Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 18:53, отчет по практике
Цель практики - изучение экономических процессов в организации ООО «СибАкваСтрой», сопровождающих их информационных технологий и оценка качества функционирующей системы автоматизации складского учета. Задачи технологической практики: ознакомиться с внутренней структурой ООО «СибАкваСтрой»; ознакомиться и изучить опыт создания и применения информационных технологий и автоматизированных информационных систем в организации; приобрести навыки практического решения информационных задач на автоматизированном месте специалиста; освоить технологию обработки информации при организации складского учета;
Введение
Раздел 1. ООО «СибАкваСтрой»: направления деятельности, организационная структура 5
1.1 Основные направления деятельности ООО «СибАкваСтрой», виды продукции и услуг 5
1.2 Организационная структура организации 5
1.3 Основные функции плановых, экономических и административных подразделений 9
1.4 Роль и задачи подразделения «Склад» 10
Раздел 2. Применение информационных технологий и автоматизированных информационных систем в ООО «СибАква Строй» 11
2.1 Применяемое на объекте базовое программное обеспечение 11
2.2 Применяемое на объекте прикладное программное обеспечение 12
2.2.1 Применяемые на объекте автоматизированные информационные системы 12
2.2.2 Место и роль в автоматизированной информационной системе организации складского учета 13
2.3 Применяемые на объекте информационные технологии 13
2.4 Функциональная направленность ИТ в организации складского учета 14
Раздел 3. Технология решения организации складского учета в автоматизированной информационной системе 1С 8.2 15
3.1 Информационные массивы внутримашинной информационной базы 15
3.2 Информационные массивы внемашинной информационной базы 18
3.3 Информация для этапа обработки организация складского учета в АИС 20
3.4 Автоматизированная подсистема обработки информации в организации складского учета 21
3.4.1 Применяемые в АИС методы решения 21
3.4.2 Технологический процесс обработки информации и методика расчета 21
3.5 Формализация задачи 27
3.6 Расчет поставленной задачи в автоматизированной информационной системе - автоматизированный способ решения 28
3.7 Заключение по эффективности применяемых технологий 30
3.8 Оценка качества функционирования АИС в организации 31
3.9 Обоснование необходимости совершенствования АИС в организации 31
Раздел 4. Рынок автоматизированных информационных систем по автоматизации складского учета 32
4.1 Анализ рынка автоматизированных информационных систем 32
4.2 Выводы и предложения по технологической практике 32
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Маршруты движения документов представлены на рисунке 10. Подробное описание маршрутов движения документов описано в п. 3.4.2.
Рисунок 10 - Маршруты движения документов
Был произведен сбор экономической информации для этапа обработки в АИС. В качестве информацией, которая будет подвергаться обработке, служат данные справочников программы 1С: 8.2, а также документы от поставщиков.
В приложении отчета представлены документы, с которыми работает подразделение склада. В п. 3.4.2 при описании технологического процесса представлены формы (скриншоты программы 1С:8.2) , с которыми работает начальник склада при приеме и передаче ТМЦ.
В качестве внемашинной информации, которая используется для заполнении внутримашинных массивов, выступают документы «Товарная-накладная» и «Счет-фактура». К реквизитам, необходимым для дальнейшей обработки относятся:
В качестве метода решения на основе
маршрутов обработки информации
используется количественно-суммовой
метод. При количественно-суммовом
методе могут применяться два
варианта учета. В соответствии с
первым вариантом в бухгалтерии
организации на каждый вид МПЗ
открываются карточки аналитического
учета. Учет в карточках ведется
одновременно в количественном (натуральном)
и денежном выражении. В карточках
бухгалтер ежемесячно отражает движение
материальных ценностей на основании
данных первичных документов, поступивших
со склада. Затем информация с карточек
переносится в оборотные
Функционирование всех компонентов технологического процесса на складе должно осуществляться взаимосвязано. Такой подход способствует четкой координации деятельности склада, а также лежит в основе планирования и контроля над хранением и транспортировкой груза на складе с минимальными затратами. Процесс можно разделить на несколько составляющих:
1) Оприходование ТМЦ на склад;
2) передача ТМЦ материально
- ответственному лицу на
3) Складирование и хранение ТМЦ, которое включает в себя хранение материальных запасов и поддержание подходящих для этого факторов, а также инвентаризацию запасов на складе.
Технологический процесс
можно описать следующим
Отдел снабжения отправляет поставщику заявку на необходимые ТМЦ. После чего поставщик направляет документы «Товарная-накладная» и «Счет-фактура» отделу снабжения (Приложения А, Б). Отдел снабжения передает эти документы начальнику склада. Начальник склада в программе 1С 8.2 добавляет новый материал в список материалов с помощью справочника «Номенклатура». Данная информация представлена на рисунке 11:
Рисунок 11 Добавление нового элемента справочника
После чего проверяет документ «Товарная-накладная»(
Рисунок 12 - Оформление ТМЦ на склад
Рисунок 13 - Табличный вид документа "Поступление ТМЦ"
После чего распечатывает документ «Приходный ордер», подписывает его» (Приложение Д). Полученные ТМЦ либо хранятся на складе, либо передаются МОЛ строительного участка. Для этого в программе 1С8.2 начальник склада заполняет документ «Перемещение товаров». Данная операция представлена на рисунках 14,15:
Рисунок 14 - Заполнение документа" Перемещение товаров"
Рисунок 15 - Табличный вид документа "Перемещение товаров"
После чего начальник склада распечатывает документ «Требование-накладная» (Приложение Г), подписывает ее.
По окончанию месяца
Рисунок 16 - Отчет «Карточка учета материалов
После чего сверяет остатки в складском учете с бухгалтерскими данными с помощью отчета «Оборотно-сальдовая ведомость». Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету № » показана на рисунке 17:
Рисунок 17 – отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету №»
Требования к данным и оформлению документов:
Для учета движения материальных ценностей между материально ответственными лицами применяется требование-накладная (Форма № М-11, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 №71а) и приходный ордер (Форма № М-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а), а также ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н. При проведении инвентаризации организация руководствуется статьей 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-Ф3, методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином РФ от 13.06.1995 №49.
Основное требование к заполняемым данным: полнота и достоверность заполнения основных реквизитов форм.
На рисунке 18 приведены блок схемы технологического процесса:
Рисунок 18 Блок схемы технологического процесса
При выполнении данных процессов необходимо соблюдение техники безопасности. Оприходование ТМЦ контролируется бухгалтерией, начальник еженедельно отчитывается перед бухгалтерией об оприходованных ТМЦ от поставщиков. В таблице 3 представлено описание технологических операций.
Таблица 3 - Описание технологических операций
№ |
Техн. операция |
Место выполнения |
Исполнитель |
Носитель данных |
Дополнительная информация (ПО и ИО) | ||
1 |
Оприходование ТМЦ |
Склад |
Нач склада |
Товарная-накладная |
ПК на складе; 1С: 8.2 Склад |
При несоотв заявл с фактическим заполняется документ «Акт о приемке материалов» | |
2 |
Передача ТМЦ |
Склад |
Нач склада |
Требование-накладная |
ПК на складе; 1С: 8.2 Склад |
Для формализации выполняемых задач необходимо записать математические выражения для вычисления результатов решений.
НДС= Sum * 18 / 100 (1) ,
где Sum –сумма с НДС
СуммаSum= col*cena;(2),
где:
col - количество затребованного ТМЦ,
cena - цена в руб за единицу.
Sum1=col*cena (3);
Общая сумма =
где:
n - количество затребованных ТМЦ;
Sum1 –стоимость затребованных ТМЦ.
где:
– общее количество прихода,
- общее количество расхода по материалу.
Действия в программе 1С: Предприятия 8.2 :
При поступлении ТМЦ ввод данных осуществляется на основании расчетных документов поставщика, в которых цены и соответственно стоимость каждого материала включает НДС. Сумма НДС (по налоговому кодексу ставка составляет 18%) рассчитывается по формуле:
Н Д С= Sum * 18 / 100 (6),
где Sum – стоимость материала, включающая НДС.
При заполнении формы
При перемещении ТМЦ материально-
Sum1=col*cena (7),
где col это количество затребованного ТМЦ, cena - цена в руб за единицу.
Общая сумма отпущенного со склада ТМЦ одному МОЛ рассчитывается по формуле:
Общая сумма =
где n - это количество ТМЦ затребованных в 1 документе « Требование-накладная». Данный отчет представлен в приложении отчета.
Карточка учета материалов является специально разработанным отчетом, с помощью которого начальник склада сравнивает данные с оборотной ведомостью. Для формирования отчета необходимо заполнить поля наименования организации, структурного подразделения и наименование материала из справочника Номенклатура. После нажатия на кнопку сформировать заполниться табличная часть отчета, в которой будут указаны дата записи, номер документа, информация о том, кому отпущено и от кого получено, количество полученного и отпущенного ТМЦ. По правилу БУ заполняться поля приход, расход и будет рассчитан остаток для каждой строки.
Обороты по каждому товару на складе рассчитываются по следующей формуле:
Рассмотренные документы с расчетами в программе 1С представлены в приложении отчета.
Использование программного продукта «1С: Предприятие 8.2» обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе сотен пользователей. «1С: Предприятие 8.2 Управление строительной организацией» - программный продукт для комплексной автоматизации строительства. Комплексность продукта позволит строительной организации работать в единой информационной базе, где в едином пространстве управление организации может вводить информацию без дублирования, использовать наработки одного отдела в интересах других, оперативно получать разноплановые данные и итоги о фактах производственной и финансовой деятельности.
Программный продукт «1С: Предприятие 8.2» позволяют работникам предприятий осуществлять учет, расчет заработной платы, проводить анализ данных и контролировать бизнес-процессы на предприятии. Использование подсистемы управления складом в 1С: 8.2 позволяет эффективно организовать складское хозяйство и повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а также предоставляет оперативную и развернутую информацию коммерческому директору предприятия и бухгалтерии.
Разграничение доступа к ИС позволяет ограничить доступ для каждого подразделения, а также настроить ISA сервер для обеспечения безопасного доступа к ресурсам Internet для пользователей корпоративной сети.