Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:25, практическая работа
Создать программу, выполняющую следующие действия: После запуска программы пользователь вводит свое имя, например, Александр, в прямоугольник с мигающим текстовым курсором и нажимает клавишу Enter.
Появляется вопрос: "Александр, ты любишь читать?". Если пользователь нажмет на клавишу Да, то должна появиться реплика: "Молодец!", если он нажмет на клавишу Нет, то появится реплика: "Почему же? Надо читать".
Если выбрано
правильное название величины, то под
словом “ОЦЕНКА” появляется одобрительная
реплика: Правильно, если выбрано неправильное
слово, то -Ошибка. Снова можно выбрать
физическую величину и найти ей правильное
название до тех пор, пока не будет найдено
соответствие всех
физических величин и их названий.
1. Открыть новый
проект.
2. Разместить в форме компоненты в соответствии
с рисунком и присвоить заголовки меткам.
Обратите внимание, что заголовки меток Физическая величина иНазвание величины состоят из двух строк и отцентрированы.
Для вывода многострочных надписей в Label
задайте:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Label1 |
Properties |
AutoSize (изменение размера в зависимости от текста в Caption) |
False |
WordWrap (разрыв строки) |
True | ||
Height |
Установить подходящие размеры | ||
Alignment (выравнивание текста) |
taCenter |
3. Установить кнопку выхода из программы:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
BitBtn1 |
Properties |
Caption |
&Выход |
Kind |
bkCancel | ||
Events |
BitBtn1Click |
Close; |
4. Сохранить код программы и проект под именами, например, Unit8.pas и Pr8.dpr.
5. Запустить
программу, затем закрыть окно
проекта кнопкой Выход.
6. Выделить ListBox1, в Object Inspector найти свойство Items, справа от него нажать на кнопку
с тремя точками. В появившемся окне встроенного
редактора ввести физические величины,
каждую на новой строке:
Ватт |
Сохраните набранный
текст под именем Fiz1.txt. Для этого нажмите правую клавишу
мыши и выберите режим Save. Для выхода из встроенного
редактора нажмите клавишу OK.
7. Выделить Listbox2 и проделать с ним аналогичную
работу, введя названия физических величин:
Напряжение |
Сохраните набранный
текст под именем Fiz2.txt.
8. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
ListBox1 |
Events |
OnKeyPress |
If key=#13 then Num1:=ListBox1.ItemIndex; |
ListBox2 |
Events |
OnKeyPress |
If key=#13 then begin |
В разделе Var переменные Num1, N
9. Сохранить проект окончательно, запустить
и протестировать его.
Задание |
Подсказка | |
1 |
Списки ListBox1 и ListBox2 сде |
В Object Inspector свойству Enabled компонента Li ListBox2.Enabled := True; |
2 |
Выполнить проект так, чтобы при правильном выборе названия физической величины слово в левом списке исчезало. |
В процедуру KeyPressed, относящуюся к ListBox2, там, где обрабатывается правильный ответ, включить: ListBox1.Items.Delete(Num1); |
3 |
Сделайте доступными списки ListBox1 и ListBox2 не только после нажатия клавиши Enter, но и по щелчку мыши. |
|
4 |
Расширить количество физических величин до 10. Внести необходимые изменения в программу. |
|
5 |
Ввести дополнительную кнопку Повторить, которая позволяет повторно выполнить задание, восстановив списки ListBox1. |
|
6 |
Вывести на экран количество правильных ответов. |
Создать программу,
выполняющую следующие
После запуска программы появляется изображение аналогичное рисунку 16. Пользователь по своему усмотрению выбирает один из переключателей в группе. В зависимости от правильности ответов появляется одно из сообщений "Плохо", "Удовлетворительно", "Хорошо", "Отлично".
1. Открыть новый
проект.
2. Разместить в форме компоненты в соответствии
с рисунком и присвоить заголовки меткам и панелям
3. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Label1 |
Properties |
Caption |
Первая советская вычислительная машина |
Label2 |
Properties |
Caption |
Основоположник алгебры логики |
Label3 |
Properties |
Caption |
Объем блока начальной загрузки |
Label4 |
Properties |
Caption |
Автор первого счетного устройства |
Label5 |
Properties |
Caption |
Энергозависимая память |
RadioGroup1 |
Properties |
Caption |
Удалить заголовок |
Columns |
5 | ||
Items |
Вызвать String List Editor, дважды щелкнув мышкой рядом
со свойством Items. Ввести 5 строк: | ||
RadioGroup2 |
Properties |
Caption |
Удалить заголовок |
Columns |
4 | ||
Items |
Ввести 4 строки: | ||
RadioGroup3 |
Properties |
Caption |
Удалить заголовок |
Columns |
4 | ||
Items |
Ввести 4 строки: | ||
RadioGroup4 |
Properties |
Caption |
Удалить заголовок |
Columns |
5 | ||
Items |
Ввести 4 строки: | ||
RadioGroup5 |
Properties |
Caption |
Удалить заголовок |
Columns |
3 | ||
Items |
Ввести 3 строки: |
4. Сохранить
проект под именем, например, Unit8.pas и Pr8.dpr.
5. Для суммирования набираемых пользователем
баллов выполните следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
RadioGroup1 |
Events |
OnClick |
sum:=0; Пояснение: |
Целочисленную
переменную sum необходимо объявить в разделе Var перед разделом implementation.
6. Вставить в обработчик событий RadioGroup2.OnClick, R
7. Выведем на контрольную панель итоговое
сообщение в зависимости от набранной
суммы баллов.
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
RadioGroup5 |
Events |
OnClick |
Case sum of |
8. Вывести сообщение
об окончании тестирования, добавив
в обработчик событий RadioGrou
ShowMessage('Конец теста');
9. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.
Задание |
Подсказка | |
1 |
Для контроля правильности работы программы вывести на панель набранную пользователем сумму баллов. |
Заголовку соответствующей
панели (или метки) присвоить значениеIntToStr( |
2 |
Запустите программу и убедитесь, что верная сумма баллов получается лишь при последовательном выборе переключателей сначала из RadioGroup1, затем из RadioGroup2 и т.д. Если порядок нарушен, то результат может быть неверным. Чтобы этого не случилось, вставьте дополнительную кнопку и сделайте подсчет баллов только после ее нажатия |
|
3 |
Ввести дополнительную кнопку Повторить, которая позволяет повторно выполнить задание. |
|
4 |
Для наглядности вывести результат разным цветом. |
В оператор Case при выводе результата задать свойству Font.Color выбранный цвет. Например: Panel1.Font.Color:=clRed; |
5 |
Усовершенствуйте программу, введя в раздел описания массив констант с номерами правильных ответов, а в программе только сравнивайте индекс переключателя со значением константы. |
Создать проект,
состоящий из нескольких форм: титульной
формы, формы меню, формы помощи и
формы непосредственно теста.
В зависимости от правильности ответов
на тест, который состоит из нескольких
разделов (в свою очередь в разделе может быть несколько
вопросов), подсчитывается результат и
выставляется оценка по каждому разделу.
2.1. Дать название форме Тест по Географии.
2.2. Разместить
в форме метки в соответствии
с рисунком и присвоить
2.3. Разместить в форме компонент Image (графический объект), который
находится на странице палитры компонентов Additional.
Выделить Image, в Object Inspector найти свойство Picture, справа от него нажать на кнопку
с тремя точками. В появившемся окне встроенного
редактора Picture Editor нажать кнопку Load, которая вызывает появление
окна для выбора заголовка графического
файла. Выбранная картинка появится вначале
в служебном окне, и если пользователь
подтвердит (нажав кнопку OK), то картинка появится и в окне
формы.
2.4. Разместить в форме кнопку Выход, обеспечивающую прекращение выполнения задачи.
2.5. Разместить в форме кнопку Продолжить. Пока не задаем действия, которые будут выполняться по нажатию этой кнопки.
2.6. Сохранить форму под именем, например, F_Titul.pas и проект – Pr_Test.dpr.
3.1. Командой File, New Form создать новую форму. Выполнить следующие действия.
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Form2 |
Properties |
Caption |
Меню |
Name |
U_Menu |
3.2. Создать меню
с помощью компонента MainMenu, который находится на странице
палитры компонентов Standard. Теперь необходимо создать
его опции.
Дважды щелкните на появившейся пиктограмме MainMenu или, выделив компонент MainMenu, щелкните по кнопке в правой
половине строки Items Object Inspector. И в том и в другом случае на
экране появится окно с заголовком Form2.MainMenu1.
Установите в качестве значения свойства Caption название первого пункта меню Тест. Оно запишется в синем прямоугольнике
слева на полосе меню. Нажмите клавишу Enter. Теперь опция готова и можно
переходить к созданию следующей.
Каждая опция главного меню может содержать
список подопций. Для создания подопций
щелкнуть мышью по строке ниже опции и
введите первую подопцию. Продолжать ввод,
пока не будет создан весь список подопций.
В названиях опций, являющихся значениями
свойства Caption, можно указать символ "&"
перед тем символом, который будет использоваться
для быстрого выбора опции. В нашем примере
для опции Тест можно выбрать сочетание клавиш
Alt+T. Для этого в строке Caption указать &Тест.