Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:16, контрольная работа
Оценить эффективность функционирования знакосинтезирующего индикатора при воспроизведении следующих знаков: 1, 5, L, U, D, E, F, O, Ч, С (15 вариант). Вероятность отображения всех знаков одинаковая. Вероятность безотказной работы сегмента – 0,95. Нечетные варианты рассматривают отказы на зажигание, четные – на гашение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Рязанский
государственный
Кафедра вычислительной и прикладной математики
Контрольная работа
по дисциплине
«Человеко-машинное взаимодействие»
Выполнила:
студентка группы 0041
Попов М. Г.
Проверил:
профессор кафедры ВПМ
Иванов А.Н.
Рязань 2013
Оценка эффективность функционирования индикатора
Задание:
Оценить эффективность функционирования знакосинтезирующего индикатора при воспроизведении следующих знаков: 1, 5, L, U, D, E, F, O, Ч, С (15 вариант). Вероятность отображения всех знаков одинаковая. Вероятность безотказной работы сегмента – 0,95. Нечетные варианты рассматривают отказы на зажигание, четные – на гашение.
Отчет должен содержать выбранные
начертания всех знаков, таблицу для
определения благоприятных
Выбранные начертания всех знаков:
Для оценки числа благоприятных ситуаций удобно воспользоваться таблицей:
Таблица для
определения благоприятных
Символ |
Сегмент |
Ai | ||||||||
a |
b |
c |
d |
e |
f |
g |
h |
i | ||
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
L |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
U |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
D |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
E |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
F |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
O |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Ч |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
С |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Оценка эффективности функционирования каждого из символов:
Лабораторная работа.
Реферат
На тему: «Компьютерная графика: растровая, векторная, фрактальная. Методы масштабирования. Трехмерная графика. Форматы представления графических данных. Формирование цветных изображений.»
Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Такой метод представления изображения называют растровым.
|
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. |
Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированны не столько на сознание изображений, сколько на их обработку. В интернете пока применяются только растровые иллюстрации.
Векторный метод - это метод представления изображения
в виде совокупности отрезков и дуг и т.
д. В данном случае вектор - это набор данных, характеризующих
какой-либо объект. |
|
Сравнение растровой и векторной графики | ||
Критерий сравнения |
Растровая графика |
Векторная графика |
Способ представления |
Растровое изображение строится из множества пикселей. |
Векторное изображение описывается в виде последовательности команд. |
Представление объектов реального мира |
Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов. |
Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества. |
Качество редактирования изображения |
При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения. |
Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества. |
Особенности печати изображения |
Растровые рисунки могут быть легко напечатаны на принтерах. |
Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы. |
Программные средства для
работы с фрактальной графикой предназначены
для автоматической генерации изображений
путем математических расчетов. Создание
фрактальной художественной композиции
состоит не в рисовании или
оформлении, а в программировании. |
Масштабирование заключается в
изменении вертикального и
Масштабирование векторных рисунков выполняется просто и без потери качества. Так как объекты векторной графики создаются по их описаниям, то для изменения масштаба векторного объекта, достаточно изменить его описание. Например, чтобы увеличить в два раза векторный объект, следует удвоить значение, описывающее его размер.
Масштабирование растровых рисунков является намного более сложным процессом, чем для векторной графики, и часто сопровождается потерей качества. При изменении размеров растрового изображения выполняется одно из следующих действий:
Простейший способ изменения масштаба растрового рисунка состоит в изменении размера всех его пикселов. Так как внутри самого рисунка пикселы не имеют размера и приобретают его уже при выводе на внешнее устройство, то изменение размера пикселов растра в сильной степени похоже на масштабирование векторных объектов – необходимо сменить только описание пиксела, а остальное выполнит устройство вывода.
Устройство вывода для создания
пиксела определенного
Рис. 3. Масштабирование растрового изображения
Выборка растрового рисунка может быть сделана двумя различными способами.
По первому способу просто дублируется пли удаляется необходимое количество пикселов. При этом в результате масштабирования, как правило, ухудшается качество изображения. Например, при увеличении размера рисунка возрастают его зернистость и дискретность. При уменьшении размера рисунка потерн в качестве не столь заметны, однако при последующем восстановлении уменьшенного рисунка до прежнего размера опять возрастают зернистость и дискретность. Это связано с тем, что при уменьшении размера рисунка часть пикселов была удалена из исходного изображения и потеряна безвозвратно, а при последующем восстановлении размеров рисунка недостающие пикселы дублировались из соседних.
По второму способу с помощью
определенных вычислений можно создать
пикселы другого цвета, определяемого
цветами первоначального
Как и многая информация, графика может быть сжата. Это ныгодио с точки ирония экономии памяти компьютера, так как, например, высококачественные изображения, как уже говорилось, имеют размеры до нескольких десятков мегабайтов. Для файлов графических изображений разработаны множество схем п алгоритмов сжатия, оспов-иыми из которых являются следующие:
В основе большинства схем сжатия лежит использование одного из следующих свойств графических данных: избыточность, предсказуемость и необязательность. В частности, групповое кодирование (RLE) основано на использовании первого свойства. Кодирование по методу Хаффмана и арифметическое кодирование, основанные на статистической модели, используют предсказуемость, предлагая более короткие коды для более часто встречающихся пикселов. Алгоритмы сжатия с потерями основаны на избыточности данных.
Следует учесть, что алгоритм, обеспечивающий большую степень сжатия, обычно более сложный и поэтому требует для распаковки данных больше процессорного времени.
Трехмерная графика нашла
В упрощенном виде для пространственного
моделирования объекта
• спроектировать и создать виртуальный каркас («скелет») объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
• спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные;
• присвоить материалы различным
частям поверхности объекта (на профессиональном
жаргоне – «спроектировать
• настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект,
• задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
• задать траектории движения объектов;
Информация о работе Оценка эффективность функционирования индикатора