Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование составления договора коммерческой концессии, а также ознакомиться с понятием франчайзинг.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
1) Ознакомиться с понятием франчайзинг;
2) Исследовать преимущества и недостатки франчайзинга;
3) Рассмотреть договор коммерческой концессии;
4) Ознакомиться с правом пользователя заключить договор коммерческой концессии на новый срок;
5) Провести исследования форм и регистраций договора коммерческой концессии;
Введение…………………………………………………………………………….
1 Понятие франчайзинга…………………………………………………………
2 Преимущества и недостатки франчайзинга………………………………….
3 Договор коммерческой концессии…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………….
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
1 Понятие франчайзинга………………………………………………
2 Преимущества и недостатки франчайзинга………………………………….
3 Договор коммерческой концессии…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение : примерный договор коммерческой концессии…………………
Введение
Договор коммерческой концессии и порождаемое им обязательство являются новеллой в ГК и российском гражданско-правовом регулировании. Этот договор опосредует специфические экономические отношения, при которых в роли товара выступают исключительные права на объекты промышленной собственности. Наименование договора в российском ГК совпадает лексически с аналогичным договором в зарубежном праве (contrat de concession commerciale), однако содержание договора и порождаемого им правоотношения, регулируемое комментируемой главой, существенно шире, чем у договора коммерческой концессии по зарубежному праву. По сути, это совсем другой договор - так называемый франчайзинг.
Если по договору коммерческой концессии, согласно зарубежной трактовке, передается право на использование фирменного наименования и (или) товарного знака в сфере торговли для перепродажи товара, то по договору франчайзинга использование чужого фирменного наименования и т.п. возможно также в сфере производства аналогичного товара.
Под товаром в широком смысле здесь понимается не только продукция в форме вещей, но также работы и услуги.
Экономический смысл договора франчайзинга
состоит в том, что предприниматель-
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «условие составления договора франчайзинга» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Правовая природа договора коммерческой концессии носит комплексный характер, и в нем присутствуют элементы других договоров:
- об оказании возмездных услуг - в части оказания
правообладателем консультационных и
технических услуг пользователю;
- о совместной деятельности (простого товарищества);
- в части сотрудничества сторон
договора для достижения общих целей
относительно качества предоставляемых
пользователем клиентам товаров, работ,
услуг, а также расширения рынка сбыта;
В договоре коммерческой
концессии присутствуют и элементы
лицензионного договора - в части
использования пользователем
Целью курсовой работы является исследование составления договора коммерческой концессии, а также ознакомиться с понятием франчайзинг.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
1) Ознакомиться с понятием франчайзинг;
2) Исследовать преимущества и недостатки франчайзинга;
3) Рассмотреть договор коммерческой концессии;
4) Ознакомиться с правом пользователя заключить договор коммерческой концессии на новый срок;
5) Провести исследования форм и регистраций договора коммерческой концессии;
6) Ознакомиться с вознаграждением по договору коммерческой концессии;
7) Ознакомиться с обязанности правообладателя, а так же и с обязанности пользователя;
8) Рассмотреть ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии;
9) Ознакомиться с ответственностью правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю;
10) Изучить изменение договора коммерческой концессии;
11) Рассмотреть что необходимо для составления договора коммерческой концессии.
При этом предметом исследования
является рассмотрение отдельных вопросов,
сформулированных в качестве задач
данного исследования. Структура
и содержание работы обусловлены
целью и задачами исследования. Работа
имеет традиционную структуру и
включает в себя введение, основную часть,
состоящую из двух глав, заключение, библиографический
список и приложение.
Договор коммерческой концессии (франчайзинга) – новый для нашего гражданского права 1. Достаточно широкое распространение этого договора как в зарубежной, так и в отечественной предпринимательской практике привело к необходимости его прямого законодательного закрепления (которое пока отсутствует даже в некоторых развитых правопорядках). Речь идет о возмездном приобретении одним предпринимателем (пользователем) у другого предпринимателя, обычно – у коммерческой организации со сложившейся, хорошо известной потребителям деловой репутацией (правообладателя), права на использование принадлежащих ему средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, а также охраняемой коммерческой информации (ноу-хау) о технологии соответствующего производства и об оказании консультационной и иной организационной помощи с тем, чтобы товары и услуги пользователя выступали на рынке в таком же виде, как и аналогичные товары и услуги правообладателя.
Термином «франчайзинг» («франшиза») в средневековой Франции обозначалась купленная у короля привилегия (право) осуществления определенной деятельности. В современном понимании франчайзинг, развившийся в прошлом веке в США, – полученное одним предпринимателем у другого разрешение на коммерческое использование комплекса принадлежащих последнему исключительных и иных прав. Для ГК законодателем было принято достаточно условное понятие «коммерческая концессия» (в римском праве concessio – специальное разрешение, которое государство давало товариществу) как наиболее соответствующее по смыслу английскому «franchising» (в первоначальных проектах ГК, а также в Модельном ГК для стран СНГ этот институт именовался «комплексной предпринимательской лицензией»).
Таким образом, предприниматель-пользователь в отношениях со своими контрагентами-потребителями выступает под маской правообладателя, оформляя результаты своей деятельности его атрибутикой, давно зарекомендовавшей себя на рынке соответствующих товаров или услуг. Своим клиентам он старается показать, что они приобретают товар или получают услугу, абсолютно тождественную аналогичным результатам деятельности правообладателя, и по возможности даже подчеркнуть, что эту услугу им фактически оказывает сам правообладатель. В действительности же такой пользователь, оставаясь независимым участником оборота, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность (хотя и под определенным контролем первоначального правообладателя).
Именно так, например,
у нас и в других странах
возникли действующие под
Такие отношения весьма
выгодны их участникам. Первоначальный
правообладатель расширяет
Основным результативным преимуществом франчайзинга является приобретение и увеличение конкурентоспособности всей сети в целом перед другими аналогичными системами. Основой достижения этого преимущества являются общие цели участников системы, а именно:
Возможность формирования и реализации общих целей определяется рядом причин, основными из которых можно назвать стратегическое видение, качественные характеристики применяемой модели франчайзинга, управленческий и экономический потенциал, организованность и деловая этика субъектов франшизных отношений.
Необходимым условием и одновременно преимуществом является комплексный характер отношений участников сети и высокий уровень их прозрачности. Постоянный информационный обмен дает возможность оценить рыночную ситуацию с большой степенью достоверности, что в свою очередь позволяет качественно повысить уровень стратегического планирования и маркетинга, осуществлять управление конфликтами.
Контроль над каналами распределения в совокупности с другими параметрами системного управления естественно увеличивают возможности выхода на другие территории, включая территории зарубежных государств. Общее стремление к совершенствованию и грамотное управление, направленное на оптимизацию информационных, материальных и финансовых потоков позволяют добиваться стабильности в развитии франчайзинговой сети, и стимулирует ее рост. В свою очередь внутрисетевые преимущества и повышение репутации системы в целом оказывают серьезное воздействие на повышение уровня доверия к субъектам франшизных отношений и их репутации. Использование преимуществ системы дает дополнительные возможности развития каждого франчайзи.
Однако, при всех преимуществах франчайзинга нельзя отрицать наличие недостатков. Хотя «недостаток» это не совсем верный термин, правильнее говорить о рисках. Можно перечислить основные из них.
Основные риски: