Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение особенностей PR- деятельности в коммерческой организации.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи и сущность PR в современном обществе.
2. Изучить особенности PR- деятельности в коммерческих организациях.
Введение 3
1. PR современном обществе 5
1. 1. Задачи и функции PR в современном обществе 5
1. 2 Классификация видов PR 8
2. PR в коммерческом секторе 10
2.1. Функции службы по связям с общественностью в коммерческом секторе 10
2.2 Связь с другими подразделениями компании. 13
2.3 Составляющие PR в коммерческих организациях 17
2.4 Формирование имиджа коммерческой организации 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
Актуальность. Развитие рыночных отношений, становление демократических институтов, осуществление важных политических мероприятий и другие проявления жизни современного общества создают немало проблем. Для их успешного решения кроме сугубо управленческих усилий необходимы целенаправленное формирование общественного мнения, а в практической работе – и опора на это мнение, что в свою очередь предполагает проведение работы с общественным мнением.
Так, в мировом арсенале средств организации социальных отношений сформировалась целая совокупность средств и методов, которые входят в систему паблик рилейшнз. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формой деятельности.
Паблик
рилейшнз, или отношения с
Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью.
В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение особенностей PR- деятельности в коммерческой организации.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи и сущность PR в современном обществе.
2. Изучить особенности PR- деятельности в коммерческих организациях.
Объектом исследования является PR –деятельность как инструмент развития предприятий и организаций.
Предметом исследования – особенность PR в коммерческом секторе.
Для написания данной работы и разработки темы использованы труды отечественных и зарубежных ученых, практические пособия.
Тему PR в своих изданиях осветили такие авторы как Н.В. Алешина, К.В. Антипов, С.А. Варакута, А.Б. Василенко, К Блэк и другие.
Практическая
значимость – применение теоретических
основ PR позволит коммерческим предприятиям
улучшить свою конкурентоспособность.
Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций1.
Основополагающей целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества.
Также основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR)2.
Функции связей с общественностью проявляются во всех аспектах этого вида деятельности, начиная с исследования проблемы и постановки цели, на протяжении разработки стратегии и тактики и заканчивая реализацией программы и оценкой ее эффективности.
Важной функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная.
Функциями PR можно назвать:
1) установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
2) сохранение репутации организации;
3) создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
Еще одна из важных функций PR – консалтинговая.
По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.
Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.
Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями3:
1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;
2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;
3) расширение сферы влияния организации в обществе;
4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;
5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.
Кроме общих задач, перед PR стоят конкретные (частные). Так, одной из частных задач считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо:
1) предвидение возможных кризисных ситуаций и сбор необходимой информации для своевременного выхода из них;
2) проведение тренинговых мероприятий с руководством;
3) разработка схемы доведения информации;
4) выявление лояльных кругов.
Функции PR:
1) проведение консультаций, используя знание законов поведения человека;
2) выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;
3) исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;
4) установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;
5) ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;
6) способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;
7) приведение к гармонии личных и общественных интересов;
8) участие в повышении прибыли компании.
Но можно определить три основные функции, которые выполняет PR4:
1) проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;
2) достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;
3) реагирование
на общественность.
Прежде всего, обратим внимание на сложный и противоречивый мир Public Relations, который отличается высоким динамизмом, каждодневным появлением новых разновидностей. Это отражается в таблице 1.
Таблица 1 - Классификация видов Public Relations
Основание | Основные
разновидности классификации Public Relations
и их характеристика |
Сфера
приложения |
Политический
Public Relations выступает в качестве средства
осуществления политики (например, избирательные
технологии).
Управленческий Public Relations представляется эффективным средством взаимодействия с общественностью в различных сферах управления. Предпринимательский Public Relations является инструментом бизнеса, предпринимательской деятельности. Шоу Public Relations ориентирован на формирование привлекательных имиджей в шоу-бизнесе. |
Объект
приложения |
Персональный
Public Relations направлен на формирование
индивидуального имиджа (политика, предпринимателя
и т.п.).
Институциональный Public Relations ориентирован на создание образа того или иного института (государства, законопроекта, власти и т.п.). Организационный Public Relations предполагает формирование облика организации (предприятия, фирмы, государства и т. д.). Товарный Public Relations направлен на формирование привлекательного образа товара или услуги с целью продвижения на рынке. |
Цель | Public Relations
взаимодействия, связей
с общественностью направлен на установление
информационных взаимоотношений с окружающим
сообществом.
Public Relations формирования и продвижения имиджа предполагает создание образов и оперирование ими. |
Функциональное назначение | Исследовательский
Public Relations объединяет совокупность приемов,
методов, процедур изучения поведения
общественности, связей с нею, реакции
на информационные воздействия и т. д.
Public Relations обнаружения проблем и стимулирования развития, являющийся средством акцентирования проблем, привлечения к ним внимания, поиска способов решения, продвижения инноваций. Консультационный Public Relations или PR-консалтинг представляет особую разновидность управленческого консультирования. Маркетинговый Public Relations направлен на изучение рынка и продвижение на нём. Public Relations, реализующий задачу связей с общественностью (см. выше). Public Relations,
обеспечивающий Имиджмейкерский Public Relations, который направлен на работу с имиджем. |
Способ
воздействия |
Информационный
Public Relations объединяет технологический
комплекс получения, обработки и использования
информации (воздействие на информационное
пространство, создание баз данных, технологии
изучения и формирования общественного
мнения и т. д.).
Нейро-лингвистический Public Relations представляет собой совокупность приемов обеспечения взаимодействия нервной системы, языка и программирования с целью повышения эффективности деятельности людей. Психологический Public Relations объединяет совокупность приемов обеспечения эффективного психологического воздействия (технологии мотивации, внушения, привлечения и удержания внимания аудитории и т.п.). Организационный Public Relations составляет систему организационно-управленческих методов и приемов деятельности по обеспечению формирования и продвижения имиджа (организация работы команд, управление общественным мнением и т. д.). |
Механизм | Сегментация
аудитории, т.е. её разделение на осуществления
специфические группы, предполагающие
особые (частные технологии) информационные
воздействия.
Позиционирование объекта (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) - это создание и поддержание (воспроизводство) понятного имиджа, разъяснения клиентам существующих проблем. Возвышение
имиджа ориентировано на повышение
привлекательности имиджа, расширение
сегмента Отстройка от конкурентов - это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого, или позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов с целью его выделения, отличия от конкурентов. Контрреклама, т.е. реклама, которая направлена против рекламы конкурента. |
Этическая
позиция |
“Белый Public Relations”,
базирующийся на принципах профессиональной
этики, на этических положениях Афинского,
Мадридского и др. кодексов.
“Серый
Public Relations” предполагает соблюдение
этики по отношению к заказчику, но нарушение
её “Желтый Public Relations” ориентирован на достижение популярности любым путем. “Черный Public Relations” допускает нарушение морали и закона для достижения целей, использует манипулирование сознанием людей. “Грязный Public Relations” основан на отрицании принципов морали и правовых норм, применяет психологические диверсии и информационные войны. |
В коммерческих организациях уровень минимальной PR-достаточности определяется наличием не пресс-секретаря или пресс-центра, а менеджера по рекламе, реализующем наряду с рекламой и PR- функцию. Это обусловлено разными смыслами существования этих структур. Если государственный орган имеет цель что-то доказать, то коммерческая организация - продать.
Конечные цели PR-деятельности любой коммерческой компании направлены на создание позитивного имиджа и увеличение продаж.
В своей деятельности служба по связям с общественностью на коммерческом предприятии стремится к решению определенных задач5:
1) предоставление руководству организации информационных материалов, содержащих сведения о мнении общественности по различным направлениям деятельности организации, а также информирование о реакции общественности на проводимые акции и различные мероприятия;
2) поддержка доверия общественности к организации;
3) улучшение взаимоотношений между организацией и общественностью определенной целевой группы.
В
развитых странах PR-службы приоритетной
задачей в своей деятельности
считают реализацию коммуникативно-
Структура службы связей с общественностью строится в зависимости от целей и сочетает в себе линейные и функциональные схемы управления. В любой организации служба по связям с общественностью нацелена на обеспечение долговременных внутренних и внешних связей и создание благоприятного образа организации и ее руководителя. В ней работают специалисты, владеющие PR-технологиями и хорошо ориентирующиеся в сфере деятельности организации. В ряде организаций службы по связям с общественностью представлены пресс-секретарем, который занимается работой со СМИ и налаживанием контактов в аналогичных отраслях деятельности и ликвидацией кризисных ситуаций как внутри, так и вне своей организаций.
Также структура отдела связей с общественностью может быть представлена целым рядом специалистов: начальником отдела; специалистом, занимающимся разработкой организации; имиджмейкером, специалистом по работе со СМИ; менеджером по медиа-планированию, журналистом, специалистом по написанию речей (спичрайтером); менеджером по специальным проектам; продюсером, специалистом по исследованиям (социологическим и маркетинговым); специалистом по Интернет-работе, секретарем и художником-дизайнером.