Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".
2. Линейные тарифы
и их экономическая основа. Виды
тарифов. Их построение и
2) Задачей морского транспорта является перемещение грузов или пассажиров на определенное расстояние. Цена морской перевозки может выражаться в форме фрахта или тарифа.
Фрахт – это цена морской перевозки,
которая обуславливается
Тарифы включают в себя:
Как экономическая категория тарифы на водном транспорте являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
На морском транспорте существуют два основных понятия, связанные с оплатой ее цены: фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве) и линейный тариф.
Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
В том случае, когда при выполнения перевозки работа грузового судна не связала с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.
Фрахтовая ставка применяется для расчета цены перевозки и отражает уровень цен мирового рынка на транспортировку данного товара морем. В настоящее время в России размер фрахта на государственном уровне не регулируется, а устанавливается договорным путем между судоходной компанией и грузовладельцем.
Линейный тариф включает в себя
цену самой перевозки и погрузо-
Обычно линейные тарифы состоят из двух частей: условия применения тарифов и собственно тарифные ставки.
Классификация тарифов на водном транспорте
По форме построения тарифы подразделяют на:
В зависимости от вида плавания тарифы разделяют на:
Тарифы на перевозки грузов в каботажном плавании подразделяются на:
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ
На морском транспорте тарифы формируются согласно единому Прейскуранту № 11-01, на следующих принципах:
1. Тарифы на перевозку
грузов установлены для
2. Система каботажных тарифов построена на учёте двух составляющих:
а) движенческой операции (за 1 тонно-милю) – возмещает расходы флота за время движения;
б) стояночной операции (за 1 тонну перевозимого груза) – возмещает расходы флота за время стоянки.
3. Ставки движенческой операции установлены для 14 классов грузов в зависимости от их удельного погрузочного объема и с учетом их совместимости при перевозках.
4. Ставки стояночной операции
установлены по группам портов
для 12 групп грузов. Распределение
групп грузов произведено в
зависимости от трудоёмкости
переработки их в портах, т.е.
чем больше можно погрузить
(выгрузить) груза на судно
за единицу времени, тем
5. Классы груза (по движенческой
операции) и группы груза (по
стояночной операции) приведены
в Единой тарифно-
3.Источники правового
регулирования страховой
3) Источники правового регулирования страховой деятельности
Основные гарантии социальной
защиты граждан предусмотренны Конституцией
РФ, обеспечиваются в России за счет
страхового законодательства и проведения
единой государственной политики в
сфере страхования. Государство
формирует механизмы
Правовые основы регулирования страховых отношений заложены в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ». Действие указанного Закона распространяется:
Примечание: закон не действует
в отношении обязательного
Кроме того деятельность в сфере страхового дела регулируются также специальными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, принятыми в соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ».
В сфере обязательного
страхования изданы многочисленные
федеральные законы. В связи с
этим сферу обязательного
Отношения, возникшие в результате заключения договоров страхования между страховыми организациями и страхователями, регулирует ГК РФ, в котором гл. 48 устанавливает правовое положение участников (сторон) договора страхования.
Страховой брокер — это юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию в интересах страхователя или страховщика. Для приобретения статуса страхового брокера в России необходимо наличие лицензии. Страховой брокер при заключении договоров не вправе одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика[2]. Страховой брокер чаще является представителем страхователя, а не страховщика, и в международной практике не несет юридической ответственности перед страховщиком, что не исключает моральной ответственности. Брокер также не должен гарантировать платежеспособность страховщика (перестраховщика) и не несёт ответственности за оплату убытков и возврат премии. Если брокер при выполнении своих обязанностей допустил небрежность, в результате которой нанесен ущерб страхователю, последний имеет право потребовать от брокера возмещения ущерба. Обычным способом гарантировать ответственность страхового брокера является полис по страхованию профессиональной ответственности. Оплата услуг страхового брокера производится в виде комиссии[3]. В практике страхования встречаются другие способы оплаты услуг, например, в виде твёрдого гонорара
Страховой агент[1] — лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов). Взаимоотношение между страховыми агентами и страховой компанией строится на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон. В Великобритании и странах Европы страховой агент обычно представляет интересы какой-то одной страховой компании, в США, как правило, каждый агент представляет несколько страховых компаний. Такие посредники называются независимыми страховыми агентами, в отличие от представляющих одну страховую компанию так называемых связанных агентов. В России страховой агент может представлять интересы как одной, так и несколько страховых компаний, заключив с каждым страховщиком отдельный договор.
Работа в качестве страхового агента требует от кандидата не только знаний в области страхования, но и психологии людей.