Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:25, практическая работа
Создать программу, выполняющую следующие действия: После запуска программы пользователь вводит свое имя, например, Александр, в прямоугольник с мигающим текстовым курсором и нажимает клавишу Enter.
Появляется вопрос: "Александр, ты любишь читать?". Если пользователь нажмет на клавишу Да, то должна появиться реплика: "Молодец!", если он нажмет на клавишу Нет, то появится реплика: "Почему же? Надо читать".
Опция Тест должна содержать подопции Тестирование, Результ
Опция Помощь не должна содержать подопций.
Для реализации подопции Выход выполните следующие команды:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Выход |
Events |
OnClick |
Close; |
3.3. Сохранить форму под именем F_
4. Создать переход с Титульной формы на форму Меню. Для этого нужно перейти на Титульную форму и выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Продолжить (кнопка) |
Events |
OnClick |
U_Menu.ShowModal; Кроме того, нужно
описать в модуле F_Title.pas в uses F_Menu; |
5. Сохранить выполненный проект (File, Save All). Запустить программу на выполнение и проверить правильность ее работы:
6.1. Командой File, New, Other откр
На вкладке Forms выбрать форму Tabbed pages. Появится стандартное окно новой формы Tabbed Notebook Dialog.
Вызвать и рассмотреть
список объектов, содержащихся на форме.
Форма построена на основе компоненты TPageControl и содержит несколько перекрывающих
друг друга панелей класса TTabSheet. Каждая вкладка может содержать
свой набор помещенных на нее компонентов.
Чтобы на этапе конструирования добавить
новую панель или выбрать ранее вставленную,
надо щелкнуть на объекте правой кнопкой
мыши и выбрать New Page (новая панель), Next Page (следующая панель) или Previous Page (предыдущая панель). Смена панелей
идет циклически.
6.2. Удалить объекты-кнопки OK и He
6.3. Заменить
название кнопки Cancel на Выхо
Close;
6.4. Изменить
название формы, для чего в Obj
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
PagesDlg1 |
Properties |
Caption |
Помощь |
Name |
U_Instr |
6.5. Дать страницам
названия Правила работы, Тематика теста, Авторские права, для этого в свойстве Caption замените соответственно TabSheet1,TabSh
6.6. Заполнить
страницы формы Tabbed Notebook Dialog текстом инструкции, для чего
на каждую страницу добавьте экземпляр
компонента Memo из вкладкиStandard палитры компонентов.
Для ввода текста в объект Memo щелкнуть на кнопке с тремя точками
свойства Lines. В появившемся окне встроенного
редактора ввести необходимый текст.
Для того чтобы вставленный объект совпадал по цвету с формой, выполните следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Memo |
Properties |
Color |
clBtnFace |
Ct3D |
False | ||
BorderStyle |
bsNone | ||
Font |
Установка значения свойства выбор нужного шрифта. | ||
Alignment |
Установка значения свойства выравнивания текста. |
6.7. Сохранить
созданную форму под именем F_
6.8. Создать переход с формы Меню на форму Помощь. Для этого перейти на форму Меню, установить курсор на опцию Помощь, щелкнуть мышью и внести изменения
в процедуру обработки:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Помощь |
Events |
OnClick |
U_Instr.ShowModal; Кроме того, описать
в модуле F_Menu.pas внешнее имя F_Instr, разместив его в блоке реализации uses F_Instr; |
6.9. Сохранить выполненную работу (File, Save All). Запустить программу на выполнение и проверить правильность ее работы:
7.1. Построить форму Тестирование на основе стандартной формы Tabbed Notebook Dialog и включить в нее 5 вопросов (5 вкладок TtabSheet).
Пример теста по географии:
1) За начало
отсчета географической
2) Линии, соединяющие
на климатических картах точки
с одинаковым атмосферным
3) Артезианскими называются воды:
4) Основным географическим следствием шарообразной формы Земли являются:
5) Образование
пояса низкого атмосферного
7.2. Самостоятельно создать форму Тестирования и переход на нее из формы Меню. Для этого повторить все шаги, которые были сделаны при создании формы Помощь (см. пункт 6). Сохранить созданную форму под именем F_Test.pas.
7.3. Для правильного
контроля выполнения
7.4. Сохранить выполненную работу (File, Save All). Запустить программу на выполнение и проверить правильность ее работы:
7.5. Для подсчета
результата введем переменную B
Форма Результат должна содержать оценку тестирования и кнопку Выход.
8.1. Самостоятельно создать форму Результат и переход на нее из формы Меню. Для этого повторите все шаги, которые были сделаны при создании формыПомощь (см. пункт 6).
8.2. Сохранить
созданную форму под именем F_
8.3. Создать переход с формы Меню на форму Результат. Для этого нужно перейти на форму Меню и установить курсор на опции Результат, щелкнуть мышью и внести изменения в процедуру обработки:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Результат |
Events |
OnClick |
U_Res.Label1.Caption:='Ваш Кроме того, нужно
описать в модуле F_Menu.pas вн uses F_Res; |
9. Проверьте правильность работы программы.
Задание | |
1 |
Дополните программу разделом "Содержание изучаемой темы". |
2 |
Внесите изменения
в программу так, чтобы в начале
запрашивалось Имя тестируемого |
3 |
Для наглядности вывести результат разным цветом. |
4 |
Усовершенствуйте программу, введя в раздел описания массив констант с номерами правильных ответов, а в программе только сравнивайте индекс переключателя со значением константы. |
5 |
Ввести дополнительную кнопку Повторить, которая позволяет повторно выполнить задание, указав новое имя. |
6 |
Создайте тестирующую программу по истории, литературе, математике или какому-либо другому предмету. Тест должен содержать не менее 4 разделов, каждый из которых должен включать не менее 15 вопросов. |
Практическая работа № 9 «Двигающая кнопка»
Описание плана разработки программы
Открыть новый проект.
Разместить на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, таймер Timer. Кнопка
включает и выключает таймер, а таймер двигает кнопку.
3. Выполнить следующие действия:
Таблица 5.
1.
2.
Выделенный объект |
Вкладка окна Object Inspector |
Имя свойства/ имя события |
Действие |
Forml |
Properties |
Caption |
Установка имени формы «Двигающаяся кнопка» |
Timerl |
Properties |
Enabled |
Установить значение свойства Enabled = false Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен). |
| Interval |
Interval = 100 Свойство Interval определяет интервал в миллисекундах между возникновением событий OnTimer (по умолчанию интервал равен 1 секунде). | |
|
Events |
OnTimer |
Buttonl .Left := Buttonl. Left - 5; if Buttonl. Left < 10 then Buttonl. Left := 100; |
Buttonl |
Properties |
Caption |
Установка имени кнопки «Сменить заголовок окна» |
| Default |
Выбрать в раскрывающемся списке значение True | |
| Events |
OnClick |
Timerl. Enabled := not Timerl. Enabled; |
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Практическая работа № 10 «Альбом»
1. После запуска программы в окне изображается рисунок.
2. По щелчку мышью на рисунке появляется диалоговое окно.
3. Выбрать в открывшемся диалоговом окне любой другой рисунок.
4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.
Описание плана разработки программы
1. Открыть новый проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, рисунок Image, диалоговое окно OpenDialog.
3. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна Object Inspector |
Имя свойства/ имя события |
Действие |
Forml |
Properties |
Caption |
Установка имени формы «Альбом» |
Panell (Вкладка Standard) |
Properties |
Caption |
Очистите значение свойства Caption |
| BevelOuter |
Выбрать в раскрывающемся списке значение bvLowered | |
| Bevellnner |
Выбрать в раскрывающемся списке значение bvNone | |
| BewelWidth |
Присвоить значение 2 | |
| Width |
Присвоить значение 241 | |
| Height |
Присвоить значение 185 | |
Imagel (Вкладка Additional) |
Properties |
Left |
Присвоить значение 2 |
| Top |
Присвоить значение 2 | |
| Width |
Присвоить значение 237 | |
| Height |
Присвоить значение 1 8 1 | |
| Stretch |
Включить свойство True | |
| Picture |
С помощью кнопки-построителя открыть диалоговое окно Picture Editor (Редактор изображений). Щелкнуть на кнопке Load (Загрузить) - откроется диалоговое окно Load Picture (Загрузка рисунка). Открыть папку C:\Windows и выбрать файл JIec.bmp, щелкнуть на кнопке Открыть. Вернуться в окно Редактора изображений, щелкнуть на кнопке ОК. | |
| Imagel .Picture.LoadFromFile (OpenDialogl .FileName); | ||
| Events |
OnClick |
OpenDialogl .Execute; |
OpenDialogl (Вкладка Dialogs) |
Properties |
Title |
Ввести текст: «Выбор изображения» |
| FileName |
Ввести полный путь доступа к файлу: C:\Windows\Jlec.bmp | |
| Filter |
Ввести текст: Растровое изображение (*.bmp)|*.bmp | |
| DefaultExt |
Присвоить свойству значение: .bmp | |
| Options |
Подсвойству ofFileMustExit (Файл должен существовать) присвоить значение True (Да) |