Моделирование систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Интернет-магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любое время суток, в любое время года. Это дает Интернет-магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с обычной торговли на Интернет торговлю.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..5
1. Концептуальная модель разработки Интернет-магазина "Vipcom"……………..………….6
2. Графический язык моделирования UML……………………………………………………..9
3. Построение диаграмм для Интернет-магазина "Vipcom"………………………..…………13
3.1. Диаграмма вариантов использования……………………………………………...13
3.2. Диаграмма классов……………………………………………………………….….16
3.3. Диаграмма состояний………………………………………………………...….…..22
3.4. Диаграмма деятельности………………………………………………………….....24
3.5. Диаграмма последовательности………………………………………………..…...27
Заключение……………………………………………………………………………………..…33
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 659.07 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………………..5

1. Концептуальная модель разработки Интернет-магазина "Vipcom"……………..………….6

2. Графический язык моделирования UML……………………………………………………..9

3. Построение диаграмм для Интернет-магазина "Vipcom"………………………..…………13

3.1. Диаграмма вариантов использования……………………………………………...13

3.2. Диаграмма классов……………………………………………………………….….16

3.3. Диаграмма состояний………………………………………………………...….…..22

3.4. Диаграмма деятельности………………………………………………………….....24

3.5. Диаграмма последовательности………………………………………………..…...27

Заключение……………………………………………………………………………………..…33

Список использованных источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Модель - это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта с точки зрения цели моделирования.

Моделирование - это построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений.

Применение моделирования в проектировании автоматизированных систем особенно эффективно, ведь цена ошибочных решений наиболее значительна, а само моделирование является средством, позволяющим без капитальных затрат решить проблемы построения больших систем.

Целью данной работы является  разработка модели Интернет-магазина на основе языка визуального моделирования UML.

UML - язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML является языком широкого профиля, это  открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования в основном программных систем.

Актуальность выбранной  темы вполне очевидна, так как  сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в Интернет-магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей глобальной сети Интернет и как следствие количество «электронных» покупателей.

Интернет-магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любое время суток, в любое время года. Это дает Интернет-магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с обычной торговли на Интернет торговлю.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • описать функционирование объекта моделирования на обычном языке;
    • дать общую характеристику визуальному языку моделирования UML, указать, что в качестве среды моделирования выбрана среда Visio (MS Visio 2010);
    • построить модель Интернет-магазина фирмы на языке UML в виде диаграмм вариантов использования, классов, состояний, деятельности, последовательности.
  1. Концептуальная модель разработки Интернет-магазина "Vipcom".

 

Концептуальная модель разработки сайта Интернет-магазина - это предварительное определение целевой аудитории, анализ, сбор и документирование требований пользователей и выработка способов их реализаций. При разработке важно, чтобы сайт был ориентирован на конкретных пользователей и отвечал их требованиям.

Сайт – это лицо любой  современной компании, это собственное  уникальное средство массовой информации (на нем располагаются новости, которые  регулярно обновляются; каталог  продукции, решений и услуг, разнообразная  справочная информация; организован  форум для обсуждения важнейших  вопросов и проведения дискуссий, работает рассылка информации заинтересованных людей). Чем больше посетителей зайдет на сайт, тем больше можно получить потенциальных клиентов.Благодаря  сайту компания может привлечь новых  клиентов и поддерживать существующих, в поисковых серверах сайт будет  работать круглосуточно. Сайт дает возможность  разгрузить работников компании, освободить от рутинных вопросов (на сайте размещается  вся необходимая клиенту информация: наличие товаров, их цены, выгодные условия доставки и т.д.).

Разработаем концептуальную модель сайта Интернет-магазина "Vipcom"- магазина отделочных и строительных материалов. Цель создания сайта магазина - расширение границ бизнеса и увеличение объема продаж.

На сайте предусмотрены  следующие группы пользователей:

  • зарегистрированные пользователи (прошедшие регистрацию) - могут делать заказ;
  • незарегистрированные пользователи - могут просматривать каталог продукции, но не могут делать заказ; 
  • администраторы сайта – группа пользователей с полными правами на все страницы, разделы сайта и систему управления сайтом;
  • контент менеджеры – управление страницами, разделами и объектами на сайте;
  • менеджеры магазина –  обработка заказов.

Функциональные блоки:

  • корзина. В том случае если, в корзину не добавлено ни одного товара, выводится текстовое сообщение «Ваша корзина пуста». Текст сообщения не подлежит изменению из административного интерфейса сайта.

Страница содержит список товаров добавленных в корзину, каждый элемент содержит:

  1. изображение товара;
  1. артикул товара;
  1. размер – представляет собой выпадающий список из размеров товара, по умолчанию выбран тот размер, который пользователь добавил в корзину;
  1. цену за единицу – выводится надпись «нет в наличии», если позиция не доступна для заказа;
  1. количество – строковое поле, для ввода кол-ва товара. Заполнено тем значением, которое пользователь уже положил в корзину. Неактивно если позиции нет в наличии;
  1. итоговую стоимость товара с учетом выбранного количества  – ставится прочерк, если позиция не доступна для заказа;
  1. элемент управления для удаления товара из корзины.

Под списком товаров отображается информация об ожидаемой дате доставки, стоимости покупки и доставки.

  • оформление заказа. Инициируется нажатием на кнопку «Оформить», в корзине пользователя. Первоначально производится пересчет корзины в соответствии с правилами пересчета корзины. Если пересчет не привел к ошибкам, проверяется выполнение следующих условий:
  1. В том случае если, пользователь авторизован он будет перенаправлен на страницу «результат оформления заказа».
  1. Если пользователь не авторизован, пользователь увидит блок регистрация в корзине.
  2. В заказ попадают только те позиции каталога которые есть в наличии, отсутствующей в наличии позиция считается когда она неактивна или удалена.
  • результат оформление заказа. Представляет собой страницу с итогами оформления заказа, по заказу выводится следующая информация:
    1. номер заказа;
    2. список наименований товаров в заказе, с кол-вом каждого товара, в формате «N штук»;
    3. сумма всех товаров в заказе;
    4. итоговая стоимость заказа;
    5. адрес доставки;
    6. дата доставки.

> текущие заказы пользователя. На странице выводится список заказов пользователя, у которых статус не имеет значения «Выполнен». Каждый элемент списка представляет собой блок «заказ пользователя». Заказы выводятся в хронологическом порядке.

> история заказов. На странице выводится список заказов пользователя. Каждый элемент списка представляет собой блок «заказ пользователя». Заказы выводятся в хронологическом порядке, по 15 заказов на страницу. Если заказов больше отображается постраничная навигация, над  списком и под списком заказов.

Структура сайта представлена на схеме 1.














 



Схема 1 - Структура сайтаИнтернет-магазина"Vipcom".

 

Разработаем модель сайта с помощью графического языка моделирования - UML.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Графический язык моделирования UML.

 

Unified Modeling Language (UML) – это унифицированный графический язык моделирования для описания, визуализации, проектирования и документирования объектно-ориентированных систем. UML призван поддерживать процесс моделирования программных системна основе объектно-ориентированного подхода, организовывать взаимосвязь концептуальных и программных понятий, отражать проблемы масштабирования сложных систем. Модели на UML используются на всех этапах жизненного цикла программных систем, начиная с бизнес-анализа и заканчивая сопровождением системы. Разные организации могут применять UML по своему усмотрению в зависимости от своих проблемных областей и используемых технологий.

Любой язык состоит из словаря  и правил комбинирования слов для  получения осмысленных конструкций. Отличительной особенностью UML является то, что словарь языка образуют графические элементы. Каждому графическому символу соответствует конкретная семантика, поэтому модель, созданная одним разработчиком, может однозначно быть понята другим, а также программным средством, интерпретирующим UML. Отсюда, в частности, следует, что модель программных систем, представленная на UML, может автоматически быть переведена на объектно-ориентированный язык программирования, такой  как Java, C++, VisualBasic, то есть, при наличии хорошего инструментального средства визуального моделирования, поддерживающего UML, построив модель, мы получим и заготовку программного кода, соответствующего этой модели.

Модель представляется в  виде сущностей и отношений между  ними, которые показываются на диаграммах.

Сущности – это абстракции, являющиеся основными элементами моделей. Имеется четыре типа сущностей – структурные (класс, интерфейс, компонент, вариант использования, кооперация, узел), поведенческие (взаимодействие, состояние), группирующие (пакеты) и аннотационные (комментарии). Каждый вид сущностей имеет свое графическое представление.

Отношения показывают различные связи между сущностями. В UML определены следующие типы отношений:

  • зависимость показывает такую связь между двумя сущностями, когда изменение одной из них – независимой – может повлиять на семантику другой – зависимой. Зависимость изображается пунктирной стрелкой, направленной от зависимой сущности к независимой;
  • ассоциация – это структурное отношение, показывающее, что объекты одной сущности связаны с объектами другой. Графически ассоциация показывается в виде линии, соединяющей связываемые сущности. Ассоциации служат для осуществления навигации между объектами. Понятно, что в соответствующих программах должен быть реализован механизм, обеспечивающий такую навигацию. Если требуется навигация только в одном направлении, оно показывается стрелкой на конце ассоциации. Частным случаем ассоциации является агрегирование – отношение вида «целое» – «часть». Графически оно выделяется с помощью ромбика на конце около сущности-целого;
  • обобщение – это отношение между сущностью-родителем и сущностью-потомком. По существу, это отношение отражает свойство наследования для классов и объектов. Обобщение показывается в виде линии, заканчивающейся треугольником, направленным к родительской сущности. Потомок наследует структуру (атрибуты) и поведение (методы) родителя, но в то же время он может иметь новые элементы структуры и новые методы. UML допускает множественное наследование, когда сущность связана более чем с одной родительской сущностью;
  • реализация – отношение между сущностью, определяющей спецификацию поведения (интерфейс) с сущностью, определяющей реализацию этого поведения (класс, компонент).

В UML предусмотрены следующие  диаграммы:

1. Диаграммы, описывающие поведение системы:

      • диаграммы состояний;
      • диаграммы деятельностей;
      • диаграммы объектов;
      • диаграммы последовательностей;
      • диаграммы взаимодействия.

Информация о работе Моделирование систем