Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:15, дипломная работа
Целью дипломного проекта является освоить данную тему и на основе собственного опыта и информации, создать учебное пособие.
Из определения целей вытекают задачи исследования:
• изучить и провести анализ литературы по теме работы;
• определить требования к электронным образовательным ресурсам;
• собрать необходимую информацию;
• изучить принципы создания электронных учебников;
• спроектировать структуру и создать дизайн электронного учебника;
• изучить программу для создания сайта;
• систематизировать, оцифровать, и структурировать собранный материал;
• наполнить содержанием структуру электронного пособия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………8
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….12
1. Обзор MS Power Point 2007…………………………………………..12
1.1 История MS Power Point 2007………………………………………..12
1.2 Общее представление MS Power Point 2007………………………...13
2. Создание электронных учебников…………………………………...16
2.1 Поняия электронного учебника……………………………………...16
2.2 Структура электронного учебника…………………………………..17
2.3 Технология создания электронного учебника………………………19
3. Программные средства для создания электронных учебников, в виде сайта………………………………………………………………………...24
3.1 Frontpage 2003 ………………………………………………………...24
3.2 MS Office SharePoint Designer………………………………………..28
3.3 Macromedia Dreamweaver 8…………………………………………..34
4. Программные средства для создания видеороликов……………….37
4.1 Adobe Premiere 2.0…………………………………………………….37
4.2 Corel VideoStudio 12…………………………………………………..42
4.3 UVScreenCamera………………………………………………………43
4.4 Camtasia Studio 7.0…………………………………………………….44
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...46
1. Выбор ПО для создания электронного пособия……………………46
2. Навигация……………………………………………………………..47
3. Структура сайта………………………………………………………47
4. Дизайн сайта………………………………………………………….48
5. Уроки по созданию презентаций……………………………………49
6. Создание видеороликов……………………………………………..50
7. Этап создания учебника……………………………………………..55
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..56
ОХРАНА ТРУДА……………………………………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Для этого мы перетаскиваем видео на монтажную ленту.
Что даст нам возможность, выбрать готовые титры, на любой вкус, то с музыкой и без, с эффектами и без.
Добавив понравившиеся титры, автоматически добавляется на монтажную ленту.
И щелкам все по команде «далие», видео готова. Открывайте и смотрите.
В настоящее время, в условиях экономических технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся.
Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками, как для студента, так и для преподавателя.
Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации, сотни интерактивных заданий и т.д.) процесс обучения становится более эффективным и интересным.
В нашем колледже существуют разнообразные учебные пособия, по различным дисциплинам. Но отсутствует учебное пособии по созданию презентаций. И поэтому оно необходимо.
Необходимость учебного пособия
Практически все развитые страны активно разрабатывают и поддерживают компьютерные технологии обучения. Это вызвано, во-первых, тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека, во-вторых, резко возрос объем необходимых знаний и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов.
Необходимость активного использования обучающих программ сегодня диктуется не только тем, что персональный компьютер стал уже не экзотической технической новинкой, но инструментом в технологической образовательной цепочке в виде средства обучения, а также тем, что без его активного использования невозможно повысить интенсивность процесса получения знаний, закрепления навыков и умений.
Преимущества учебных пособий, в виде сайта
Возьмем любую группу колледжа, количество студентов составит 32 человека, учебников по теме создание презентаций две. Цена одной книги составит 150 рублей, второй 200 рублей, т.о затраты на литературу составят 350 рублей всего, на одного студента, если же студентов 32 то, всего 11200 рублей. Следуя выводу, мы экономим 11200 рублей, с помощью готового учебного пособия.
Примерное время, проведенное начинающего пользователя, за компьютером для составления презентации и поиска ее информации, без учебного пособия, составит от двух до трех дней, с помощью готового учебного пособия, время сократиться до одного дня, т.о. студент экономит два дня, на подготовку домашнего задания.
Затраты:
На разработку учебного пособия, в виде сайта потребовалось два месяца, примерно по 7 часов в день, (остальное приходилось на написание дипломного проекта) что составляет 350 часов, 50 дней. А это 15кВат электричества в день, 1кВат составляет 2,26коп, что нам дает 33,6 коп. в день, 1695 рублей за 50 дней.
пользователей ПЭВМ
Сегодня развитие науки и техники поставило педагогов в довольно сложное положение: не они, а информационные технологии зачастую диктуют, каким должен быть образовательный процесс, как представлять информацию, в каких объемах и в каком виде. Поэтому самая главная, может, даже первостепенная задача – сделать так, чтобы подходы, технические средства и методы новых образовательных технологий стали близки и понятны преподавателям и техническим специалистам, обеспечивающим образовательный процесс.
Есть основания ожидать, что в перспективе будет появляться все большее число постоянно актуализируемых электронных пособий, в которых воплотятся еще более глубокие изменения, диктуемые цифровыми технологиями информационному обществу. Возможно, в итоге это приведет к новой образовательной парадигме, сущность которой будет заключаться в вытеснении традиционных бумажных учебников, гибкими электронными учебными курсами, которые будут актуализироваться преподавателями перед каждым семестром. Это позволит ликвидировать отставание, порой весьма значительное, содержания учебных материалов от реального положения дел в цифровой вселенной и тем самым повысит уровень образования профессионалов информационной деятельности.
Тем не менее, новые технологии могут стать инструментом решения одной из главных проблем педагогики – создания у студентов тяги к знаниям и желания покорять новые вершины. Есть надежда, что новые технологии увлекут студентов, возродят интерес молодежи к научному знанию.
Результатом проведенной работы является разработанное с помощью программы Macromedia Dreamweaver учебное пособие «Создай свою презентацию».
В разработанном электронном пособии с успехом реализованы практически все поставленные задачи, что позволяет говорить о высокой эффективности.
Материал в электронном пособии, благодаря простоте и доступности изложения, рассчитан на широкий круг читателей. Текст снабжен рисунками и таблицами, что также упрощает понимание и усвоение.Так же есть видеоролики, которые позволяют не только видеть информацию, но так же слышать ее. Ключевые моменты, такие как «совет», «обрати внимания» и т.д. выделены специальными значками и снабжены подробными пояснениями. Для контроля уровня знаний пользователя реализована тестирование в конце обучения, содержащая вопросы, непосредственно касающиеся изложенного материала. Кроме всего прочего имеется возможность отправить письмо вопросами и предложениями разработчику ресурса.
В случае продолжения работы над данной системой можно поставить следующие задачи: