Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:09, курсовая работа
Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна: обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
выполнять точный и полный анализ данных.
Введение…………………………………………………………………….5
Компоненты системы базы данных ……………………………………....6
Инфологическая модель...…………………………….……………….7
Концептуальное модель…...…………………………..………………8
Физической модели…………………………………………………....9
Загрузка данных ……………..……...........................................................10
Разработка запросов и обработка данных запросами ………………....12
Конструирование запросов, виды запросов .……………………….12
Построитель выражений………………………………..……………18
Использование групповых операций в запросах…..………………19
Даты и их использование в базе данных………………………………..21
Проектирование и разработка форм…………………………………….24
Разработка отчетов ………………………………………………………26
Создание макросов …………………………………………………..…..29
Проектирование и разработка приложений пользователя ……….…..30
Создание кнопочной формы …………………………………………...31
Заключение ……………………………………………………………….…33
Приложения………………………………………………………………....34
Литература.
Приложение пользователя, как правило, образуются объединением некоторого множества взаимосвязанных задач предметной области. Задача может быть определена как совокупность действий по формированию выходной информации на основе входных данных.
Для того, чтобы решить задачу пользователя средствами СУБД, необходимо сначала спроектировать эту задачу. При проектировании задачи необходимо выполнить постановку и алгоритмизацию задачи в соответствии с проектной или созданной базой данных.
В данном курсовом проекте примером приложения пользователя выступает задача реализации процесса увольнения сотрудника. Алгоритм решения данной задачи такой:
Для организации данной задачи были созданы следующие объекты СУБД Access 2007:
Рис. 37 Макрос «Увольнение сотрудника» в режиме Конструктора
10. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ
Для управления приложением
создаются специальные
На рисунках 38 – 39 представлена кнопочная форма базы данных кадров университета.
Рис. 38 Кнопочная форма «База данных кадров университета» в режиме Конструктора
Рис. 39 Кнопочная форма «База данных кадров университета»
Для того, чтобы при каждом
открытии базы данных автоматически
запускалась кнопочная форма
нужно выполнить следующие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе предметной области разработана база данных кадров университета, созданы такие объекты обработки данных как: запросы, формы, отчеты, макросы. В разработанной базе данных вводятся, хранятся и обрабатываются такие данные как: индивидуальные сведения о сотрудниках, сведения о должностях, окладах, надбавках и т.д. Обрабатывая их, пользователь получает выходную информацию о сотрудниках университета, их заработной плате, стаже. Также пользователь имеет возможность регистрировать принятых на работу и уволенных сотрудников с помощью разработанных макросов. Информацию о заработной плате за прошлые месяца или об уволенных сотрудниках пользователь может найти в архиве заработной платы и архиве увольнений соответственно. Данный курсовой проект разработан в программе Microsoft Access 2007, которая является одной из самых популярных настольных программ управления базами данных.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Данные, введенные в базу данных для проверки корректности работы
ТабНом |
Должность |
По штату |
Оклад |
101 |
Ректор |
1 |
25000 |
102 |
Декан |
2 |
20000 |
103 |
Зав. кафедрой |
4 |
15000 |
104 |
Преподаватель |
8 |
10000 |
105 |
Главный бухгалтер |
1 |
15000 |
106 |
Бухгалтер |
2 |
10000 |
107 |
Охранник |
2 |
8000 |
Итого: |
20 |
Приложение 2. Концептуальная модель предметной области «Кадры военного полигона».
Приложение 3. Схема данных.
Приложение 4. Бланк запроса на выборку с условием отбора данных
Приложение 5. Бланк запроса в конструкторе с вычисляемым полем
Приложение 6. Бланк запроса на добавление с текстовым условием отбора данных.
Приложение 7. Формы
Приложение 7.1 Форма для просмотра сведений об отдельном сотруднике
Приложение 7.2 Кнопочная форма
Приложение 8. Отчеты
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ