Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить алгоритм построения и работы электронных магазинов.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть содержание понятия «электронный магазин»,
- охарактеризовать преимущества и недостатки технологии,
- рассмотреть компоненты и возможности электронных магазинов,
- привести пример использования электронного магазина.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Электронные магазины. Основные понятия………………………....4
История развития ЭМ……………………………………………………......5
Классификация электронных магазинов…………………………………...6
Преимущества и недостатки электронных магазинов………………….…7
Компоненты ЭМ……………………………………………………………..10
Возможности ЭМ…………………………………………………………....15
Глава 2. Пример работы в электронном магазине……………………………..19
2.1 Amazon.com…………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Электронные магазины. Основные понятия………………………....4
Глава 2. Пример работы
в электронном магазине……………………
2.1 Amazon.com……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что
в настоящее время все большую
популярность набирает электронная
коммерция, а в частности, электронные
магазины. Каждый пользователь Интернет
к данному моменту сталкивался
с технологией электронных
Объектом курсовой работы является электронный магазин.
Предмет работы – изучение структуры, возможностей и особенностей работы электронных магазинов.
Цель курсовой работы – изучить алгоритм построения и работы электронных магазинов.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть содержание понятия «электронный магазин»,
- охарактеризовать
преимущества и недостатки
- рассмотреть компоненты
и возможности электронных
- привести пример
использования электронного
Глава 1. Электронные магазины. Основные понятия.
Электронный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Электронный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, Электронный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Рисунок 1. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли.
1.1 История развития ЭМ.
Сегодня интернет дарит человеку невероятные возможности, на фоне которых онлайн-торговля уже кажется обыденностью. Но так было не всегда. Эра существования интернет-магазинов начинает своё отсчёт с 1992 года, когда на свет появился первый представитель рода интернет-трейдинга.
Первый интернет-магазин
имел книжную специализацию, и тому
есть ряд причин. Именно этот товар
с древних времён было принято
покупать по печатным каталогам, поэтому
теперь привычные всех каталоги просто
оцифровали – перевели из типографской
плоскости в глобальную сеть. Интересно,
что почти все зарубежные интернет
магазины того времени стартовали именно
с продажи книг, так как они
имели неограниченный срок хранения,
не портились, не требовали физического
осмотра при покупке и
Но были и факторы, сдерживающие продажи через интернет. В первую очередь, владельцы интернет-магазинов столкнулись с неразвитостью сети того времени и невысокой долей доверия консервативных покупателей к революционно новому виду торговли. Однако время стёрло все шероховатости, и сегодня продажи через интернет приносят львиную долю доходов от торговли ведущих корпораций мира.
1.2 Классификация Электронных магазинов
Классифицировать электронные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:
По отношению с поставщиками:
Классификация по товарному ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.
Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:
Автоматический магазин - эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера - контролировать работу системы, сложную в обслуживании. Поскольку автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше либо на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.
Internet-витрина –
это скорее рекламный сервер.
На витрине выкладывают
Торговый автомат может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.
1.3 Преимущества
и недостатки Электронных
Преимущества Электронного магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же Электронный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
К недостаткам можно отнести необходимость иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение и возрастание доли доставки в себестоимости. Проигрывает он и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.
Преимущества Электронных-
1. Экономия времени.
Электронный-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в Электронном-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине.
2. Неограниченный
ассортимент и информативность.
Кроме того ассортимент Электронного-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то Вы просто можете указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить Вам интернет-магазин. Кроме того, интернет-магазин в состоянии выдать Вам такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить Ваш выбор.
3. Экономия денег.
Затраты на работу Электронного-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина Электронный-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Хотя на практике такого не встретишь. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах Электронного-магазина.
Недостатки Электронных-
Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.
1.4 Компоненты ЭМ
Создание электронного магазина достаточно сложный и трудоемкий процесс. Электронный магазин состоит из некоторого количества частей и компонентов, которые рассмотрены в данной главе.
Электронный магазин включает в себя:
Саму структуру ЭМ можно представить в следующем виде:
Рисунок 2. Схема ЭМ.
Однако для запуска электронного магазина необходимы и другие компоненты:
Домен (domain) - это область пространства иерархических имен глобальной сети Интернет, которая обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) и централизованно администрируется. Домен идентифицируется именем домена.
Доменное имя (domain name) — это адрес сетевого соединения, который идентифицирует владельца адреса.
Домены обычно бывают нескольких уровней:
ru - Домен Россия, сокращение от RUssia , ua - домен UkrAine, сокращение от Украины. kz - Казахстан . us и Соединенные Штаты соответственно.
Также есть домены, которые отображают регион, а не только страну, формат этого домена включает — область — страна. Например:
kiev.ua - Киевская область, Украина ,
dn.ua - Донецкая область, Украина
Следует отметить,
что собственный домен