные и сухогрузы.
КАСКО страхование предполагает возмещение
ущерба от повреждения и конструктивной
ги-бели транспортного средства.
Страховое покрытие распространяется
на:
1. судно;
2. машинное оборудование;
3. оснащение;
4. всё, что есть на борту.
Включение оплаты спасательных работ
в объёме страхового покрытия было вызвано
необхо-димостью защиты окружающей среды
от вызванных аварий.
Характеристическими чертами страхования
судов является:
1. ограничение области страхования, она
является крайне конкурентной, т.к. в мире
насчи-тывается около 80 тыс. судов;
2. срок страхования обычно составляет
один срок;
3. в полисе обязательно указываются географические
рамки планирования грузов;
4. страховая сумма и тариф установлена
в индивидуальной для каждого судна, т.к.
нет оди-наковых условий эксплуатации
и характеристики судов, на тарифную ставку
влияют сле-дующие показатели:
- стоимость судна;
- возраст судна;
- тип судна;
- грузоподъёмность;
- мощность двигателя;
- классификация;
- флаг, под которым ходит судно;
- менеджмент (владения, капитал, экипаж);
- район плавания;
- условия страхового покрытия.
Не возмещаются убытки, произошедшие
вследствие:
- умысла, грубой неосторожности страхователя,
выгодоприобретателя;
- износа, коррозии судна, его частей, машин,
оборудования;
- эксплуатация судна в условиях, не предусмотренных
его ледовым классом;;
- расходы по содержанию судна и экипажа,
за некоторыми исключениями;
- убытки и расходы, связанные с удалением
остатков застрахованного судна, причин
ущерба окружающей среде, здоровью людей
и имуществу третьих лиц;
Договор страхования судов заключается
на основании письменного заявления, в
котором со-общаются точные сведения о
судне, страховой сумме, условия страхования.
Если судно страхуется на один рейс, то
указывается пункт начала и окончания
рейса, пункты захода и продолжительность
рейса.
Если судно страхуется на определённый
срок, то указывается район плавания и
срок страхования.
Билет № 2
1. Организационно-правовые
формы коммерческих
Организационно-правовые формы коммерческих организаций
Наиболее распространенными из них
являются следующие три формы:
• общество с ограниченной ответственностью
(ООО);
• открытое акционерное общество (ОАО);
• закрытое акционерное общество (ЗАО).
ооо– это типичное товарищество, при котором каждый партнер владеет долей организации, пропорциональной его вкладу в имущество организации, оцененному в деньгах.
Открытое акционерное общество
(ОАО) – акционерное общество, акции
которого открыты к продаже всем
желающим. Акционер ОАО имеет право
продать свои акции кому угодно.
ОАО является наиболее распространенной
организационно-правовой формой для
крупных компаний.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) – акционерное общество, акции которого могут быть проданы конкретному физическому или юридическому лицу только с согласия большинства акционеров. То есть ЗАО – это некое объединение знакомых между собой людей, в которое посторонние лица допускаются неохотно.
Полным товариществом
Государственные и муниципальные
унитарные предприятия – это
предприятия, единственным собственником
которых является государственный
орган или орган местной
Лицензирование отдельных видов деятельности.
В РФ предприятия и предприниматели
имеют право заниматься любым
видом деятельности, не запрещенной
законом, при условии, что отдельные
виды деятельности могут осуществляться
только на основании специального разрешения
(лицензии).
К лицензируемым относятся те виды деятельности,
осуществление которых не влечет за собой
нанесение вреда или ущерба здоровью,
жизни, правам, нравственности граждан,
обороне и безопасности страны.
В законе перечислено более 100 видов деятельности:
проектные работы, производство хлебобулочных
изделий, релторская деятельность и т.
д.
Лицензия выдается отдельно на каждый
лицензируемый вид деятельности.
Срок действия лицензии – не менее 3х лет.
(раньше лицензия выдавалась на год) По
истечение этого срока лицензия получается
в том же порядке, что и изначально. Продления
лицензии не может быть.
В лицензирующий орган необходимо предоставить
следующие документы:
• Заявление на получение лицензии;
• Копия учредительных документов;
• Копия свидетельства о государственной
регистрации;
• Справка о постановке на учет в налоговом
органе;
• Справка об оплате услуг за рассмотрение
заявления (пошлина);
• Сведения о квалификации работников-соискателей
лицензии.
Заявление рассматривается в течение
30 дней.
При получении отказа его можно обжаловать
и требовать проведения независимой экспертизы.
Реорганизация – это когда одно юридическое лицо прекращается, а на его месте возникают одно или несколько новых юридических лиц.
Виды реорганизации фирмы:
Слияние – несколько самостоятельных фирм (две и более) превращаются в одну;
Присоединение – одна или несколько фирм присоединяются к другой;
Разделение – фирма делится на две и более самостоятельных фирм;
Выделение – из состава фирмы выделяются одна или несколько фирм. Причем продолжает существовать фирма, из которой произошло выделение;
Преобразование – фирма одного вида трансформируется в другой.
Ликвидация – прекращение деятельности юридического лица без правопреемства.
Фирма может быть ликвидирована:
Добровольно.
По решению судебных органов:
фирма признана банкротом;
нарушение законодательства;
осуществление деятельности, занятие которой запрещено законом;
нарушение норм экологической безопасности.
Банкротство.
Банкротом признается фирма, которая не в состоянии удовлетворить требования кредиторовв связи с тем, что ее обязательства превысили стоимость ее преимущества.
Банкротство признается арбитражным судом.