Инженерный калькулятор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Эволюция технических средств персональных компьютеров привела к повсеместному вытеснению старой “доброй” ОС MS-DOS значительно более мощными системами Windows, программирование для которых существенно сложнее, чем программирование для MS-DOS. В 1993 году Microsoft выпустила первую визуальную среду программирования Visual Basic, и программирование для Windows стало даже проще, чем программирование для MS-DOS. В ответ на это Borland в 1995 году выпустила первую версию Delphi, а затем, с интервалом в 1 год, - еще 4 версии: 2, 3, 4 и 5. Наконец, в середине 2001 г. выпускается версия 6.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…..5
Теоретическая часть……………………………………………………………...10
Описание функций и процедур……………………………………………….....13
Руководство пользователя…………………………………………………….…17
Результат работы программы……………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………….…….26
Список литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

Работа.docx

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Метафайлы (Metafiles) хранят не последовательность битов, из которых состоит изображение, а информацию о способе создания картинки. Они хранят последовательности команд рисования, которые и могут  быть повторены при воссоздании  изображения. Это делает такие файлы, как правило, более компактными, чем битовые матрицы.

Компонент Image позволяет отображать информацию, содержащуюся в графических файлах всех указанных типов. Для этого служит его свойство Picture — объект типа TPicture. 

 

 

Компонент MainMenu

 

Позволяет конструировать и создавать полосу главного меню формы и выпадающие меню. Это невизуальный компонент, т.е. место его размещения на форме в процессе проектирования не имеет никакого значения для пользователя — он все равно увидит не сам компонент, а только меню, сгенерированное им.

Обычно на форму помещается один компонент MainMenu. В этом случае его имя автоматически заносится в свойство формы Menu. Но можно поместить на форму и несколько компонентов MainMenu с разными наборами разделов, соответствующими различным режимам работы приложения. В этом случае во время проектирования свойству Menu формы присваивается ссылка на один из этих компонентов. А в процессе выполнения в нужные моменты это свойство можно изменять, меняя соответственно состав главного меню приложения.

Основное свойство компонента — Items. Его заполнение производится с помощью Конструктора Меню, вызываемого двойным щелчком на компоненте MainMenu или нажатием кнопки с многоточием рядом со свойством Items в окне Инспектора Объектов.

Компонент Label

Используется для размещения на формах и других контейнерах текста, который не изменяется пользователем. Тексты, отображаемые в перечисленных компонентах, определяются значением их свойства Caption. Его можно устанавливать в процессе проектирования или задавать и изменять программно во время выполнения приложения. Например:

Label1.Caption := 'Новый текст';

Если требуется отобразить числовую информацию, можно воспользоваться  функциями FloatToStr и IntToStr, переводящими соответственно числа с плавающей запятой и целые в строку. Для формирования текста, состоящего из нескольких фрагментов, можно использовать операцию «+», которая для строк означает их склеивание (конкатенацию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание процедур и функций.

 

function ConvertToCS(val:integer; CS:integer):string;

 

Функция для перевода чисел  из другой системы счисления в  десятичную.

S – число в двоичной, восьмеричной или шестнадцатеричной системе;

CS – число в десятичной системе. 

 

function Rto10(s:string;R:word):longint;

 

Функция для перевода чисел  из десятичной системы счисления в другую.

s – число в десятичной системе счисления;

r – число в любой другой системе счисления

 

function rol32(value, shift: longint): longint;

 

Функция для кнопки «Логическое  смещение влево».

value – число; shift – на сколько разрядов сдвинуть отображаемое число.

 

procedure TForm1.SpeedButtonPlusClick(Sender: TObject);

 

Процедура для выполнения операции сложения.

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonMinusClick(Sender: TObject);

 

Процедура для выполнения операции вычитания.

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonUmnClick(Sender: TObject);

 

Процедура для умножения  двух чисел.

 

    procedure TForm1.SpeedButtonDelClick(Sender: TObject);

Процедура для деления  двух чисел.

 

procedure TForm1.SpeedButtonFacClick(Sender: TObject);

Процедура для вычисления факториала.

 

procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);

Процедура для решения  СЛАУ (Метод Гаусса).

 

 

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonSinClick(Sender: TObject);

procedure TForm1.SpeedButtonCosClick(Sender: TObject);

    procedure TForm1.SpeedButtonTgClick(Sender: TObject);

procedure TForm1.SpeedButtonCtgClick(Sender: TObject);

 Процедуры для вычисления тригонометрических функций Sin, Cos, Tg, Ctg.

 

procedure TForm1.SpeedButtonAveClick(Sender: TObject);

Процедура для вычисления среднего значения в окне «Статистика».

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonSumClick(Sender: TObject);

Процедура для вычисления суммы всех чисел в окне «Статистика».

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonSClick(Sender: TObject);

Процедура для вычисления стандартного(среднеквадратичного)  отклонения                                                 в окне «Статистика».

 

procedure TForm1.CopyClick(Sender: TObject);

Процедура для копирования  содержимого Memo в буфер обмена.

 

 

procedure TForm1.InsertClick(Sender: TObject);

Процедура для вставки  содержимого буфера обмена в Memo.

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonModClick(Sender: TObject);

Процедура для нахождения остатка от целочисленного деления.

 

procedure TForm1.SpeedButtonAndClick(Sender: TObject);

Операция логического умножения («И»).

 

procedure TForm1.SpeedButtonOrClick(Sender: TObject);

Операция логического «ИЛИ».

 

procedure TForm1.SpeedButtonXorClick(Sender: TObject);

Процедура вычисляет исключающее «ИЛИ».

 

procedure TForm1.SpeedButtonNotClick(Sender: TObject);

Процедура порязраядно инвертирует число.

 

procedure TForm1.SpeedButtonRavnoClick(Sender: TObject);

Процедура для кнопки Равно « = ».

 

 

procedure TForm1.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

.

.

.

procedure TForm1.SpeedButton9Click(Sender: TObject);

procedure TForm1.SpeedButtonAClick(Sender: TObject);

.

.

procedure TForm1.SpeedButtonFClick(Sender: TObject);

   Процедуры для ввода чисел в memo.

 

procedure TForm1.SpeedButtonX2Click(Sender: TObject);

Процедура для возведения в квадрат отображаемого числа.

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonSqrtClick(Sender: TObject);

Процедура извлечения квадратного  корня из отображаемого числа.

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonLnClick(Sender: TObject);

Вычисляет натуральный логарифм числа.

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonLogClick(Sender: TObject);

Вычисление десятичного логарифма.

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonCLClick(Sender: TObject);

Очищает экран калькулятора для новых вычислений.

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonCEClick(Sender: TObject);

Очищает экран калькулятора.

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonBackClick(Sender: TObject);

Удаляет последнюю цифру  отображаемого числа.

 

 

 

procedure TForm1.SpeedButtonMSClick(Sender: TObject);

Заносит число в память.

 

procedure TForm1.SpeedButtonMRClick(Sender: TObject);

Вызывает число из памяти.

 

procedure TForm1.SpeedButtonMCClick(Sender: TObject);

Очищает память.

 

 

 procedure TForm1.SpeedButtonMplusClick(Sender: TObject);

procedure TForm1.SpeedButtonMumnClick(Sender: TObject);

procedure TForm1.SpeedButtonMdelClick(Sender: TObject);

Процедуры выполняют операции + , * , / с числом, хранящимся в памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство пользователя.

Калькулятор можно  использовать для выполнения операций сложения, вычитания, умножения и  деления. Кроме того, калькулятор  выполняет и более сложные  инженерные и статистические вычисления.

Можно производить  вычисления, нажимая на кнопки калькулятора или вводя символы с клавиатуры. Кроме того, если включена клавиша NUM LOCK, доступен ввод цифр и действий с  цифровой клавиатуры.

 

Простые расчеты

 

  1. Введите первое число.
  2. Нажмите кнопку + (сложение), - (вычитание), * (умножение) или / (деление).
  3. Введите следующее число.
  4. Введите остальные операции и числа.
  5. Нажмите кнопку =.

Инженерные  расчеты

 

  1. В меню Вид выберите пункт Инженерный.
  2. Выберите систему счисления.
  3. Выберите вариант отображения результата (разрядность или угловые величины) и приступайте к расчетам.

Статистические  расчеты

 

  1. В меню Вид выберите пункт Инженерный.
  2. Введите первое значение и нажмите кнопку Sta, чтобы открыть диалоговое окно Статистика.
  3. Нажмите кнопку RET, чтобы вернуться в окно калькулятора, и нажмите кнопку Dat, чтобы сохранить это значение.
  4. Введите остальные значения, нажимая кнопку Dat после ввода каждого из них.
  5. Нажмите кнопку Ave, Sum или s.

 

Примечания

    • По нажатию кнопки Ave вычисляется среднее значение для чисел, сохраненных в диалоговом окне Статистика, по нажатию кнопки Sum — сумма этих чисел, а по нажатию кнопки s — стандартное (среднеквадратическое) отклонение.
    • После того как все данные введены, можно просмотреть их список, нажав кнопку Sta.
    • Количество сохраненных значений можно отслеживать внизу диалогового окна Статистика. Можно удалить любое значение из списка, нажав кнопку CD, или удалить все значения, нажав кнопку CAD. Нажав кнопку Load, можно заменить число, отображаемое на калькуляторе, числом, выбранным в диалоговом окне Статистика.

Работа с  числами, сохраненными в памяти

При сохранении числа  в памяти над кнопками памяти на панели калькулятора появляется это  число. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее. Работа с сохраненными числами:

  • Чтобы занести отображаемое число в память, нажмите кнопку MS.
  • Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR.
  • Чтобы очистить память, нажмите кнопку MC.
  • Чтобы сложить, умножить или разделить  отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, нажмите кнопку M+, М* или М/. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку MR.

 

Преобразование  чисел в другую систему счисления

 

  1. В меню Вид выберите пункт Инженерный.
  2. Введите число.
  3. Выберите систему счисления, в которую его следует преобразовать.
  4. Выберите нужные единицы отображения.

Примечания

    • При преобразовании нецелого десятичного числа в другую систему счисления его дробная часть отбрасывается.
    • Шестнадцатеричные, восьмеричные и двоичные числа, преобразованные в десятичные, отображаются как целые положительные числа.

 

В таблице 1 перечислены все  функции кнопок калькулятора.

 

 

 

 

Кнопка

                                        Функция

%

Отображает результат  умножения в процентах. Введите  первое число, нажмите кнопку *, введите второе число и нажмите кнопку%. Например, 50 * 25% дает результат 12,5. Имеется также возможность выполнять операции с процентами. Введите одно число, нажмите кнопку (+, -, * или /), введите второе число, нажмите кнопку % и нажмите кнопку =. Например, 50 + 25% (от 50) = 62,5. Используется при обычном виде.

*

Вычисляет произведение.

+

Вычисляет сумму.

+/-

Изменяет знак отображаемого  числа на противоположный.

-

Вычисляет разность.

.

Вставляет символ десятичного  разделителя.

/

Вычисляет частное.

0–9

Добавляет цифру  к отображаемому числу.

1/x

Вычисляет частное  от деления единицы на отображаемое число.

=

Выполняет указанную  операцию над двумя последними числами.

A–F

Добавляет указанную  букву к отображаемому числу. Эти кнопки доступны, если только выбрана  шестнадцатеричная система счисления.

And

Вычисление поразрядного И. Логические операторы отсекают дробную  часть десятичного числа перед  выполнением любой поразрядной  операции.

Ave

Вычисляет среднее  значение чисел, отображаемых в диалоговом окне Статистика. Чтобы эта кнопка стала доступной, необходимо сначала нажать кнопку Sta.

Backspace

Удаляет последнюю  цифру отображаемого числа.

Bin

Преобразует отображаемое число в двоичную систему счисления. Максимальное двоичное число без  знака: 32 разряда, каждый из которых имеет значение 1.

C

Очищает экран калькулятора для новых вычислений.

CE

Удаляет отображаемое число.

cos

Вычисляет косинус  отображаемого числа. Чтобы вычислить  арккосинус, нажмите Inv+cos. Чтобы вычислить гиперболический косинус, нажмите Hyp+cos. Чтобы вычислить гиперболический арккосинус, нажмите Inv+Hyp+cos. Эта кнопка доступна только для десятичной системы счисления.

Dat

Вводит отображаемое число в диалоговое окно Статистика. Чтобы эта кнопка стала доступной, необходимо сначала нажать кнопку Sta.

Dec

Преобразует отображаемое число в десятичную систему счисления.

Градусы

Указывает выражение  аргумента тригонометрической функции  в градусах (в десятичном режиме).

Грады

Задает выражение  аргумента тригонометрической функции  в градах (в десятичном режиме).

Hex

Преобразует отображаемое число в шестнадцатеричную систему  счисления. Максимальное шестнадцатеричное  число без знака: 32 бита, каждый из которых имеет значение 1.

Hyp

Задает расчет гиперболической  функции при нажатии кнопок sin,cos и tg.

Int

Отображает целую  часть десятичного числа.

Inv

Задает расчет обратной функции при нажатии кнопок sin, cos, tg, ctg.

ln

Вычисляет натуральный (по основанию e) логарифм отображаемого  числа.

log

Вычисляет десятичный (по основанию 10) логарифм отображаемого  числа.

Lsh

Поразрядный сдвиг  влево. После нажатия этой кнопки необходимо указать (в двоичной форме), на сколько разрядов влево или  вправо следует сдвинуть отображаемое число и нажать кнопку =. Логические операторы отсекают дробную часть десятичного числа перед выполнением любой поразрядной операции.

M+

 

M*

М /

Прибавляет отображаемое число к числу, хранящемуся в  памяти, но не выводит сумму этих чисел.

Умножает отображаемое число к числу, хранящемуся в памяти, но не выводит сумму этих чисел.

Делит отображаемое число к числу, хранящемуся в памяти, но не выводит сумму этих чисел.

MC

Очищает память.

Mod

Отображает модуль или остаток от деления числа x на y. Используется как бинарный оператор. Например, чтобы найти остаток от деления числа 5 на 3, наберите 5 MOD 3 =, что равно 2.

MR

Отображает число, хранящееся в памяти. Содержимое памяти не меняется.

MS

Заносит отображаемое число в память.

n!

Вычисляет факториал  отображаемого числа.

Not

Поразрядно инвертирует  отображаемое число. Логические операторы  отсекают дробную часть десятичного  числа перед выполнением любой  поразрядной операции.

Oct

Преобразует отображаемое число в восьмеричную систему  счисления. Максимальное восьмеричное число без знака: 32 разряда, каждый из которых имеет значение 1.

Or

Вычисляет поразрядное  ИЛИ. Логические операторы отсекают дробную часть десятичного числа  перед выполнением любой поразрядной  операции.

pi

Выводит значение числа  пи (3,1415...).

Радианы

Задает выражение  аргумента тригонометрической функции  в радианах (в десятичном режиме).

s

Вычисляет стандартное  отклонение. Чтобы эта кнопка стала  доступной, необходимо сначала нажать кнопку Sta.

sin

Вычисляет синус  отображаемого числа. Чтобы вычислить  арксинус, нажмите Inv+sin. Чтобы вычислить гиперболический синус, нажмите Hyp+sin. Чтобы вычислить гиперболический арксинус, нажмите Inv+Hyp+sin. Кнопка sin доступна только в десятичной системе счисления.

sqrt

Вычисляет квадратный корень из отображаемого числа.

Sta

Отображает диалоговое окно Статистика и включает функции Ave,Sum, s и Dat.

Sum

Вычисляет сумму  значений, отображаемых в диалоговом окне Статистика. Чтобы эта кнопка стала доступной, необходимо сначала нажать кнопку Sta.

tan

Вычисляет тангенс  отображаемого числа. Чтобы вычислить  арктангенс, нажмите Inv+tg. Чтобы вычислить гиперболический тангенс, нажмите Hyp+tg. Чтобы вычислить гиперболический арктангенс, нажмите Inv+Hyp+tg. Кнопка tg доступна только в десятичной системе счисления.

Xor

Вычисляет поразрядное  исключающее ИЛИ. Логические операторы  отсекают дробную часть десятичного  числа перед выполнением любой  поразрядной операции.

x^2

Возводит отображаемое число в квадрат.

x^3

Возводит отображаемое число в куб.

x^y

Вычисляет число x, возведенное в степень y.

Информация о работе Инженерный калькулятор