Прикладное использование мультимедиа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Отечественные ученые дали более полное понятие этого термина в книге «Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании»:
Мультимедиа - это:
* технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
* информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
* компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

Содержание

Введение
1. Мультимедийные технологии
1.1 Особенности мультимедийных технологий
1.2 Мультимедиа ресурсы сети Интернет
2. Прикладное использование мультимедиа
2.1 Программные средства создания проектов
2.1.1 Средства создания и обработки изображения
2.1.2 Средства создания и обработки 2D - графики и анимации
2.1.3 Средства создания и обработки 3D-графики и анимации
2.1.4 Средства создания и обработки звука
2.1.5 Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов
2.2 Этапы разработки проекта
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

2.1 Программные средства создания проектов

Существует большое множество  программных средств, для разработки мультимедийных приложений. Их можно  разделить на несколько категории:

   1) Средства создания и  обработки изображения;

   2) Средства создания и  обработки анимации, 2D, 3D – графики;

   3) Средства создания и  обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-титры);

   4) Средства  создания и обработки звука;

   5) Средства  создания презентации;

 

2.1.1 Средства  создания и обработки изображения

Один из способов представления изображения в компьютере — растровая графика (bitmap). В этом случае изображение делится на элементы (pixels), которые определяют размер картинки — X пикселей по ширине и Y пикселей по высоте. Основной характеристикой является цветовое разрешение растровой графики, определяемое числом битов, используемых для кодирования цвета каждого пикселя. Другой способ представления — векторные изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок.

Графические редакторы ориентированы на манипулирование существующими изображениями и обладают набором инструментов, позволяющих корректировать любой аспект изображения.

Adobe Photoshop - профессиональный пакет обработки фотографий. Поддерживает работу со слоями и экспорт объектов из программ векторной графики. Обладает полным набором инструментов для коррекции цвета, ретуширования, регулировки контрастности и насыщенности цветов, маскирования, создания различных цветовых эффектов. Более 40 фильтров позволяют создавать разнообразные специальные эффекты.

Corel PhotoPaint - графический редактор, имеющий все необходимое для создания и редактирования изображений, однако уступает Adobe Photoshop в быстродействии при работе с файлами. Позволяет публиковать эти изображения в Интернете. Содержит инструменты для работы с анимированными изображениями и слайд-шоу в формате QuickTime.

PhotoDraw – редактор, объединяющий возможности пакетов векторной и растровой графики. Он содержит большой набор рисованных фигур и множество типов линий для их оформления. PhotoDraw поддерживает сохранение иллюстраций в формате большинства других приложений. Он включает большое количество различных эффектов, которые могут быть применены к изображениям и отдельным объектам, в частности можно выбирать эффекты добавления тени, задания прозрачности, смазывания или усиления границ объектов, придания им трехмерности, перспективных искажений, а также специальных эффектов, придающих изображению вид рисунка пером, наброска, живописного произведения и многих других.

Painter - программа редактирования растровой живописи фирмы Metacreations. Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные кисти (карандаш, ручка, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать рисунки акварелью и маслом, а также добиться эффекта натуральной среды.

 

2.1.2 Средства создания и обработки  2D - графики и анимации

В программах векторной графики  объекты и изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания, существуют независимо друг от друга. Это позволяет в любой момент изменять слой, расположение и любые другие атрибуты объекта, создавая произвольную композицию. CorelDRAW - графический редактор, обладающий широкими возможностями и огромной библиотекой готовых изображений. Пакет предназначен не только для рисования, но и для подготовки графиков и редактирования растровых изображений. Он имеет отличные средства управления файлами и возможность показа слайд-фильмов на дисплее компьютера, позволяет рисовать от руки и работать со слоями изображений, поддерживает спецэффекты, в том числе трехмерные, и имеет гибкие возможности для работы с текстами.

Adobe Illustrator - векторный пакет, предназначен для создания иллюстраций и разработки общего дизайна страниц и ориентирован на вывод готовых изображений с высоким разрешением. Пакет позволяет создавать фигуры и символы произвольной формы, а затем масштабировать, вращать и деформировать их. Кроме того, Illustrator содержит широкий спектр инструментов для работы с текстом и многостраничными документами.

 

2.1.3 Средства создания и обработки  3D-графики и анимации

Трехмерная анимация по технологии напоминает кукольную: необходимо создать  каркасы объектов, определить материалы, их обтягивающие, скомпоновать все в единую сцену, установить освещение и камеру, а затем задать количество кадров в фильме и движение предметов. Движение объектов в трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. После задания нужного движения, освещения и материалов запускается процесс визуализации. В течение некоторого времени компьютер просчитывает все необходимые кадры и выдает готовый фильм. Недостатком является чрезмерная гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движения объектов..

3D Studio MAX – программа, обеспечивающая весь процесс создания трехмерного фильма: моделирование объектов и формирование сцены, анимацию и визуализацию, работу с видео. Интерфейс программы един для всех модулей и обладает высокой степенью интерактивности. 3D Studio MAX реализует расширенные возможности управления анимацией, хранит историю жизни каждого объекта и позволяет создавать разнообразные световые эффекты.

TrueSpace – предназначен для трехмерной анимации и отличается легкостью в использовании, гибкостью в управлении формами, поддержкой сплайнов и булевых операций над объектами. Новаторский интерфейс показывает линейки инструментов прямо в 3D-пространстве и выравнивает их по объекту. Расширения и открытость архитектуры позволяют увеличить возможности пакета.

Ray Dream Studio - программа обеспечивает набор профессиональных инструментов для 3D-дизайна и анимации. Пользователи могут создавать различные модели с использованием булевых операций и деформаций. К этим моделям можно применять различные текстуры или видеоизображения, а также рисовать прямо на их поверхности.

 

2.1.3 Средства создания и обработки  видеоизображения

Существует большое количество программ  для редактирования видео. В дополнение к пакетам трехмерной анимации существуют узкоспециализированные программы, например, для создания объемных шрифтов. Они также используют разнообразные эффекты анимации, выполняют визуализацию изображения и позволяют создать видео файлы.

Adobe Premiere - наиболее распространенная программа редактирования цифрового видео. Обладает удобным интуитивно понятным интерфейсом. Поддерживает несколько видео- и звуковых каналов, содержит набор переходов между кадрами, позволяет синхронизировать звук и изображение. Поддерживает файлы форматов .mov и .avi.

Speed Razor SE – программа, имеющая удобный пользовательский интерфейс. Благодаря более развитым инструментам работы с видео- и звуковыми каналами Speed Razor удобнее использовать в проектах со сложной композицией и наложениями. Содержит набор часто используемых спецэффектов, монтаж встык выполняется в режиме реального времени.

Ulead VideoStudio – программа, предназначенная для начинающих пользователей. В ней доступна полная поддержка форматов .dv и .mpeg-2 для цифрового видео. Для музыкального сопровождения фильма можно использовать музыкальные файлы в формате .mp3 или звуковые дорожки с аудиодиска. Работа с программой достаточно проста благодаря продуманному и простому интерфейсу. В видеофильм можно вставить титры, воспользоваться плавными переходами между отдельными фрагментами,  добавить голос или фоновую музыку к получившемуся клипу.

 

2.1.4 Средства создания и обработки  звука

Программы для работы со звуком можно  условно разделить на две большие группы:

   * программы-секвенсоры;

   * программы-звуковые редакторы.

Секвенсоры предназначены для  создания музыки. Они используются для аранжировки, позволяя назначать  тембры инструментов, выстраивать уровни и балансы треков, вводить музыкальные штрихи (акценты громкости, временное смещение, отклонения от настройки, модуляция и др.). В отличие от обычного сочинения музыки, эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний. Программы звуковых редакторов позволяют записывать звук в режиме реального времени на жесткий диск компьютера и преобразовывать его, используя возможности цифровой обработки и объединения различных каналов.

Logic Audio Platinum - профессиональный секвенсор фирмы Emagic. Обеспечивает поддержку DirectX, обработку в реальном времени, может работать с несколькими звуковыми картами. Он также позволяет записывать звук и выполнять цифровую его обработку.

Sound Forge – программа, которая является одним из лидеров среди звуковых редакторов. Она обладает мощными функциями редактирования, позволяет встраивать любые подключаемые модули, поддерживающие технологию DirectX. Имеет удобный современный интерфейс. Поддерживает современные звуковые форматы, в том числе RealAudio.

CoolEdit Pro - профессиональная студия звукозаписи фирмы Syntrillium Software. Она позволяет записывать звук через звуковую карту от микрофона, CD-проигрывателя или другого источника, считывать и записывать файлы в популярном формате MP3, редактировать полученные звуковые файлы и добавлять в них разнообразные фантастические эффекты.

 

2.1.5 Средства создания презентаций  и других мультимедиа-продуктов

После создания всех мультимедиа-компонентов, необходимо объединить их в единое приложение. В процессе, возникает  задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы:

      1. алгоритмические  языки для непосредственной разработки  управляющей программы;

      2. специализированные  программы для создания презентаций  и публикации их в Интернет;

      3. авторские инструментальные  средства мультимедиа.

Как правило, выбор средства основывается на требованиях к эффективности  работы мультимедиа-приложения и скорости его разработки. Существенным требованием является степень взаимодействия с пользователем. Специализированные программы ориентированы, в первую очередь, на передачу информации от компьютера к пользователю. Авторские инструментальные средства позволяют осуществить высокую степень взаимодействия и создать интерактивное приложение.

Разработка мультимедиа-приложения на каком-либо алгоритмическом языке  требует знания программирования.

Авторские инструментальные средства позволяют существенно сократить  процесс разработки, но проигрывают в эффективности работы создаваемого приложения. Кроме того, для разработки необходимо хорошее знание возможностей данного средства и эффективных методов работы с ним.

Наиболее простым и быстрым  является использование программ создания презентаций, возможностей которых, в некоторых случаях, оказывается достаточно для создания несложного мультимедиа-приложения. Авторские системы предназначены для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем. Часто для разработки пользовательского интерфейса авторские системы предлагают специальный язык сценариев. Они позволяют создать конечный продукт, объединяющий все мультимедиа-компоненты единой управляющей программой. Его отличительной чертой является наличие общего интерфейса, позволяющего выбрать любой из мультимедиа-компонентов, запустить его на выполнение, организовать поиск требуемого объекта и т.п.

Программы создания презентации, первоначально  предназначенные для создания электронных  слайдов, все более ориентируются на применение мультимедиа. Существует большое количество таких программ, различающихся набором изобразительных и анимационных эффектов.

Power Point - презентационная программа, входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария флеш-презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке.

Флеш-презентация – очень эффективный инструмент продвижения компании, товаров и услуг. В отличие от коротких рекламных обращений презентация позволяет донести до Вашей аудитории большой объем информации в удобной для восприятия форме. 

Во флеш-презентацию могут быть встроены интерактивные инструменты (например, игры. Оригинальное художественное оформление презентации помогает создать неповторимый и запоминающийся образ продукта, выделить его из ряда конкурентов, подчеркнуть высокий статус компании, которая использует новейшие технологии для развития своего бизнеса.

Freelance Graphics - программа фирмы Lotus, предназначена для создания слайд-шоу. Обеспечивает широкий набор возможностей форматирования текста, рисунков, графиков и таблиц на слайдах. Демонстрация презентации может проводиться на компьютерах, где данная программа отсутствует. Поддерживает изображения в формате .gif.

 

2.2 Этапы разработки проекта

При создании мультимедийных продуктов  с помощью программных средств, выделяют следующие этапы разработки проекта:

      * выбор темы и  описание проблемы;

      * анализ объекта;

      * разработка сценария  и синтез модели;

      * форма представления  информации и выбор программных  продуктов;

      * синтез компьютерной модели объекта.

Процесс создания мультимедийных и  информационных систем может рассматриваться  как состоящий из двух основных фаз:

      * фаза проектирования;

      * фаза реализации.

Фаза проектирования включает в  себя проектирование:

1. концептуальной модели сценария для мультимедийных и информационных систем;

2.  медиа-зависимых представлений информации;

3.  информационных структур;

4.  медиа-комбинаций и синхронизаций (звук - видео);

5.  структур узел-связь (ссылки);

6.  общей среды;

7.  интерфейса пользователя;

8.  методов навигации.

Фаза реализации должна сопровождаться инструментами и методами создания, выделяют следующие этапы:

1.  Первичная интеграция (создание фрагментов);

Информация о работе Прикладное использование мультимедиа