База данных кадров университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна: обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
выполнять точный и полный анализ данных.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5
Компоненты системы базы данных ……………………………………....6
Инфологическая модель...…………………………….……………….7
Концептуальное модель…...…………………………..………………8
Физической модели…………………………………………………....9
Загрузка данных ……………..……...........................................................10
Разработка запросов и обработка данных запросами ………………....12
Конструирование запросов, виды запросов .……………………….12
Построитель выражений………………………………..……………18
Использование групповых операций в запросах…..………………19
Даты и их использование в базе данных………………………………..21
Проектирование и разработка форм…………………………………….24
Разработка отчетов ………………………………………………………26
Создание макросов …………………………………………………..…..29
Проектирование и разработка приложений пользователя ……….…..30
Создание кнопочной формы …………………………………………...31
Заключение ……………………………………………………………….…33
Приложения………………………………………………………………....34
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

пояснительная записка.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

Запросы также предназначены  для обработки данных. В запросе  над полями могут производиться  вычисления. Результат вычисления образует вычисляемое поле в таблице, создаваемой  запросом. При каждом выполнении запроса  производится вычисление с использованием текущих значений поля.

Для создания новых запросов и изменения уже существующих используется Конструктор запросов:

 

Рис. 5 Окно конструктора запросов

 

В верхней части окна отображается таблица  в том виде, в каком  таблицы отображаются в окне Схема данных. В нижней части окна находится Бланк запроса – таблица, ячейки которой используются для определения запроса.

Можно выделить несколько  основных видов запросов.

Запрос на создание таблицы получает данные из одной или нескольких таблиц, а затем помещает набор результатов в новую таблицу. Новая таблица может располагаться в базе данных, открытой в текущий момент, или создается в другой базе данных.

 

Рис. 6 Запрос на создание таблицы  в режиме конструктора: имя создаваемой  таблицы

 

Рис.7. Запрос на создание таблицы  в режиме конструктора.

Рис. 8 Тестирование запроса  на создание таблицы

 

На рисунках 6 – 8 представлен запрос на создание таблицы «Расчет заработной платы».

Запрос на обновление изменяют значения полей в записях таблицы, отобранные с помощью запроса. Эти запросы используются главным образом для того, чтобы внести изменения сразу в большое количество записей с помощью одного запроса.

Чтобы создать такой запрос, надо выполнить следующее:

    1. Раскрыть список таблиц.
    2. Выбрать нужную таблицу, в которой надо обновить данные.
    3. Ввести условие отбора записей.
    4. Выполнить запрос, чтобы убедиться, что отбираются все записи, содержащие нужные данные.
    5. Затем изменить запрос, превратив его в запрос на обновление.
    6. Теперь в строку Обновление ввести выражение, по которому будут обновляться данные.

 

Рис. 9 Запрос на обновление.

 

Рис. 10 Тестирование запроса на обновление

 

На рисунках 9 – 10 представлен запрос на обновление стажа сотрудников в таблице «Сотрудники».

Запросы на удаление записей позволяют отобрать требуемые записи и удалить их за один прием. Удаляя записи из связанных таблиц, необходимо помнить о том, что при этом не должна нарушаться целостность данных.

Чтобы создать такой запрос, надо выполнить следующие действия:

    1. Раскрыть список таблиц.
    2. Выбрать нужную таблицу, в которой надо удалить данные.
    3. Ввести условие отбора записей.
    4. Выполнить запрос, чтобы убедиться, что отбираются все записи, содержащие нужные данные.
    5. Затем изменить запрос, превратив его в запрос на удаление.

 

Рис. 11 Запрос на удаление в режиме Конструктора

 

Рис. 12 Тестирование запроса  на удаление: исходная таблица

 

Рис. 13 Тестирование запроса  на удаление: ввод ФИО

Рис. 14 Тестирование запроса  на удаление: удаление записи

 

На рисунках 11 – 14 представлен запрос на удаление претендентов в таблице «Претенденты».

Запрос на выборку позволяет отбирать необходимые данные из одной или нескольких таблиц.

Для создания запроса на выборку нужно выполнить следующие  действия:

    1. Раскрыть список таблиц.
    2. Выбрать нужные таблицы.
    3. Выбрать необходимые поля.
    4. Ввести условие отбора записей.
    5. Выполнить запрос.

 

Рис.15 Запрос на выборку в режиме таблицы

 

Рис. 16 Тестирование запроса на выборку

 

На рисунках 15 – 16 представлен многотабличный запрос на выборку, предоставляющий сведения об отдельном сотруднике.

 

4.2 Построитель выражений

 

Для формирования условий  отбора, для создания выражений в  вычисляемых полях удобно использовать Построитель выражений.

 

Рис. 17 Окно построителя выражений

 

В поле записи формируются  выражения, в левой части нижней половины окна содержатся папки, открытие которых позволяет раскрыть содержание папки и вставлять объекты  из следующей части в выражение. Перейти в окно построителя выражений  можно, нажав кнопку Построить панели инструментов конструктора запросов или выбрать команду Построить из контекстно-зависимого меню. Курсор мыши должен быть предварительно установлен в соответствующей ячейке. Построитель позволяет выбирать необходимые поля из таблиц, запросов, форм, знаки операций, функций.

 

 

Рис. 18 Окно построителя выражений для расчета заработной платы

Рис. 19 Тестирование построителя выражений для расчета заработной платы

 

На рисунках 18 – 19 представлено окно построителя выражений, в котором рассчитывается заработная плата сотрудников университета.

 

4.3 Использование групповых операций в запросах

 

Групповые операции позволяют выделять группы записей с одинаковыми значениями в указанных полях и использовать для этих групп одну из статистических функций.

Групповые операции используются в запросах на выборку. В запрос включаются поля, по которым надо производить группировку, и поля, по которым надо произвести статистические вычисления.

Активизация поля Группировка может быть произведена на панели инструментов в окне запроса или из контекстно-зависимого меню.

Для групповых вычислений по некоторому полю нужно заменить в нем слово Группировка на нужную статистическую функцию.

 

Рис. 20 Запрос на выборку с использованием групповых операций

 

Рис. 21 Тестирование запроса на выборку с использованием групповых операций

 

На рисунках 20 – 21 представлен запрос на выборку с групповыми операциями, который рассчитывает сумму окладов по каждой из должностей

  1. ДАТЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В БАЗАХ ДАННЫХ

 

Операции с данными, осуществляемые пользователями, регистрируются во времени. Ввод, корректирование и другие операции также регистрируются во времени. Даты используются в различных вычислениях.

Операторы работы с датой:

Date()                 - вывод текущей даты (число, месяц, год)

Year(Date())      - вывод текущего года

Month(Date())   - вывод текущего месяца

Day(Date())       - вывод текущего дня

В данном курсовом проекте необходимо вычислить стаж сотрудников. Для этого нужно:

  • С помощью конструктора открыть запрос (вычисление стажа);
  • Выбратьть построитель выражений и ввести следующий код:

Стаж: IIf(DateSerial(Year(Date());Month([Т_Сотрудники]![Дата найма]);Day([Т_Сотрудники]![Дата найма]))>Date();Year(Date())-Year([Т_Сотрудники]![Дата найма]);Year(Date())-Year([Т_Сотрудники]![Дата найма])-1)

Первый параметр функции  Ilf представляет собой логическое выражение, которое получает значение True (Истина), если в текущем году у работника еще не было дня рождения. В этом случае функция Ilf выдает в качестве результата второй параметр, отделенный точкой с запятой:

Year(Date())-Year([Т_Сотрудники]![Дата  найма])

Если условие не выполняется, т. е. день рождения в текущем году был, функция Ilf выдает в качестве результата следующее выражение:

Year(Date())-Year([Т_Сотрудники]![Дата  найма])-1)

 

Рис. 22 Вычисление стажа сотрудников

Рис. 23 Тестирование расчета стажа сотрудников

 

Начисление надбавки за стаж:

Над_Стаж:IIf([Т_Сотрудники]![Стаж]<=5;[Т_Должности]![Оклад]*0;IIf([Т_Сотрудники]![Стаж]<=10;[Т_Должности]![Оклад]*0,1;IIf([Т_Сотрудники]![Стаж]<=15;[Т_Должности]![Оклад]*0,2;IIf([Т_Сотрудники]![Стаж]>15;[Т_Должности]![Оклад]*0,3))))

 

Рис. 24 Вычисление надбавки за стаж

Рис. 25 Тестирование вычислений надбавки за стаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ФОРМ

 

СУБД Access предоставляет широкие возможности по конструированию графического диалогового интерфейса пользователя для работы с базой данных. Основой такого интерфейса являются формы. Через формы может осуществляться первоначальная загрузка данных во взаимосвязанные таблицы базы данных, просмотр данных, а также их корректировка.

 

Рис. 26 Окно конструктора форм

 

Основное назначение форм на начальной стадии освоения СУБД Access – ввод, редактирование и просмотр данных. Режим формы является альтернативным табличному режиму работы с данными, и пользователи предпочитают его, особенно, когда полей в таблице очень много. Другим преимуществом формы является возможность более удобного визуального представления каждой записи, использование для работы различных вспомогательных элементов интерфейса, а также печать форм в качестве самостоятельных документов.

В данном курсовом проекте  создана форма «Сведения об отдельном  сотруднике» с помощью Мастера форм (рис. 27 – 29).

 

Рис.27 Окно Мастера форм

 

Задачей данной формы является вывод данных о сотруднике, с возможностью дальнейшего редактирования рис. 28 – 29:

Рис. 28 Ввод ФИО нужного сотрудника

Рис. 29 Форма «Сведения об отдельном сотруднике»

 

7. РАЗРАБОТКА ОТЧЕТОВ

 

Средства разработки отчетов  предназначены для конструирования  макета отчета, по которому может быть осуществлен вывод данных в виде документа с высокими требованиями к его оформлению.

Источниками данных для отчетов  могут быть данные одной таблиц, данные из нескольких таблиц и запросы  как однотабличные, так и многотабличные. При выборе полей для отчета допускается  выбор нескольких таблиц или нескольких запросов. В практической деятельности наибольшее применение находят отчеты на основе многотабличных запросов.

 

Рис. 30 Окно конструктора отчетов

 

В данном курсовом проекте  разработан отчет «Заработная плата  сотрудников университета» с  помощью Мастера отчетов:

Рис. 31 Окно мастера отчетов

 

Рис.32 Отчет о заработной плате в режиме Конструктора

 

Рис. 33 Создание вычисляемого поля для расчета итоговых значений заработной платы

Рис. 34 Отчет о заработной плате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ

 

Макрос – это программа, состоящая из последовательности команд. Макрокоманда – это инструкция, ориентированная на выполнение определенного действия.

С помощью макросов можно  автоматизировать выполнение последовательности некоторого количества задач – запросов, форм, отчетов.

Создание макросов осуществляется в диалоговом режиме и сводится к  набору в окне макроса последовательности макрокоманд и формирования аргументов для них.

Макрокоманды, составляющие макрос, вводятся в столбце Макрокоманды из раскрывающегося списка:

 

Рис. 35

 

Внизу окна необходимо выбрать  необходимые Аргументы макрокоманд. В нижнем левом углу окна приводится описание макрокоманды:

 

Рис.36

 

Каждому макросу присваивается  имя. При выполнении макроса макрокоманды выполняются последовательно в  порядке их расположения. При этом используются объекты или данные, указанные в аргументах макрокоманд.

На рисунках 35 – 36 представлен макрос «Стаж», который рассчитывает стаж сотрудников и обновляет поле «Стаж» в таблице «Сотрудники».

 

 

 

 

 

 

 

9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Информация о работе База данных кадров университета