Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:36, дипломная работа
Дипломный проект рассматривает вопросы автоматизации, направленные на решение основных проблем в бизнесе страховой компании, занимающейся добровольным медицинским страхованием.
Целью дипломного проекта является повышение эффективности бизнеса страховой компании за счет увеличения гибкости её информационной системы.
Введение 9
Цель дипломного проекта 17
Постановка задачи 17
1 Специальная часть 19
1.1 Обоснование выбора сервис-ориентированной архитектуры 19
1.2 Выбор инструментальных средств проектирования и разработки 32
1.2.1 Обоснование выбора средств моделирования бизнес процессов 32
1.2.2 Обоснование выбора CASE средств проектирования 37
1.2.3 Обоснование выбора СУБД 38
1.2.4 Набор программных средств, используемых в ходе дипломного проектирования 38
1.3 Используемые методы и стандарты 39
1.3.1 Разработка, управляемая моделями 39
1.3.2 Независимость от платформы 42
1.3.3 Программная платформа 43
1.3.4 Модель требований FURPS 44
1.4 Формирование требований к разрабатываемой системе 46
1.4.1 Проект требований 47
1.5 Моделирование бизнес-процессов 49
1.5.1 Моделирование бизнес процесса как есть 49
1.5.2 Анализ бизнес-процессов «как есть». 53
1.5.3 Результаты имитации 55
1.5.4 Моделирование бизнес-процессов «как должно быть» 58
1.5.5 Анализ модели «как должно быть». Сравнение результатов 59
1.6 Разработка UML-модели системы 61
1.6.1 Трансформация модели бизнес процессов в UML-модель 61
1.6.2 Модификация полученной в результате трансформации UML-модели 63
1.7 Разработка сервисной модели 69
1.7.1 Трансформация в сервисную модель 69
1.7.2 Идентификация сервисов 71
1.7.3 Моделирование сервисов 73
1.8 Разработка базы данных 77
1.8.1 Трансформация UML-модели в логическую модель данных 77
1.8.2 Получение окончательной логической модели данных 81
1.8.3 Разработка физической модели данных 82
1.8.4 Генерация базы данных на основе физической модели данных 84
1.9 Реализация сервисов 85
1.10 Выводы 87
2 Экономическая часть 89
2.1 Экономическая эффективность от внедрения сервисов, реализованных на базе сервис-ориентированной архитектуры. 89
2.1.1 Абсолютный показатель изменения годовой трудоемкости обработки информации в результате внедрения SOA-решения для процесса заключения договора страхования 90
2.1.2 Абсолютный показатель изменения годовых затрат на обработку информации в результате внедрения SOA-решения для процесса заключения договора страхования 91
2.1.3 Относительные показатели изменения годовой трудоемкости и годовых затрат на обработку информации в результате внедрения проекта 97
2.1.4 Расчетный коэффициент эффективности единовременных затрат на разработку и внедрение проекта 98
2.1.5 Срок окупаемости единовременных затрат на разработку и внедрение проекта 104
2.2 Выводы 104
3 Экологическая часть и безопасность жизнедеятельности 105
3.1 Требования к организации рабочего места пользователя (сотрудника страховой компании) 105
3.2 Вредные излучения при работе компьютера и способы их минимизации 113
3.3 Заболевания, развивающиеся при работе за компьютером, и их профилактика 116
3.4 Выводы 118
Заключение 120
Список использованной литературы 122
Приложение А. 126
Проект требований 126
Приложение Б. 129
Модель бизнес-процессов 129
Приложение В. 139
Трансформированная модель бизнес-процессов в UML-модель 139
Приложение Г. 155
Трансформированная сервисная модель 155
Приложение Д. 162
WSDL описания сервисов 162
Приложение Е. 178
Исходный Java-код сервисов 178
Приложение Ж. 191
Логическая модель данных, полученная путем трансформации UML-модели 191
Приложение И. 202
SQL скрипт для генерации схемы базы данных 202
Основное влияние на пользователя оказывает не электромагнитное излучение, а зрительно-напряженная работа с монитором. Большое число пользователей (по некоторым данным до 60%) жалуется на усталость, резь и боль в глазах. Отмечаются следующие симптомы:
Отмечаются и объективные изменения в зрительной системе: снижение остроты зрения, нарушение аккомодации, конвергенции, бинокулярного зрения, стереозрения. Практически у всех пользователей при непрерывной работе за компьютером в течение шести часов наступает компьютерный зрительный синдром (КЗС). Чтобы избежать КЗС необходимо правильно оборудовать свое рабочее место и соблюдать правила при работе с мониторами. Данные правила описаны в пункте 3.1. данной дипломной работы.
Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый. Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких, в то же время работающий компьютер деонизирует окружающую среду, и уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом. Для профилактики заболеваний органов дыхания необходимо[25]:
Ввиду малоподвижности и статичности позы человека, много проводящего времени за компьютером, возникают различные защемления нервных окончаний позвоночника. Происходят сдвижки межпозвонковых дисков, возникают процессы, нарушающие кровообращение. Это может привести к искривлениям позвоночника, позвонковым грыжам, болям и онемениям мышц шейного отдела.
В случае возникновения подобных симптомов самолечением заниматься не стоит, ввиду того, что запущенные формы болезни лечатся хуже. Со временем они могут перерасти в хронические заболевания. Для профилактики можно выполнять небольшой комплекс физической зарядки для разгрузки мышц, которую можно совместить с отдыхом для глаз. Для разминки достаточно делать нерезкие вращательные движения корпуса с поднятыми прямыми или согнутыми в локтях руками. Можно делать наклоны вперёд, назад или боковые наклоны, наклоны и вращательные движения головы.
При этом необходимо помнить, что резкие движения не разогретых мышц могут привести к растяжению мышц и следует выполнять их размеренно, без спешки. В запущенных случаях, для снятия болевых напряжений и симптомов можно использовать различные компрессы и примочки, а также различные медицинские препараты после консультации с врачом. При работе за компьютером для профилактики искривления позвоночника необходимо пользоваться компьютерным стулом с подпружиненной спинкой.
При работе на клавиатуре и с компьютерной мышкой наблюдается карпальный туннельный синдром, возникающий из-за статического напряжения мышц рук и предплечий. При этом повреждаются и сдавливаются нервные окончания пальцев и рук. На это заболевание укажут такие симптомы, как острые боли, ощущение жжения и покалывания в руках и пальцах. Возможны различные судороги и онемения пальцев рук, отсутствие силы при сжатии пальцев в кулак. Для профилактики необходимо проводить смену положения рук, различные профилактические движения, разминки, подобные тем, которые делают на уроках в школе. Также будут полезны различные физические упражнения для тренировки силы рук, проводимые в свободное от нахождения за компьютером время.
В п. 3.1 экологической части рассмотрены требования, предъявляемые к рабочему месту пользователя. Данные требования были внесены в проект требований к разрабатываемому решению. Источником данных требований стали ГОСТы и нормативные документы, содержащие санитарные нормы.
В п. 3.2 были проанализированы данные по возможным вредным излучениям во время работы компьютера, приведена информация о том, какое влияние оказывают данные излучения на человека, а так же приведены рекомендации по уменьшению вредных излучений.
В п. 3.3 рассмотрены заболевания, развивающиеся при работе за компьютером, приведены рекомендации по профилактике данных заболеваний.
Выполнение требований пункта 3.1 позволит сократить вредное влияние излучений компьютера, а также способствует профилактике заболеваний, развивающихся при работе за компьютером.
Для достижения поставленных задач – создать модели бизнес-процессов «как есть» и как «должно быть», исследовать выполнение процессов в различных условиях – в ходе дипломного проектирования проведено исследование предметной области, были проведены встречи с сотрудниками компании и получена следующая информация: порядок выполнения процесса, ресурсы, использующиеся в процессе, бизнес-объекты процесса, различные статистические данные по входным величинам.
На основе собранной информации были выделены и документированы бизнес-требования. Построена модель «как есть», проведён анализ этой модели, по результатам анализа были выделены процессы для улучшения (оформление договора страхование, сопровождение договоров страхования, продление договоров страхования, урегулирование страховых случаев, оформление записи на приём и др.).
Для получения SOA архитектуры системы полученная модель-бизнес процессов трансформирована в UML-модель, в дальнейшем доработана. В свою очередь на основе UML-модели получены артефакты для создания сервисной модели.
На основе полученных артефактов проведена идентификация сервисов, затем проведено моделирование сервисов.
UML-модель трансформирована в модель данных логического уровня. Получена окончательная модель данных логического уровня, соответствующая задачам, решаемым выбранными для реализации сервисами. Разработана физическая модель данных, сгенерирована схема базы данных на основе физической модели.
Достигнута поставленная задача реализации сервисов. Реализовано три сервиса, а именно: сервис «Клиент», сервис «Страховой полис», сервис «Страховой случай». Получены WSDL описания к сервисам. Данные сервисы работают с данными разработанной БД.
Поставленная цель была достигнута, это подтверждают результаты экономических расчетов. Снижение себестоимости полиса в 4 раза, а также возможность оформлять в 5 раз больше полисов в день говорят о том, что автоматизация основных бизнес-процессов страховой компании на базе SOA архитектуры повышает эффективность бизнеса страховой компании.
Рисунок 38 – Проект требований в инструменте Rational RequisitePro
Рисунок 39 – Функциональные UC-требования
Рисунок 41 – Дерево проекта бизнес-модели в инструменте IBM WebSphere Business Modeler. Бизнес элементы, процессы
Рисунок 42 – Дерево проекта бизнес-модели в инструменте IBM WebSphere Business Modeler. Процессы, ресурсы, организации, отчеты
Рисунок 43 – Дерево проекта бизнес-модели в инструменте IBM WebSphere Business Modeler. Запросы, преопределенные элементы, предопределенные организации, предопределенные классификаторы
Рисунок 44 – Модель бизнес-процесса «Заключение договора страхования»
Рисунок 45 – Модель подпроцесса «Доставка документов»
Рисунок 46 – Модель бизнес-процесса «Подготовка отчетов»
Рисунок 47 – Модель бизнес-процесса «Записать на прием»
Рисунок 48 – Фрагмент 1 модели бизнес-процесса «Обращение клиента»
Рисунок 49 – Фрагмент 2 модели бизнес-процесса «Обращение клиента»
Рисунок 50 – Модель бизнес-процесса «Скорая помощь»
Рисунок 51 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 52 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 53 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 54 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 55 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 56 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 57 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 58 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 59 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 60 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 61 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 62 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 63 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 64 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 65 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 66 – Дерево проекта трансформированной UML-модели бизнес-процессов в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 67 – Дерево проекта трансформированной сервисной модели в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 68 – Дерево проекта трансформированной сервисной модели в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 69 – Дерево проекта трансформированной сервисной модели в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 70 – Дерево проекта трансформированной сервисной модели в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 71 – Дерево проекта трансформированной сервисной модели в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 72 – Дерево проекта трансформированной сервисной модели в инструменте IBM Rational Software Architect
Рисунок 73 – Дерево проекта трансформированной сервисной модели в инструменте IBM Rational Software Architect