Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить алгоритм построения и работы электронных магазинов.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть содержание понятия «электронный магазин»,
- охарактеризовать преимущества и недостатки технологии,
- рассмотреть компоненты и возможности электронных магазинов,
- привести пример использования электронного магазина.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Электронные магазины. Основные понятия………………………....4
История развития ЭМ……………………………………………………......5
Классификация электронных магазинов…………………………………...6
Преимущества и недостатки электронных магазинов………………….…7
Компоненты ЭМ……………………………………………………………..10
Возможности ЭМ…………………………………………………………....15
Глава 2. Пример работы в электронном магазине……………………………..19
2.1 Amazon.com…………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………
Домен на самом деле - это виртуальный адрес, он есть, до тех пор, пока работает Интернет. Для того, чтобы домен жил, необходимо, чтобы все сервера могли определить, где он находится и к какому серверу подключен.
После покупки домена пройдет немного времени — максимально 1 день, пока информация про него обновится на серверах и станет доступной пользователям. Также, за обслуживание домена необходимо платить абонентскую плату. Она вносится минимально за год или больше той организации, которая отвечает за то, чтобы домен будет работать и видим для всех. Данная организация называется Регистратором.
Но если вам нужен магазин, а не только красивое название - вам нужно привязать домен к Веб-серверу. На этом же сервере как раз и будет устанавливаться будущий Интернет-магазин.
2) Веб-сервер — это сервер, принимающий HTTP-запросы от клиентов, обычно веб-браузеров, и выдающий им HTTP-ответы, как правило, вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными.
Иными словами, Веб-сервер - это специальный системный блок, или компьютер который специально настроен для работы в Интернете. Иногда в нем даже нет монитора и клавиатуры, но есть материнская плата, жесткий диск (обычно скоростной, чтобы увеличить скорость чтения данных и уменьшить время ожидания пользователей), сетевой порт, через который он подключен к сети Интернет. В очень дорогих Веб-серверах есть даже дисковый массив, который резервируют все данные на лету.
Цель сервера - работать постоянно и делать свою работу без перебоев. В Интернете обычно используются Веб-сервера с операционной системой на платформе Линукс (Linux), т.к. она бесплатная и позволяет эффективно обеспечивать решение нужных задач: представление информации пользователям по запросам. На Веб-сервере ставит набор специальных программ, которые обслуживают его работу. Сервера обычно находятся на специальных площадках, предназначенных для работы таких компьютеров - их называют Хостинг. К ним подключены мощные скоростные каналы Интернет, резервные каналы электропитания и даже резервные генераторы, чтобы сервера не простаивали, если отключится электричество.
После покупки домена, и Веб-сервера, необходимо настроить и подключить все это вместе, чтобы домен указывал на нужные сервер, и сервер знал как и что показывать для этого домена. Серверу также нужно знать, как показывать и обрабатывать эти наборы текста в браузерах пользователя.
Следующий этап – установка электронного магазина на сервер и домен. Электронный-магазин - это не просто программа на компьютере, это набор специальных скриптов, которые реализовывают логику, которую добавили их создатели, используя ресурсы сервера: базу данных, в которой находится вся записи про продукты, заказы, пользователей. Электронный-магазин устанавливается только один раз и начинает работать на сервере. 90% всех магазинов работают в следующей связке:
В настоящее время PHP используется сотнями тысяч разработчиков. Согласно рейтингу корпорации TIOBE, базирующемся на данных поисковых систем, в апреле 2011 года PHP находился на 5 месте среди языков программирования.
MySQL является решением для малых и средних приложений. Свободная система управления базами данных.
Это надежные и практические бесплатные компоненты, которые хорошо зарекомендовали для решения задач предоставления данных в Сети.
Для того, чтобы подключиться к серверу необходимо зайти на него, через специальные протоколы – FTP. С точки зрения пользователя - это другая папка, которая находится где-то далеко на сервере, куда возможно загружать фото, видео или другие данные.
Для работы по этому
протоколу необходим FTP-
Пример: Как работает запрос в Интернет?
Шаг 1 - Пользователь набирает адрес в строке броузера.
Шаг 2 - Запрос передается на другой сервер, провайдера, который пытается определить, где находится этот домен.
Шаг 3 - Находится информация про регистратора домена, после чего идет запрос на регистратора, чтобы он указал, какой сервер находится (или закреплен) за доменом.
Шаг 4 - Идет запрос на сервер. Сервер понимает, какую информацию про домен нужно показать.
Шаг 5 - Показывается информация, которая генерируется НТТР сервером Apache, языком РНР, базами данных MySQL для данного домена - в вашем случае, это - Интернет-магазин.
1.5 Возможности ЭМ
Электронный магазин,
это самый оптимальное решение
для торговли. Благодаря нему появляется
возможность принимать
Интернет магазин
это сайт. Но не просто сайт, а сложная
коммерческая система, позволяющая
вести каталог товаров и
Существует особая
классификация средств
Самыми известными и используемыми являются следующие программы:
В зависимости скрипта, возможности Электронных магазинов могут быть следующими:
а также некоторые другие.
Глава 2. Пример работы в электронном магазине
Сегодня на рынке
товаров действует огромное количество
электронных магазинов, различающихся
по виду товара, по масштабу продаж и
многим другим критериям. Однако следует
отметить самые известные и
OZON.ru (ОЗОН.ру) — крупнейший российский интернет-магазин. Магазин предлагает книги, музыкальную и видеопродукцию, электронику и цифровую технику, программные продукты и мультимедийные игры, товары для детей и их родителей, всё для дома, косметику, парфюмерию, подарки и ювелирные изделия, а также эксклюзивные антикварные издания. С 2009 года был запущен магазин путешествий OZON.travel, а в 2011 открыт новый раздел «Обувь».
Магазин ОЗОН.ру основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Сайт магазина начал работать и принял первые заказы 9 апреля 1998 года. В начале августа 1998 года была запущена партнёрская программа интернет-магазина, давшая серьёзный толчок для продвижения Ozon.ru через независимые интернет-ресурсы. Кроме того, OZON.ru был первым русскоязычным интернет-магазином, который предлагал пользователю существенное контент-сопровождение предлагаемых товаров (рецензии, обзоры, систему
Ежедневно на сайт OZON.ru заходят более 300 000 посетителей. За месяц клиенты проводят на OZON.ru в среднем 7 млн. сессий, совершают более 38 млн. просмотров страниц.
Преимуществом сайта является его справочно-информационная часть, а именно библиография, каталог фильмов и дискография, база персоналий, архив авторских рецензий и обзоров, которые объединены единой системой ссылок и взаимосвязей. Большую часть контента сайта посетители могут создавать самостоятельно, используя пользовательские персональные страницы, систему отзывов и рейтингов.
Следует отметить, что данный магазин очень схож с магазином Amazon.com, так как работает на основе тех же самых принципов обслуживания.
eBay Inc.— американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-магазинов, мгновенных платежей. Управляет веб-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компанией PayPal. Особенностью eBay является то, что продавцами выступают, как обычные люди, желающие избавиться от старого велосипеда или новой, но совершенно ненужной удочки, так и компании с мировыми именами, увеличивающие за счет аукциона, объемы своих продаж. Продавцы на eBay получают огромную целевую аудиторию и возможность начать продажи без значительных капиталовложений. А покупатели получают большой выбор и возможность, приобрести желаемую вещь, по очень привлекательной цене, а порой и вообще за бесценок.
Совершать покупки на eBay может кто угодно. Лишь бы он смог оплатить свою покупку, а продавец был согласен доставить ее по адресу проживания покупателя.
Продавцом, за
некоторыми исключениями, может
также выступать практически
любой человек. К сожалению,
под эти исключения на данный
момент попадают все жители
России и других стран СНГ.
Главным образом здесь
Найти и купить на eBay можно практически все, что угодно. Так что если и перечислять, то легче будет перечислить то, чего здесь не найти. Продают машины, дома, самолеты, компьютеры, телефоны, велосипеды и удочки. Старые и новые, абсолютно неисправные и восстановленные до первоначального состояния.
2.1 Amazon.com
Amazon.com, Inc. — американская компания, крупнейшая в мире по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет и один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса.
Amazon.com – это крупнейший в мире интернет-магазин, предлагающий покупателям миллионы самых разнообразных товаров: от продуктов питания до электроники. Запущенный в 1994 году в США, «Амазон» стал одним из первых в мире интернет-сервисов, занимающихся продажей товаров массового потребления. Широчайший выбор продукции ведущих мировых производителей, низкие цены и высокий уровень обслуживания клиентов принесли магазину всемирную известность и сделали его лидером онлайн-торговли. При этом «Амазон» продает не только собственные товары, но и предоставляет свою площадку сторонним продавцам, что значительно расширяет доступный ассортимент. Благодаря системе пользовательских отзывов покупатели имеют возможность выбрать подходящий им товар, основываясь на информации, полученной от его реальных владельцев.
В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.
У этой компании так же есть филиалы за пределами США, в Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии и Китае.
Amazon.com первым сумел использовать потенциал Интернета: возможность обращаться к гораздо большему количеству клиентов, чем у обычного «физического» магазина, большее количество наименований товаров, не ограниченное тем, что есть в наличии на складе.
Одна из черт сайта интернет-магазина — то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать нужную вещь хорошего качества.