Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 23:18, курсовая работа
Эволюция технических средств персональных компьютеров привела к повсеместному вытеснению старой “доброй” ОС MS-DOS значительно более мощными системами Windows, программирование для которых существенно сложнее, чем программирование для MS-DOS. В 1993 году Microsoft выпустила первую визуальную среду программирования Visual Basic, и программирование для Windows стало даже проще, чем программирование для MS-DOS. В ответ на это Borland в 1995 году выпустила первую версию Delphi, а затем, с интервалом в 1 год, - еще 4 версии: 2, 3, 4 и 5. Наконец, в середине 2001 г. выпускается версия 6.
Введение………………………………………………………………………..…..5
Теоретическая часть……………………………………………………………...10
Описание функций и процедур……………………………………………….....13
Руководство пользователя…………………………………………………….…17
Результат работы программы……………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………….…….26
Список литературы……
Содержание
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Эволюция технических средств
персональных компьютеров привела
к повсеместному вытеснению старой
“доброй” ОС MS-DOS значительно более
мощными системами Windows, программирование
для которых существенно
6-я версия Delphi имеет уникальную
особенность: она способна
Программирование в Delphi строится на
тесном взаимодействии двух процессов:
процесса конструирования визуального
проявления программы (т. е. ее Windows-окна)
и процесса написания кода, придающего
элементам этого окна и программе
в целом необходимую
Компонентный подход к созданию
приложений (или визуальное программирование),
реализованный в различных
Интегрированная Среда Разработки — это среда, в которой есть все необходимое для проектирования, запуска и тестирования приложений и где все нацелено на облегчение процесса создания программ. ИСР интегрирует в себе редактор кодов, отладчик, инструментальные панели, редактор изображений, инструментарий баз данных — все, с чем приходится работать.
Рис. 1
В верхней части окна ИСР (рис. 1) находится полоса главного меню. Ее состав несколько различается от версии к версии и, кроме того, зависит от варианта Delphi, с которым работает программист.
Ниже полосы главного меню расположены две инструментальные панели. Левая панель содержит два ряда быстрых кнопок, дублирующих некоторые наиболее часто используемые команды меню. Правая панель содержит палитру компонентов библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library — VCL). Она компонентов содержит ряд страниц, закладки которых видны в ее верхней части.
Слева находится окно Инспектора Объектов (Object Inspector), с помощью которого задаются свойства компонентов и обработчики событий. Правее находится окно пустой формы, готовой для переноса на нее компонентов. Под ним расположено окно Редактора Кодов.
Создание нового проекта приложения начинается с команды File | New Application. По этой команде открывается новый проект приложения с пустой формой. Сохранить на диске готовый проект или его заготовку можно командой File | Save Project As или File | Save All. Открыть ранее сохраненный проект можно командой File | Open или File | Open Project . Но если вы недавно работали с этим проектом, то удобнее воспользоваться командой File | Reopen. Эта команда дает возможность быстро выбрать проект из числа тех, с которыми вы работали последнее время.
Для компиляции и запуска на выполнение приложения надо выполнить команду Run | Run.
Подробное описание всех разделов меню вы можете найти во встроенной справке Delphi, которая вызывается или из меню Help, или нажатием клавиши F1.
Палитра компонентов — витрина библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library — VCL). Чтобы перенести компонент на форму, надо открыть соответствующую страницу библиотеки и указать курсором мыши необходимый компонент. Затем надо сделать щелчок мышью в нужном месте формы и компонент разместится там. В дальнейшем его можно отбуксировать его в любое другое место.
Форма, на которой размещаются
Одной из наиболее важных частей среды Delphi является окно Редактора Кода (рис. 2). Редактор Кода является полноценным программным редактором. Его можно настраивать на различный стиль работы. В редакторе применяется выделением цветом синтаксических элементов. Жирным шрифтом выделяются ключевые слова языка Object Pascal.
В заголовке окна Редактора Кода отображается имя текущего файла, того, с текстом которого вы работаете. В верхней части окна вы можете видеть также закладки или ярлычки, указывающие текущую страницу. Приложения Delphi могут использовать много исходных файлов и закладки помогают вам переходить от одного из них к другому.
Рис.2
Чтобы получить справку по какому-то слову кода, надо установить курсор на это слово и нажать клавишу F1.
Следующим важнейшим элементом среды разработки является Инспектор Объектов (Object Inspector – рис. 4) . Он обеспечивает простой и удобный интерфейс для изменения свойств объектов Delphi и управления событиями, на которые реагирует объект.
В современном представлении
Помимо методов и свойств любой компонент характеризуется набором событий, на которые он может реагировать. Под событиями, прежде всего, понимаются действия пользователя: щелчок мыши, перемещение курсора, нажатие кнопок мыши или клавиш. Но и сами объекты тоже могут генерировать различные события. В объекте могут предусматриваться обработчики тех или иных событий, воспринимаемых данным компонентом. Фактически к написанию этих обработчиков и сводится программирование приложений. В обработчиках программист описывает, как должны реагировать компоненты на соответствующие события.
Окно дерева объектов (рис. 3) предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными на активной форме или в активном модуле данных. Щелчок по любому компоненту в этом окне активизирует соответствующий компонент в окне формы и отображает свойства этого компонента в окне Инспектора объектов. Двойной щелчок приводит к срабатыванию механизма Code Insight, который вставляет в окно кода заготовку для обработчика события OnClick. Наконец, компонент можно “перетащить” в окне и таким образом поменять его владельца (свойство parent). В предыдущих версиях такую замену можно было сделать только с помощью межпрограммного буфера обмена Clipboard.
Рис. 3. Дерево объектов.
Теоретическая часть.
Компонент SpeedButton
Кнопки SpeedButton имеют возможность отображения пиктограмм
и могут использоваться как обычные управляющие
кнопки или как кнопки с фиксацией нажатого
состояния. Обычно они используются в
качестве быстрых кнопок, дублирующих
различные команды меню, и в инструментальных
панелях, в которых требуется фиксация
нажатого состояния. Особенностью
кнопок SpeedButton являются свойства GroupIndex (индекс группы), AllowAllUp (
Если Grouplndex > 0 и AllowAllUp = true, то кнопка при щелчке пользователя на ней погружается и остается в нажатом состоянии. При повторном щелчке пользователя на кнопке она освобождается и переходит в нормальное состояние (именно для того, чтобы освобождение кнопки состоялось, необходимо задать AllowAllUp = true). Если свойство Down во время проектирования установлено равным true, то исходное состояние кнопки — нажатое.
Компонент Memo
Компонент Delphi Memo это простой
текстовый редактор. Memo позволяет вводить
многострочный текст с клавиатуры, загружать
его из файла, редактировать и сохранять
в файл текстового формата. Простота текстового
редактора компонента Memo заключается
в том, что он не обладает возможностями
форматирования содержащегося в нём текста.
Это означает, что все атрибуты выбранного
шрифта будут относиться ко всему тексту.
Текст
в компоненте Memo размещается построчно.
Поэтому имеется доступ каждой строке
текста отдельно. Строки в Memo являются
объектами Lines[i] типа
Компонент RadioButton
Компонент RadioButton представляет зависимую кнопку, состояние которой определяется состоянием других кнопок группы. Свойство Caption содержит надпись, появляющуюся около кнопки. Значение свойства Alignment определяет, с какой стороны от кнопки появится надпись: taLeftJustify — слева, taRightJustify — справа (это значение принято по умолчанию). Свойство Checked определяет, выбрана ли данная кнопка пользователем, или нет.
Радиокнопки RadioButton могут размещаться не только в панели GroupBox, но и в любой панели другого типа, а также непосредственно на форме. Группа взаимосвязанных кнопок в этих случаях определяется тем оконным компонентом, который содержит кнопки. В частности, для радиокнопок, размещенных непосредственно на форме, контейнером является сама форма. Таким образом, все кнопки, размещенных непосредственно на форме, работают как единая группа, т.е. только в одной из этих кнопок можно установить значение Checked в true.
Компонент Image
Компонент Image представляет собой некоторую ограниченную поверхность с канвой, на которую можно заносить изображения. Компонент Image имеет существенное преимущество: в нем не приходится думать о перерисовке изображения, испорченного из-за перекрытия данного окна другими. Все, связанное с обработкой событий OnPaint, в Image осуществляется автоматически. Кроме того с помощью Image проще, чем при непосредственном рисовании на канве формы, расположить в окне приложения несколько изображений и управлять ими. При этом отпадает необходимость сложных и нудных расчетов координат канвы формы, обеспечивающих требуемое взаимное расположение изображений, т.е. в полной мере проявляются преимущества визуального программирования. Так что, вероятно, во всех случаях лучше работать с канвой Image, чем с канвой формы.
Но помимо этих возможностей у компонента Image имеются свойства, позволяющие работать с различными типами графических файлов.
Delphi поддерживает три типа файлов
— битовые матрицы,
Пиктограммы (файлы с расширением .ico) — это маленькие битовые матрицы. Они повсеместно используются для обозначения значков приложений, в быстрых кнопках, в пунктах меню, в различных списках. Способ хранения изображений в пиктограммах схож с хранением информации в битовых матрицах, но имеются и различия. В частности, пиктограмму невозможно масштабировать, она сохраняет тот размер, в котором была создана.