Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:25, курсовая работа
Отечественные ученые дали более полное понятие этого термина в книге «Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании»:
Мультимедиа - это:
* технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
* информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
* компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
Введение
1. Мультимедийные технологии
1.1 Особенности мультимедийных технологий
1.2 Мультимедиа ресурсы сети Интернет
2. Прикладное использование мультимедиа
2.1 Программные средства создания проектов
2.1.1 Средства создания и обработки изображения
2.1.2 Средства создания и обработки 2D - графики и анимации
2.1.3 Средства создания и обработки 3D-графики и анимации
2.1.4 Средства создания и обработки звука
2.1.5 Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов
2.2 Этапы разработки проекта
Заключение
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Мультимедийные технологии
1.1 Особенности мультимедийных технологий
1.2 Мультимедиа ресурсы сети Интернет
2. Прикладное использование
2.1 Программные средства создания проектов
2.1.1 Средства создания и обработки изображения
2.1.2 Средства создания и обработки 2D - графики и анимации
2.1.3 Средства создания и обработки 3D-графики и анимации
2.1.4 Средства создания и обработки звука
2.1.5 Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов
2.2 Этапы разработки проекта
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Термин «мультимедиа» появился в 1965 году и активно использовался вплоть до конца семидесятых годов для описания театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино-, видео-, аудио-фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70х - начале 80х годов под словом «мультимедиа» понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.
В результате, средства «мультимедиа» воздействовали сразу на несколько органов человеческих чувств и представляли информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной. Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний. В течение следующего десятилетия термин «мультимедиа» включал в себя различные понятия.
В последнее время термин «мультимедиа» стал еще более многозначным. Она продолжает развиваться, и по мере возникновения и использования новых технологий, и включает в себя все новые понятия.
«Мультимедиа» - (лат. Multum + Medium) - «много сред».
Отечественные ученые дали более полное понятие этого термина в книге «Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании»:
Мультимедиа - это:
* технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
* информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
* компьютерное программное
обеспечение, функционирование
* компьютерное аппаратное
обеспечение, с помощью
* особый обобщающий вид
информации, которая объединяет
в себе как традиционную
из этого следует, что термин
«мультимедиа» означает спектр информационных
технологий, использующих различные
программные и технические
Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации, за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото- и видео - информации, такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно вливаются в индустрию развлечений, домашний досуг, образование.
Появление систем мультимедиа повлияло на многие области деятельности человека. Широко используется мультимедиа в сфере образования, поскольку средства информатизации, способны существенно повысить эффективность обучения. Учеными установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
Целью данной курсовой работы является усвоение и правильное использование знаний в области мультимедийных технологий. Кроме того, развитие навыков самостоятельной работы и умений практически применять полученные теоретические знания при решении вопросов производственно-технического характера.
1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Особенности мультимедийных технологий
Мультимедийные технологии являются
одним из самых перспективных
и популярных направлений информатики.
Их цель - создание продукта, содержащего
«коллекции изображений, текстов и
данных, сопровождающихся звуком, видео,
анимацией и другими визуальным
Главной особенностью мультимедийных технологий являются возможности, которые активно используются в представлении информации:
* возможность детализации изображения на экране или его интересных фрагментов. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
* возможность сравнения
изображения, его обработки
* возможность выделения в текстовом или другом визуальном материале «горячих слов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной информации;
* возможность осуществления
непрерывного музыкального или
любого другого звукового
* возможность использования
видеофрагментов из фильмов,
* возможность подключения к глобальной сети Internet;
* возможность работы
с различными приложениями (текстовыми,
графическими и звуковыми
* возможность создания собственных «галерей» из представляемой информации;
* возможность автоматического
просмотра всего содержания
* возможность «свободной» навигации по информации, выхода в основное меню, на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
Существует несколько понятий,
связанных с мультимедиа и
использованием соответствующих средств
информатизации. Стоит заметить, что
при использовании средств
Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина.
Иллюстрация (иллюстрирование) - это:
* введение в текст
поясняющей или дополняющей
* приведение примеров для наглядного и убедительного объяснения.
В мультимедийных технологиях иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов.
В настоящее время созданы
Мультимедиа является эффективной
образовательной технологией
Предоставление
Мультимедийные технологии позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Благодаря этому, с помощью компьютера, можно представлять информацию в различных формах, таких как:
* изображения (включая
* звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
* видео, сложные видеоэффекты;
* анимации и анимационное имитирование.
Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность.
Простейший вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.
Более полное погружение в придуманный мир осуществляется с помощью специального шлема-дисплея, надеваемого на голову человека. Для достижения объёмности изображения два небольших экрана, расположенные внутри шлема, создают раздельные изображения для каждого глаза. При показе изображения пользователю, положение картинки меняется в соответствии с поворотом головы. К тому же шлем довольно хорошо изолирует человека от воздействия реального мира. Рассматривается еще одни вариант погружения в мультимедиа - очки с разными стёклами, обеспечивающими объёмное восприятие изображения. Например, объёмное монохромное изображение можно наблюдать с помощью очков, одно из стёкол которых красное, а другое - синее. Если при этом на экран выводятся две проекции изображения, одна красная, другая синяя, - то создаётся иллюзия объёмности. Однако такой способ не позволяет передать гамму цветов. Сегодня ведущие компьютерные фирмы тратят значительные усилия на создание компьютера с человеческим интерфейсом. Это подразумевает, что компьютер должен обладать всеми органами чувств человека, а также способностью воздействовать на все эти человеческие органы. Современные компьютерные системы во многих случаях неплохо анализируют и синтезируют изображения и звуки. Компьютерная мышь и другие устройства вполне можно считать имитацией осязания. Предполагается, что в ближайшие годы персональный компьютер научится работать с запахами и близкими к запахам по механизму восприятия вкусами. По техническим причинам буквально воссоздать человеческие органы обоняния с помощью искусственных средств сегодня невозможно.
1.2 Мультимедийные ресурсы сети Интернет
Основным источником мультимедийных ресурсов для большинства пользователей становится всемирная компьютерная сеть Интернет. Она предоставляет доступ к образовательным и многим другим ресурсам, содержащим в себе различную информацию, начиная текстом и заканчивая сложными видеоизображениями.
Одним из самых популярных и перспективных сервисов сетевых технологий, связанных с мультимедиа, является WWW-технология, которая представляет собой систему гипермедиа-ресурсов. Отличительной особенностью, кроме привлекательного внешнего вида, является возможность организации перекрестных ссылок друг на друга. Используя специальную программу просмотра документов WWW, пользователь сети может быстро перемещаться по ссылкам от одного документа к другому.
Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми.
Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую мультимедиа-информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.).
Такая сервисная служба реализует:
1) редактирование документов перед передачей;
2) хранение документов и сообщений;
3) пересылку корреспонденции;
4) проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче;
5) выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом;
6) получение и хранение мультимедиа-информации;
7) просмотр полученной
С развитием технических средств компьютерных сетей увеличивается скорость передачи данных. Это позволяет пользователям, подключенным к сети, не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и передавать на значительное расстояние мультимедиа-ресурсы - звук и видеоизображение. Одним из представителей программ, реализующих общение через сеть, является программа NetMeeting, входящая в состав комплекта Internet Explorer. NetMeeting является мультимедийным средством, реализующим возможности прямой связи через сеть Интернет.
Одной из важнейших сетевых мультимедиа-технологий является распределенная обработка данных. В этом случае персональные компьютеры используются на местах возникновения и применения информации. Если они соединены каналами связи, то это дает возможность распределить их мультимедиа-ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации.
Автоматизированный поиск
2. ПРИКЛАДНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ