Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 10:39, курсовая работа
Интернет-магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любое время суток, в любое время года. Это дает Интернет-магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с обычной торговли на Интернет торговлю.
Введение…………………………………………………………………………………………..5
1. Концептуальная модель разработки Интернет-магазина "Vipcom"……………..………….6
2. Графический язык моделирования UML……………………………………………………..9
3. Построение диаграмм для Интернет-магазина "Vipcom"………………………..…………13
3.1. Диаграмма вариантов использования……………………………………………...13
3.2. Диаграмма классов……………………………………………………………….….16
3.3. Диаграмма состояний………………………………………………………...….…..22
3.4. Диаграмма деятельности………………………………………………………….....24
3.5. Диаграмма последовательности………………………………………………..…...27
Заключение……………………………………………………………………………………..…33
Список использованных источников и литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Концептуальная модель разработки Интернет-магазина "Vipcom"……………..………….6
2. Графический язык моделирования UML……………………………………………………..9
3. Построение диаграмм для Интернет-магазина "Vipcom"………………………..…………13
3.1. Диаграмма вариантов использования……………………………………………
3.2. Диаграмма классов……………………………………………………………
3.3. Диаграмма состояний………………………………………………………
3.4. Диаграмма деятельности………………………………………………
3.5. Диаграмма последовательности………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы
Введение.
Модель - это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта с точки зрения цели моделирования.
Моделирование - это построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений.
Применение моделирования в проектировании автоматизированных систем особенно эффективно, ведь цена ошибочных решений наиболее значительна, а само моделирование является средством, позволяющим без капитальных затрат решить проблемы построения больших систем.
Целью данной работы является разработка модели Интернет-магазина на основе языка визуального моделирования UML.
UML - язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML является языком широкого профиля, это открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования в основном программных систем.
Актуальность выбранной темы вполне очевидна, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в Интернет-магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей глобальной сети Интернет и как следствие количество «электронных» покупателей.
Интернет-магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любое время суток, в любое время года. Это дает Интернет-магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с обычной торговли на Интернет торговлю.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Концептуальная модель разработки сайта Интернет-магазина - это предварительное определение целевой аудитории, анализ, сбор и документирование требований пользователей и выработка способов их реализаций. При разработке важно, чтобы сайт был ориентирован на конкретных пользователей и отвечал их требованиям.
Сайт – это лицо любой
современной компании, это собственное
уникальное средство массовой информации
(на нем располагаются новости, которые
регулярно обновляются; каталог
продукции, решений и услуг, разнообразная
справочная информация; организован
форум для обсуждения важнейших
вопросов и проведения дискуссий, работает
рассылка информации заинтересованных
людей). Чем больше посетителей зайдет
на сайт, тем больше можно получить
потенциальных клиентов.
Разработаем концептуальную модель сайта Интернет-магазина "Vipcom"- магазина отделочных и строительных материалов. Цель создания сайта магазина - расширение границ бизнеса и увеличение объема продаж.
На сайте предусмотрены следующие группы пользователей:
Функциональные блоки:
Страница содержит список товаров добавленных в корзину, каждый элемент содержит:
Под списком товаров отображается информация об ожидаемой дате доставки, стоимости покупки и доставки.
> текущие заказы пользователя. На странице выводится список заказов пользователя, у которых статус не имеет значения «Выполнен». Каждый элемент списка представляет собой блок «заказ пользователя». Заказы выводятся в хронологическом порядке.
> история заказов. На странице выводится список заказов пользователя. Каждый элемент списка представляет собой блок «заказ пользователя». Заказы выводятся в хронологическом порядке, по 15 заказов на страницу. Если заказов больше отображается постраничная навигация, над списком и под списком заказов.
Структура сайта представлена на схеме 1.
Схема 1 - Структура сайтаИнтернет-
Разработаем модель сайта с помощью графического языка моделирования - UML.
2. Графический язык моделирования UML.
Unified Modeling Language (UML) – это унифицированный графический язык моделирования для описания, визуализации, проектирования и документирования объектно-ориентированных систем. UML призван поддерживать процесс моделирования программных системна основе объектно-ориентированного подхода, организовывать взаимосвязь концептуальных и программных понятий, отражать проблемы масштабирования сложных систем. Модели на UML используются на всех этапах жизненного цикла программных систем, начиная с бизнес-анализа и заканчивая сопровождением системы. Разные организации могут применять UML по своему усмотрению в зависимости от своих проблемных областей и используемых технологий.
Любой язык состоит из словаря
и правил комбинирования слов для
получения осмысленных
Модель представляется в виде сущностей и отношений между ними, которые показываются на диаграммах.
Сущности – это абстракции, являющиеся основными элементами моделей. Имеется четыре типа сущностей – структурные (класс, интерфейс, компонент, вариант использования, кооперация, узел), поведенческие (взаимодействие, состояние), группирующие (пакеты) и аннотационные (комментарии). Каждый вид сущностей имеет свое графическое представление.
Отношения показывают различные связи между сущностями. В UML определены следующие типы отношений:
В UML предусмотрены следующие диаграммы:
1. Диаграммы, описывающие поведение системы: