Пример работы в электронном магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить алгоритм построения и работы электронных магазинов.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть содержание понятия «электронный магазин»,
- охарактеризовать преимущества и недостатки технологии,
- рассмотреть компоненты и возможности электронных магазинов,
- привести пример использования электронного магазина.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Электронные магазины. Основные понятия………………………....4
История развития ЭМ……………………………………………………......5
Классификация электронных магазинов…………………………………...6
Преимущества и недостатки электронных магазинов………………….…7
Компоненты ЭМ……………………………………………………………..10
Возможности ЭМ…………………………………………………………....15
Глава 2. Пример работы в электронном магазине……………………………..19
2.1 Amazon.com…………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 867.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Электронные  магазины. Основные понятия………………………....4

    1. История развития ЭМ……………………………………………………......5
    2. Классификация электронных магазинов…………………………………...6
    3. Преимущества и недостатки электронных магазинов………………….…7
    4. Компоненты ЭМ……………………………………………………………..10
    5. Возможности ЭМ…………………………………………………………....15

Глава 2. Пример работы в электронном магазине……………………………..19

2.1 Amazon.com…………………………………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………….35

Список литературы……………………………………………………………....36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что  в настоящее время все большую  популярность набирает электронная  коммерция, а в частности, электронные  магазины. Каждый пользователь Интернет к данному моменту сталкивался  с технологией электронных магазинов. Уже ни одна крупная компания, занимающаяся торговлей, не может обойтись без  своего электронного магазина. Электронные  магазины – это возможность совершения дистанционных сделок в Интернет, такая возможность дает огромные преимущества как покупателям, так и продавцам.

Объектом курсовой работы является электронный магазин.

Предмет работы –  изучение структуры, возможностей и  особенностей работы электронных магазинов.

Цель курсовой работы – изучить алгоритм построения и  работы электронных магазинов.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть содержание  понятия «электронный магазин»,

- охарактеризовать  преимущества и недостатки технологии,

- рассмотреть компоненты  и возможности электронных магазинов,

- привести пример  использования электронного магазина.

 

 

 

 

 

Глава 1. Электронные  магазины. Основные понятия.

Электронный магазин  — это реализованное в сети Интернет представительство путем  создания Web-сервера для продажи  товаров и услуг другим пользователям  сети Интернет. Электронный магазин  называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, Электронный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

Рисунок 1. Сравнительная  характеристика традиционной и электронной  торговли.

 

1.1 История развития  ЭМ.

Сегодня интернет дарит  человеку невероятные возможности, на фоне которых онлайн-торговля уже кажется обыденностью. Но так было не всегда. Эра существования интернет-магазинов начинает своё отсчёт с 1992 года, когда на свет появился первый представитель рода интернет-трейдинга.

 

Первый интернет-магазин  имел книжную специализацию, и тому есть ряд причин. Именно этот товар  с древних времён было принято  покупать по печатным каталогам, поэтому  теперь привычные всех каталоги просто оцифровали – перевели из типографской плоскости в глобальную сеть. Интересно, что почти все зарубежные интернет магазины того времени стартовали именно с продажи книг, так как они  имели неограниченный срок хранения, не портились, не требовали физического  осмотра при покупке и специальных  условий доставки, а также были доступными и востребованными.

 

Но были и факторы, сдерживающие продажи через интернет. В первую очередь, владельцы интернет-магазинов столкнулись с неразвитостью сети того времени и невысокой долей доверия консервативных покупателей к революционно новому виду торговли. Однако время стёрло все шероховатости, и сегодня продажи через интернет приносят львиную долю доходов от торговли ведущих корпораций мира.

 

 

 

1.2 Классификация  Электронных магазинов

Классифицировать  электронные магазины можно по различным  критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:

  • Чисто онлайновый магазин
  • Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

По отношению  с поставщиками:

  • имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов)
  • работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

Классификация по товарному  ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.

Среди методов розничной  продажи товаров в Сети можно  выделить:

  • Интернет-магазины (автоматические магазины)
  • Web-витрины
  • торговые автоматы.

Автоматический  магазин - эффективное и комплексное  решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает  заказы, принимает электронные платежи  и формирует заявки на доставку товаров  покупателям. Здесь задача менеджера - контролировать работу системы, сложную  в обслуживании. Поскольку автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше  либо на корпоративном сервере в  локальной сети, либо на удаленном  сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.

Internet-витрина –  это скорее рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию  о товарах, которую постоянно  обновляют. Затраты на ее создание  и администрирование могут быть  довольно низкими, а практическая  польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный  покупатель, посетив витрину, должен  позвонить на фирму, оплатить  товар, договориться о доставке. Поэтому Internet-витрина оправданна  в тех случаях, когда покупателя  надо познакомить со сложной  продукцией, на изучение которой  в торговом зале у него уйдет слишком много времени. Internet-витрина может быть размещена где угодно - на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.

Торговый автомат  может не только выполнять функции  витрины, но и принимать заказы и  передавать их менеджеру, то есть оформлять  заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и  по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.

 

1.3 Преимущества  и недостатки Электронных магазинов

Преимущества Электронного магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же Электронный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

К недостаткам можно  отнести необходимость иметь  хорошие каналы связи и аппаратно-программное  обеспечение и возрастание доли доставки в себестоимости. Проигрывает  он и на "синдроме недоверия", поскольку  в Интернет-торговле покупатель менее  защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в  Интернете хакерский фактор существенно  повышает риск сделки.

Преимущества Электронных-магазинов для потребителей:

1. Экономия времени.

Электронный-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в Электронном-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине.

2. Неограниченный  ассортимент и информативность. 

Кроме того ассортимент  Электронного-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то Вы просто можете указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить Вам интернет-магазин. Кроме того, интернет-магазин в состоянии выдать Вам такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить Ваш выбор.

3. Экономия денег.

Затраты на работу Электронного-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина Электронный-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Хотя на практике такого не встретишь. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах Электронного-магазина.

Недостатки Электронных-магазинов для покупателя:

  • нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда)
  • проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России)
  • зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если говорить о международности.

Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

1.4 Компоненты ЭМ

Создание электронного магазина достаточно сложный и трудоемкий процесс. Электронный магазин состоит  из некоторого количества частей и  компонентов, которые рассмотрены  в данной главе.

Электронный магазин  включает в себя:

  • Каталог (витрина, прайс);
  • Корзина (система заказов);
  • Поисковая система (База данных);
  • Расчетная система;
  • Система обслуживания транзакций (доставка, сопровождение).

Саму структуру ЭМ можно  представить в следующем виде:





 

Рисунок 2. Схема  ЭМ.

Однако для запуска  электронного магазина необходимы и  другие компоненты:

  1. доменное имя в Интернете, по которому магазин будут находить потенциальные клиенты.

Домен (domain) - это область пространства иерархических имен глобальной сети Интернет, которая обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) и централизованно администрируется. Домен идентифицируется именем домена.

Доменное имя (domain name) — это адрес сетевого соединения, который идентифицирует владельца адреса.

Домены обычно бывают нескольких уровней:

  • домены верхнего уровня
  • com - коммерческий домен, распространен по всему миру,
  • net - сетевой домен - NET - это сеть, в основном используется компаниями, которые занимаются обслуживанием сетей, Интернета,
  • biz - бизнес - домен, сокращение от слова - БИЗнес,
  • info - информационный домен - обычно используют справочно-информационные ресурсы
  • Региональные домены, которые отображают местоположение и страну:

ru - Домен Россия, сокращение от RUssia , ua  - домен UkrAine, сокращение от Украины. kz - Казахстан . us и Соединенные Штаты соответственно.

Также есть домены, которые отображают регион, а не только страну, формат этого домена включает — область — страна. Например:

 kiev.ua - Киевская область, Украина ,

 dn.ua - Донецкая область, Украина

Следует отметить, что собственный домен необходимо купить за определенную плату. После  покупки домена, необходимо указать  все регистрационные данные: ФИО, контакты, телефон, адрес. Также, обязательно, указать админ-контакт, технический контакт, владельца домена. Это необходимо для связи с соответствующим человеком, который отвечает за данный домен, как Администратор, как владелец или технический специалист. Это может быть один и тот же человек или группа людей.

Информация о работе Пример работы в электронном магазине