Шпаргалка по дисциплине "Предпринимательство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 09:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Предпринимательство".

Вложенные файлы: 1 файл

Ekzamen_EP.docx

— 1.65 Мб (Скачать файл)

1.3.Анализ динамики затрат  на производство по статьям  калькуляции

1.4.Анализ затрат на  произ-во по способу отнесение на с/с

1.5 Анализ затрат на  производство в зависимости от  объема производства

1.6. Расчет относительной  экономии (перерасхода) условно- постоянных  затрат  на производства

Дельта З пост. = (Зпост1/Q1- Зпост0Q)*Q1

1.7 Оценка влияния факторов  на изменение с/с

З= Q* Суд(перемен. Затраты)* З пост. Затраты

1.8. Анализ удельной с/c продукции

1.9.Показатели эффективности  с/c ( Смотрите формулы в тетради 16. 04!!!!!!!!!!)

2.Анализ динамики расходов  на воспроизводства  ОФ и нематер. Активов

2.1.Анализ выполнения плана  приобретения ОФ

2.3. Анализ выполнения  строительно-монтажных работ

2.4.Анализ расходов  по  аренд-х объектов ОФ нематер. Активов

3. Анализ ИО

3.1. Анализ динамики ИО  по сумме и по уровню за  ряд лет

годы

ИО

Цепное из-е ИО

Базисное из-е ИО

Темп роста сниж-е суммы ИО

Сумма, тыс.руб

Удел вес в %

Сумма, тыс.руб

Удел вес в %

Сумма, тыс.руб

Удел вес в %

Сумма, тыс.руб

Удел вес в %


 

Уровень должен снижаться

3.2.Анализ ИО по статьям  затрат

 

статья

 

 

 

Прошлый год

 

Отчетный год

Отклонение(+/-)

Относител. Экономия(перерасход,) ИО тыс. руб.

Сумма тыс.руб.

 

Уд. Вес, %

 

Уровень в %

Сумма тыс.руб.

 

Уд. Вес, %

 

Уровень в %

Сумма тыс.руб.

 

Уд. Вес, %

 

Уровень в %

 

Сумма тыс. руб.

Уд. Вес,%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4.3.Анализ ИО по отдельным  статьям затрат( анализируются транспортные  расходы, расходы на оплату труда, отчисления во внебюджетные фонды, расходы на аренду, содержания  зданий, инвентаря, расходы на рекламу, подсортировку, потери товаров, прочие  расходы 

47. Доходы  предприятия: экономическая сущность, виды, источники формирования в  современных условиях 

Виды доходов

Средний доход и цена- это одно и тоже рассмотренное с разных точек зрения

AR=TR/Q

Валовой доход- при любом уровне продаж  определяется путем  умножение цены на соотв-е кол-во премии

TR=Q*P

Предельный доход- есть дополнение к валовому доходу, то есть добавочный доход, который является  результатом продажи

MR=дельта TR/дельтаQ

Доходы ПБУ9/99.  В практике доходы рассматриваются   в соответствии с бух. Учетом. Доходами организации признаются увеличение  экономических выгод  в результате поступления активов  денежных средств иного имущества и /или погашение обязательств, приводящие к увеличению капитала  этой организации, за исключением вкладов участников  собственного имущества).

Доходы в соответствии с НКРФ статья 41

Доходами признается экономическая выгода в денеж или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере в которой такую выгоду можно оценить.

Значение доходов

-Является источником  покрытия затрат на приобретения  сырья, материалов товаров, для перепродажи  и формируют ВП(У)=ВР-С/C

-Является источником  покрытия затрат на реализацию  и формируют прибыль или убыток  от продаж ПР(У)=ВП(У)-КР-УР

-Является источникам  покрытия внереализационных  расходов  и формируют прибыль до налогообложения  ЧП(У)=Ппр(Упр)+%полученные +  %уплач. +Дох от участия  +  Проч. Доходы + Проч. расходы 

-Является  источником  покрытия  налогов  с ФР и  формирует  ЧП(У)

ЧП(У)=Пр(У) дно-ТНП( -КР-УР)- Проч.

48. Валовая прибыль  в торговле: понятие, источники формирования, показатели характеризующие состояние 

Валовая прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом косвенных налогов и платежей) и переменными расходами на их изготовление.

Источники формирования

-Реализ-е торговые надбавки (разность между ценой продажи товаров и ценой их приобретения

-Поступление от оказания  услуги выполнения работ

-доходы от прочей торговой  деятельности , если это является  основным видом деятельност(ценные бумаги)

Роз.цена=С/C + ПР+НДС+ АКЦИЗ(опт. Цена) + ОН( сбытовые надбавки + ТН(торговая надбавка, розничная цена)

Торговые надбавки устанав-ся самост. Пред-ям

- По уровню надбавки  и цене приобретения без НДС 

ТН= Утн*цена приобретенная без учета НДС/100

-По уровню надбавки  к цене приобретения товара  с учетом НДС 
ТН= Утн*цена приобретенная с учетом НДС/100

-Ориентация на уровень  рыночных цен

ТН= ЦР без НДС- Цпр без НДС

ЦР без НДС- это цена по которой предп-е торговли  реализует свою продукцию без НДС

Валовая прибыль  характеризуется абсолютным значением

Увп= суммаВП/сумма ТО*100

Взаимосвязь уровня торговой надбавки и уровень реализ. Торг. Надбавки

Утн= Увп*100/100-Увп

Увп= Утн*100/100+Утн

Утн больше У вп, торговая надбавка устанавливается по покупной цене, Увп по продажной

Увп= Иио- У рен-ти от ПП

Вп= ИО+ Ппр

49. Методика  анализа доходов предприятия 

1 этап – Подготовительный.

Цель – выявить резервы роста доходов предприятия.

Источники информации для анализа форма №1, №2, приложение к бух.балансу, данные аналитического и синтетического учета, данные внешнего и внутреннего аудита, данные периодической печати и др. 

Экономические предпосылки анализа доходов:

- анализ законодательных  и нормативных документов, регламентирующих  состав и налогооблагаемых доходов;

- оценка активов и пассивов  предприятия;

- оценка ценовой, сбытовой, ассортиментной, закупочной политики  предприятия;

- оценка стратегии и  тактики предприятия на рынке  и т.д.

2 этап – Основной

Задача 1: Анализ источников формирования доходов предприятия.

* анализ внеоборотных активов предприятия;

* анализ материальных  оборотных активов;

* анализ финансовых ресурсов;

* анализ товарооборота;

* оценка ценовой политики  предприятия

* анализ уровня ТН (Утн = )

Задача 2: Анализ динамики состава и структуры доходов предприятия.

Задача 3: Анализ динамики доходов от основной деятельности

3.1 Анализ динамики ∑  и Увп (ВП = ВД)

∑ВП = ; Δ∑ВПцепн = ∑ВПn - ∑ВПn-1 ; Δ; Трцеп =

Δ∑ВПбаз = ∑ВПn - ∑ВПбаз; Δ; Трбаз =

3.2 Анализ динамики ВП  и Утн за отчетный период

 

3.3 Анализ ВП по товарным  группам за отчетный период

∑ВПj =

3.4 Оценка влияния факторов  на изменение ∑ и У ВП.

1-й фактор – Δ объема  ТО

ΔВП(Δ∑ТО) =

-за счет изменения  цен: ΔВП(Δ∑ТОΔР) =

-за счет изменения  физического объема: ΔВП(Δ∑ТОΔq) =

2-й фактор - Δ

ΔВП(Δ) =

- за счет изменения  структуры товарооборота: ΔВП(ΔΔстр) =

- за счет изменения  среднего уровня ТН

ΔВП(Δ) = Δ∑ВП (Δ-Δ∑ВП(ΔстрТО)

3.5 Анализ распределения  ВП торгового предприятия (ВП: ИО и Ппр)

∑ИО =

Задача 4: Анализ поступления прочих доходов предприятия в отчетном году.

Задача 5: Оценка распределения доходов предприятия.

Задача 6: Оценка доходности предприятия.

Д стд = (если снижается, то +); Дём = (если растет, то -); Кдох = ; Дох.пер.=;

Дфзп = ; Д затрат = ; Д торг.деят =

Заключительный этап.

Выявление резервов ростов доходов предприятия и разработка плана мероприятий по их реализации.

50. Выручка  и оборот предприятия: понятие, виды  значение.

Выручка – валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению капитала несвязанного с взносами участников капитала(МСФО).

Выручка – сумма денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

ВР (ПБУ 9/99):

- от текущей или основной  деятельности (реализация товаров, работ, услуг);

- от инвестиционной деятельности (результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг);

- от финансовой деятельности (размещение среди инвесторов  облигаций и акций предприятия)

Формирование выручки в соответствие с МСФО: от продажи товаров; от предложения услуг; от процентов; от роялти; от дивидендов.

ОРТ – это ВР от продажи товаров населению для личного потребления или накопления в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных кредитными карточками по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручения физических лиц без открытия счета посредством платных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.

Субъекты ОРТ:

- покупатели (население);

- продавцы (юр.лица, осуществляющие РТ для которых торговля основной вид деятельности и др)

Объекты - потребительские товары.

Значение ОРТ:

А) экономическое (макро)

* один из показателей  масштабов торгового обращения  в стране;

* отражает экономические  отношения между производителем  и потребителем;

* создает предпосылки  для удовлетворения личных потребностей  населения и соответственно способствует  воспроизводству рабочей силы;

* способствует окончательному  возмещению израсходованных в  процессе производства товаров, средств и затрат труда и  обеспечивает непрерывное продолжение  всего воспроизводственного процесса.

Б) микро экономические

* характеризует использование  ресурсов торгового предприятия;

* оказывает прямое воздействие  на финансовый результат деятельности  предприятия;

* является предпосылкой  для планирования деятельности  предприятия на перспективу;

* социальное значение: является  одной из характеристик уровня  жизни населения.

Виды ОРТ:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Предпринимательство"