Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:49, курсовая работа
Цель курсового проектирования - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в результате изучения специальных дисциплин и в процессе производственной практики, применение этих знаний для комплексного решения конкретной задачи.
Разработка структуры базы данных начинается с выбора типа базы данных.
Введение…………………………………………………………………
3
Глава I. Организация курсового проектирования
1.1.
Содержание курсового проектирования………………………
5
1.2.
Организация разработки тематики курсовых проектов………
7
1.3.
Требования к структуре курсового проекта…………………...
7
1.4.
Организация выполнения курсового проекта…………………
9
Глава II. Создание базы данных «Организация курсового проектирования»
2.1.
Создание базы данных (таблиц и связей между ними)………
11
2.2.
Создание запросов………………………………………………
16
2.3.
Проектирование форм и работа с ними……………………….
17
2.4.
Создание отчета…………………………………………………
22
Заключение………………………………………………………………
25
Используемая литература………………………………………………
26
Мною были созданы такие отчеты как Задание (рис.35), Руководитель курсового проекта (рис.36), Тема курсового проекта (рис.37)
рис.35
рис.36
рис.37
Заключение
Проектирование базы данных представляет собой длительный и трудоемкий процесс. Качество созданной базы данных зависит от анализа предметной области и выбранной методологии проектирования. При неполном анализе предметной области в процессе эксплуатации созданной базы данных может возникать избыточное дублирование данных, а так же различные аномалии, что, скорее всего, приведет к потере необходимых данных и повторному проектированию базы данных. Процесс последующего проектирования базы данных не менее ответственный, так как необходимо четко выявить необходимые сущности и согласно связям между ними сформировать отношения. Процесс реализации базы данных средствами СУБД является преобразованием выполненного проектирования на ЭВМ.
Разработанная в данном курсовом проекте база данных для решения задач регистрации тем курсовых проектов, года выполнения данного проекта и его руководителе, позволяет автоматизировать весь процесс, что позволяет разгрузить отчетный документооборот, и сократить ошибки в документации. При появлении новых задач может в кратчайшие сроки реализовать их в базе данных, путем добавления строк, столбцов и целых таблиц. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз.
Средствами СУБД Microsoft Access создан удобный пользовательский интерфейс. Приложение позволяет решать все задачи, сформулированные в задании на курсовую работу. Это позволяет сделать вывод, что задание выполнено полностью. Курсовая работа выполнена в соответствии с целями и задачами и можно сделать вывод, что данную базу данных можно использовать в экспериментальных или показательных целях для проектирования полнофункциональной информационной системы с единой базой данных.
Используемая литература
1. Григорьев, Ю. А. Банки данных /Ю. А. Григорьев, Г. И. Ревунков.- М. : Издательство: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007 .-С.17.- (Информатика в техническом университете).
2. Гурвиц Г.А.: Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере - БХВ-Петербург, 2010, 496 с.
3. Каймин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007 – 179 с.
5. Моторин С.В. Управление данными Лекции 1-2: Проектирование реляционной БД (Пример).
6. Назарова С.В.: Компьютерные технологии обработки информации - М.: Финансы и статистика, 2005. – 248 с.
7. Ребекка М.: Основы реляционных баз данных, Райордан.- Москва : Изд.- торговый дом Русская Редакция, 2006 .- 256 с.- (Серия: Базовый курс: Теория и практика) .
8. Рекомендации по организации проведения курсового проектирования: Санкт-Петербург, 2009
9. Семакин И.Г., С.В. Русаков, Л.В. Шестакова: Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса - М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005. – 176 с.
10. Соболь Б.В., Галин А.Б., Панов Ю.В. и др. Информатика: учебник. – М.: Феникс, 2007. – 446 с.
11. Постановление Правительства российской федерации от 18 июля 2008 г. №543 об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).
12. Microsoft Access 2003. Русская версия. Шаг за шагом. – М.: ЭКОМ, 2006
13. http://www.lessons-tva.info/
14. http://office.microsoft.com/
15. http://www.fos.ru/technic/
16. http://bibliofond.ru