Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 10:39, курсовая работа
Интернет-магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любое время суток, в любое время года. Это дает Интернет-магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с обычной торговли на Интернет торговлю.
Введение…………………………………………………………………………………………..5
1. Концептуальная модель разработки Интернет-магазина "Vipcom"……………..………….6
2. Графический язык моделирования UML……………………………………………………..9
3. Построение диаграмм для Интернет-магазина "Vipcom"………………………..…………13
3.1. Диаграмма вариантов использования……………………………………………...13
3.2. Диаграмма классов……………………………………………………………….….16
3.3. Диаграмма состояний………………………………………………………...….…..22
3.4. Диаграмма деятельности………………………………………………………….....24
3.5. Диаграмма последовательности………………………………………………..…...27
Заключение……………………………………………………………………………………..…33
Список использованных источников и литературы
В процессе функционирования объектно-ориентированных систем одни объекты могут находиться в активном состоянии, непосредственно выполняя определенные действия, или состоянии пассивного ожидания сообщений от других объектов. Чтобы явно выделить подобную активность объектов, в языке UML применяется специальное понятие, получившее название фокуса управления. Фокус управления изображается в форме вытянутого узкого прямоугольника, верхняя сторона которого обозначает начало получения фокуса управления объекта (начало активности), а его нижняя сторона - окончание фокуса управления (окончание активности). Прямоугольник располагается ниже обозначения соответствующего объекта и может заменять его линию жизни, если на всем ее протяжении он является активным.
Периоды активности объекта могут чередоваться с периодами его пассивности или ожидания. В этом случае у такого объекта имеются несколько фокусов управления. Важно сознавать, что получить фокус управления может только существующий объект, у которого в этот момент имеется линия жизни. Если же некоторый объект был уничтожен, то вновь возникнуть в системе он уже не может. Вместо него лишь может быть создан другой экземпляр этого же класса, который, строго говоря, будет являться другим объектом.
В отдельных
случаях инициатором
В UML каждое взаимодействие описывается совокупностью сообщений, которыми участвующие в нем объекты обмениваются между собой. Сообщение представляет собой законченный фрагмент информации, который отправляется одним объектом другому. Прием сообщения инициирует выполнение определенных действий, направленных на решение отдельной задачи тем объектом, которому это сообщение отправлено.
Таким образом, сообщения не только передают некоторую информацию, но и требуют или предполагают выполнения ожидаемых действий от принимающего объекта. Сообщения могут инициировать выполнение операций объектом соответствующего класса, а параметры этих операций передаются вместе с сообщением. На диаграмме последовательности все сообщения упорядочены по времени своего возникновения в моделируемой системе. В таком контексте каждое сообщение имеет направление от объекта, который инициирует и отправляет сообщение, к объекту, который его получает. Иногда отправителя сообщения называют клиентом, а получателя сервером. Тогда сообщение от клиента имеет форму запроса некоторого сервиса, а реакция сервера на запрос после получения сообщения может быть связана с выполнением определенных действий или передачи клиенту необходимой информации тоже в форме сообщения.
Сообщения изображаются горизонтальными стрелками, соединяющими линии жизни или фокусы управления двух объектов на диаграмме последовательности.
В языке
UML различаются несколько
Предполагается, что время передачи
сообщения достаточно мало по сравнению
с процессами выполнения действий объектами,
то есть, за время передачи сообщения
с соответствующими объектами не
может произойти никаких
В отдельных случаях объект может посылать сообщения самому себе, инициируя так называемые рефлексивные сообщения. Такие сообщения изображаются прямоугольником со стрелкой, начало и конец которой совпадают.
Таким
образом, в языке UML каждое сообщение
ассоциируется с некоторым
Для изображения ветвления потока управления рисуются две или более стрелки, выходящие из одной точки фокуса управления объекта. При этом соответствующие условия должны быть явно указаны рядом с каждой из стрелок в форме сторожевого условия. Сторожевые условия должны взаимно исключать одновременную передачу альтернативных сообщений.
В языке
UML предусмотрены некоторые
Построим диаграмму последовательности для Интернет-магазина "Vipcom" (рис. 5).
Рисунок 5 – Диаграмма последовательности для Интернет-магазина "Vipcom".
Диаграмма содержит четыре объекта: «Покупатель», который в свою очередь является инициатором взаимодействия и выступает в роли актера, «Интернет-магазин», «Отдел продаж» и «Склад». Диаграмма последовательности отображает процесс работы Интернет-магазина "Vipcom".
Заключение.
Одной из главных целей данной курсовой работы является создание модели Интернет-магазина "Vipcom" – магазина отделочных и строительных материалов.
В процессе выполнения курсового проекта были выполнены основные этапы разработки модели:
Также в ходе проделанной работы были получены практические навыки моделирования, разобраны алгоритмы поэтапного создания модели и, как итог, были разработаны диаграммы, характеризующие работу Интернет-магазина с различных ракурсов: вариантов использования, классов, состояний, деятельности, последовательности.
Пользователю Интернет-магазина не нужно затрачивать практически никаких усилий для того, чтобы посетить данный вэб узел. Это, безусловно, является преимуществом. Но не нужно забывать и то, что столь же мало усилий требуется от посетителя магазина для того, чтобы его покинуть и пойти к конкуренту. Поэтому Интернет-магазин должен иметь понятный с первого взгляда интерфейс, простую и удобную систему навигации. Интернет-магазин может предоставить потенциальному покупателю огромный ассортимент товаров, дать подробнейшее описание каждого из них с фотографиями и видеороликами.
Исходя из этого, можно заключить, что создание Интернет-магазина в наши дни выгодно и перспективно только в том случае, если все продуманно до мелочей и магазин в процессе работы будет приносить прибыль.
Для этого нужно уделить большое внимание разработке модели сайта,построить и выбрать наиболее эффективную модель,спроектировать сайт магазина, понятный всем без исключения пользователям исделать его привлекательным для покупателей, разработав дизайн.
Список использованных источников и литературы.