Методы и средства обработки видео

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Видео технология была впервые разработана для электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) телевизионных систем, но и ряд новых технологий для устройств отображения видео с тех пор были изобретены. Чарльз Гинзбург был главным команды Ampex в исследованиях по разработке первых практических видеомагнитофонов (VTR). В 1951 году первым видеомагнитофоном, осуществлен видеозахват прямых изображений с телекамеры, преобразовывая электрические импульсы камеры и сохранения информацию на магнитную ленту видео. В 1956 году продан видеомагнитофон за $ 50,000, и видеокассета - $ 300 за один час катушку. После изобретения в 1997 году DVD и Blu-ray в 2006 году, продажи видеокассет и лент упали. Позже в области компьютерных технологий позволил компьютерам обрабатывать, хранить, редактировать и передавать видео клипы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ 6
1.1 Характеристики видео 6
1.2 Стереоскопическое видео 15
1.3 Форматы, кодеки и контейнеры видео 16
2 ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕДАКТИРОВАНИЯ ВИДЕО 21
2.1 Бесплатные программные средства 21
2.2 Коммерческие программные средства 24
2.3 Сравнительный анализ программных средств редактирования видео 27
3 СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ CHROMA KEY И TRACK MOTION В СРЕДЕ AFTER EFFECTS 29
3.1 Создание и применение технологии chroma key 29
3.2 Создание и применение технологии track motion. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Форматы: avi; divx; xvid; dvd; h264; mpg; mpeg2; mpeg; mp4; vob; swf; dvr-ms; dat; mov; qt; wmv; asf; 3gp; 3g2; dv; flv; h263.

Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер. Установленный пакет занимает около 50 МБ. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.

Функции пакета:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay, LuxRender и многими другими.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий.
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

Форматы файлов:

    • Сохранение всей сцены в одном файле .blend, любые изображения, звуки или шрифты могут быть упакованы в сцену для более простого ее переноса
    • Мощная встроенная система базы данных позволяет работать с дубликатами, управлять сценой, а также динамически связывать несколько файлов проекта
    • 2D: TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X)
    • 3D: 3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Export, DXF, Wavefront OBJ, DEC Object File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D, xfig export

Поддерживаемые  платформы:

    • Windows 98, ME, 2000, XP, Vista, 7
    • Mac OS X (PPC and Intel)
    • Linux (i386)
    • Linux (PPC)
    • FreeBSD 5.4 (i386)
    • SGI Irix 6.5
    • Sun Solaris 2.8 (sparc)

2.2 Коммерческие программные средства

 

Sony Vegas — профессиональная программа для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков.

Это многодорожечная  цифровая система нелинейного видео  и аудио монтажа. Vegas предлагает бесконечное число видео и аудио дорожек, каждая из которых имеет свою пару (A/B) дорожек, продвинутые инструменты для сочинения музыки, поддерживается многоканальный ввод-вывод в режиме полного дуплекса, ресемплинг в реальном времени, автоматическое создание кроссфейдов, синхронизация посредством MIDI Time Code и MIDI Clock, дизеринг (с нойс-шейпингом) на выходах подгрупп и, конечно, 24/32-разрядный звук с частотой дискретизации 192 кГц. Для обработки звука в реальном времени можно установить в разрыв каждой дорожки четырехполосный параметрический эквалайзер и компрессор, а также использовать 32 посыла на подключаемые модули формата DirectX.

Кроме того, программа  поддерживает и такие современные  функции, как работа с двумя процессорами и двумя мониторами.

Присутствует возможность  импорта файлов MPEG/AC3 с DVD-камкордера. Vegas позволяет переносить файлы VOB с AC3 аудио каналом прямо на таймлайн. Sony Vegas позволяет производить рендеринг в файловые форматы MPEG-4, AVC и H.264.

Возможность экспорта готового материала в видеоформаты MPEG1, MPEG2, AVI, Quick Time, Real Video, Windows Media Video, OGG, SWF и другие.

Adobe Premiere Pro — профессиональная программа нелинейного видеомонтажа компании Adobe Systems. Является наследником программы Adobe Premiere (последняя вышедшая версия которой носила номер 6.5). Первая версия программы (она же «Adobe Premiere» 7) вышла 21 августа 2003 года для систем на базе ОС Windows. Начиная с третьей версии программа стала доступной и для операционных систем Mac OS X. Первые две версии выходили отдельными продуктами, третья версия вышла в составе пакета Adobe Creative Suite 3. Пятая версия, включенная в пакет Adobe Creative Suite 5, поддерживает только 64-битные операционные системы, тогда как четвёртая версия предполагала использование и в 64-битных, и в 32-битных. Premiere Pro используется такими компаниями как BBC, The Tonight Show. В ней проводился монтаж многих фильмов в частности таких «Социальная сеть», «Через пыль к победе», «Капитан Абу Раед» и «Возвращение Супермена» (для захвата видео).

Формат файлов сохранения рабочих проектов .prm

Adobe Premiere 6.5 стала самой  массовой программой на рынке  профессиональной работы с видео.  Компания Adobe долго не выпускала  обновление, однако затем появился  принципиально новый продукт, на новом движке: Adobe Premiere Pro.

Premiere Pro поддерживает  высококачественное редактирование  видео разрешения 4K x 4K и выше, с  32-битовым цветом, как в RGB так  и YUV цветовом пространстве. Редактирование  аудио-семплов, поддержка VST аудио  плагинов (plug-in), и звуковых дорожек 5.1 surround. Архитектура Premiere Pro плагинов позволяет импортировать и экспортировать материалы контейнеров QuickTime или DirectShow, а также даёт поддержку огромного количества видео- и аудиоформатов от MacOS и Windows.

Adobe After Effects[7] — программное обеспечение компании Adobe Systems для редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций (композитинг), анимации и создания различных эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала (цветокоррекция, пост-продакшн), при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации (для телевидения и web), титров для художественных и телевизионных фильмов, а также для целого ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов.

Название происходит от эффекта, известного как «стойкость (инертность) зрительного ощущения», этот механизм использует сенсорную  память сетчатки глаза, которая позволяет  сохранять зрительную информацию в  течение короткого промежутка времени.

Благодаря обширной библиотеке плагинов, разработанных сторонними компаниями, AfterEffects также используется в полиграфии и графическом дизайне для редактирования статичных графических изображений (фотографий, изображений, сгенерированных на компьютере и т. д.).

Среди основных программ-конкурентов After Effects можно назвать Discreet Combustion, Apple Shake, Apple Motion, Digital Fusion от Eyeon Software, The Foundry Nuke.

Adobe After Effects позволяет  отслеживать и редактировать  траектории движения объектов, предоставляет возможность выполнять рендеринг по сети, создавать визуальные эффекты, анимированную графику на самом высоком уровне. Поддерживается интеграция с приложениями из Adobe Creative Suite 4 Production Premium, включая:

  • Adobe Encore CS4,
  • Adobe Bridge CS4,
  • Adobe Illustrator CS4,
  • Adobe Flash CS4 Professional,
  • Adobe Device Central CS4.

В программе  расширены опции 3D композитинга, а  также импорт 3D слоёв.

 

 

2.3 Сравнительный анализ  программных средств редактирования видео

 

Таблица 2.1 - Общая информация

Видеоредактор

Платформа

Разработчик

Последняя версия

Цена (В долларах США)

Лецензия

Adobe Premiere/Premiere Pro

Windows, Mac

Adobe Systems

CS5.5 (64-bit only)

CS4 4.2.1 (32-bit)

$179

Проприетарная

Adobe After Effects

Windows, Mac

Adobe Systems

CS5.5 10.5.1 (64-bit only)

$179

Проприетарная

Blender

Windows, Mac, Solaris, Irix, Linux

Blender Foundation

2.60

$0.00

GPL

iMovie

Mac

Apple Inc.

9.0

$15;

Проприетарная

Kdenlive

Linux, BSD, Mac

Open Source Community

0.8.2

$0.00

GPL

LiVES

Linux, BSD, Mac

Open Source Community

1.4.8

$0.00

GPL

Pinnacle Studio

Windows

Pinnacle Systems

15

$49.99 — $129.99

Проприетарная

Sony Vegas Pro

Windows

Sony Creative Software

11

$599.95

Проприетарная

Windows Movie Maker

Windows

Microsoft

6.0.6000.16386

В комплекте  с Windows 2000, XP and Vista. Закрыта в Windows 7.

Проприетарная


 

Таблица 2.2 - Системные требования

Видеоредактор

Процессор

Оперативная память

Жесткий диск

Adobe Premiere Pro CS4 (32-bit)

1.4 GHz, SSE2 совместимый процессор

1 GB / 2 GB для работы с HD

4 GB

Adobe Premiere Pro CS5 (64-bit)

multicore x86-64 совместимый процессор

2 GB

10 GB

After Effects CS5.5

multicore x86-64 совместимый процессор

2 GB

5 GB

Blender

300 MHz

128 MB

20 MB

iMovie

Mac на архитектуре  Intel

1 GB

5 GB


Продолжение таблицы 2.2 - Системные требования

Kdenlive

600 MHz

256 MB

1 GB

LiVES

800 MHz

128 MB

10 GB

Pinnacle Studio HD

1.8 GHz

1 GB

1.7 GB

Sony Vegas

2.0 GHz

1.0 GB

400 MB

Windows Movie Maker

1 GHz

128 MB

10 Mb


 

Таблица 2.3 - Экспорт

 

DVD

HD

Smart phone

QuickTime

Windows Media

MPEG-4

Печать

Web, без  хостинга

Web, с  хостингом

Adobe Premiere Pro

Да

Да (Blu-ray)

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Blender

Да

Да

Неизвестно

Да

Неизвестно

Да

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

iMovie HD

Да

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Kdenlive

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

LiVES

Да

Да (AVCHD, Blu-ray)

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Нет

Sony Vegas

Да

Да (Blu-ray)

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Pinnacle Studio

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Windows Movie Maker

Да

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да (только WMV)

Нет

Информация о работе Методы и средства обработки видео