Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 22:58, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы документооборота кафедры. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить и проанализировать предметную область кафедры Проанализировать существующие программные продукты Разработать системный проект (создание технического задания, построение UML-модели) электронного документооборота кафедры.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..2 Глава 1. Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе………………………………………....................3 1.1 Термины и понятия………………………………..............................3 1.2 Характеристика кафедры……………………………………………...4 1.3 Анализ существующих средств электронного документооборота…4 Глава 2. Проектирование информационной системы 2.1. Проведение обследования объекта автоматизации ……………..5 2.2. Анализ требований к системе……………………………………12 2.3. Техническое задание ……………………………………………...14 2.4. Проектирование ИС ……………………………………………..17 Заключение…………………………………………………………………21 Список литературы………………………………………………………..22
Выделив классы, атрибуты и
операции системы представим диаграмму
классов (рисунок ). Кроме основных
классов в системе существуют подклассы,
которые обозначаются как наследование.
Выделим основные классы нашей
системы:
Заведующий кафедрой
Преподаватели
Учебный мастер
Документ
Класс документ представляет
собой все файлы, которые зарегистрированы
в системе, к этому классу обращаются все
пользователи системы.
Рисунок 5 – диаграмма классов
Далее строится диаграмма состояний
(рисунок 5) для всех сущностей. В данной
работе диаграммы состояний для сущностей
«заведующий кафедрой» и «преподаватели»
объединены в одну, так как при входе в
систему работа с файлом проходит одинаково
у обеих сущностей.
Отдельно построена диаграмма
состояний для сущности «учебный мастер»
(рисунок 7), так как в системе учебный
мастер имеет право только просматривать
и отправлять файлы на печать, редактировать
их он не может.
Рисунок 6 – диаграмма состояний
для преподавателя и заведующего кафедрой
Рисунок 7 – диаграмма состояний
для учебного мастера
Рисунок 8 – диаграмма деятельности
для заведующего и учебного мастера
Следующим шагом необходимо
построить диаграмму деятельности (рисунок
8), для того чтобы показать последовательность
действий для достижения цели системой.
На рисунке представлена
последовательность действий при распределении
нагрузки на преподавателей кафедры.
Заключение
В рамках данной курсовой работы,
целью которой являлось моделирование
информационной системы документооборота
кафедры, был рассмотрен и выполнен
ряд задач.
Была изучена деятельность
кафедры обязанности ее членов, было проведено
обследование объекта автоматизации,
выявлены требования к системе, разработано
техническое задание и произведено моделирование
ИС с помощью IDEF0 и UML 2.0 технологий. Была
разработана система, упрощающая процесс
движения документа на кафедре.
Были рассмотрены существующие
решения. После их рассмотрения стало
ясно, что не каждая кафедра может позволить
себе установку существующего, на данное
время, программного обеспечения по различным
экономическим и техническим причинам.
Необходима разработка нового, доступного
продукта.
Спроектированная система позволяет
существенно упростить документооборот
кафедры, оповещение основных пользователей
об изменении в расписании, облегчить
заведующему кафедрой и преподавателям
составление отчетов и т.д.
2. Иванов, Д. Ю. Основы моделирования
на UML: Учеб. пособие. /
Иванов, Д. Ю., Новиков, Ф. А. –
СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 249с.
Маклаков, С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С. В. Маклаков. — М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. — 432 с.
Вендров, А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А. М. Вендров. — 2-е изд.,
ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 12207—99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. — Введ. 01.07.2000. — М.: Изд-во стандартов, 2000. — 76 с.