Растровое изображение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 19:34, доклад

Краткое описание

Растровое изображение — файл данных, представляющий собой сетку пикселей или цветных точек на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Основной элемент растрового изображения – пиксель(0,035мм). Достоинства:
1. Техническая реализуемость автоматизации ввода( оцифровки изобразительной информации).
2. Фотореалистичность( растровые программы могут придать каждому пикселю изображения практически любой из миллионов различных человеческим глазом оттенков )
3. высокая скорость обработки сложных изображений.

Вложенные файлы: 1 файл

Растровое изображение.docx

— 16.29 Кб (Скачать файл)

Растровое изображение — файл данных, представляющий  собой сетку пикселей или цветных точек на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Основной элемент растрового изображения – пиксель(0,035мм). Достоинства:

1. Техническая реализуемость автоматизации  ввода( оцифровки изобразительной информации).

2. Фотореалистичность( растровые программы могут придать каждому пикселю изображения практически любой из миллионов различных человеческим глазом оттенков )

3. высокая скорость обработки  сложных изображений.

Недостатки:

1.Большой размер файла с простым  изображением( объём файла пиксельной графики – это произведение ширины и высоты изображения в пикселях на глубину цвета)

2. нету возможности идеального  масштабирования( никаких дополнительных  деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается , а увеличении точек растра визуально искажает иллюстрацию – процесс пикселизации).

Растровая графика применяется  при разработке мультимединых и полиграфических изданий, когда требуется обрабатывать сканированные изображения. В растровых графических редакторах основной упор делается на ретуширование изображений, преобразование цветов и оттенков, контраста, яркости и четкости, игры со светотенью.

Форматы растровой графики:

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде . В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно  восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия:

-алгоритм сжатия без потерь - основан на уменьшении избыточности  информации

- алгоритм сжатия с потерями  – на отбрасывании информации, наименее воспринимаемой глазами  человека.

1. .BMP  – универсальный стандартный формат для приложений виндовс – используется без сжатия, но имеет большой файла.

2. .JPEG  – для хранения многоцветных изображений, обеспечивает хранение данных с большой степенью сжатия, но с потерями информации.

3. .GIF  – для малоцветных изображений, позволяет создавать эффекты анимации, прозрачности, сжатие без потерь.

4.  .TIF  – используется в области полграфии, поддерживает несколько алгоритмов, как с потерями, так и без.

5. .PSD  – позволяет записывать изображение с многими слоями, их масками, дополнительными каналами, контурами и др. информацией.

6.  .PAW  – хранит информацию, непостредственно получающую с матрицы цифрового устройства – позволяет избежать потерю информации.

 

 

Векторная компьютерная графика

Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как: точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций.

Векторную графику называют объектно-ориентированной  графикой, т.к. изображение состоит  из отдельных объектов- прямых и кривых линий, замкнутых и разамнкнутых линий, эллипсов и т.д. Достоинства:

-Размер не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.

-В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.

-Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.

-При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.

Недостатки:

1. ограничена в чисто живописных средствах, практически невозможно создать фотореалистическое изображение.

2. векторный принцип описания  изображения не позволяет автоматизировать  ввод графической информации.

3. перевод векторной графики  в раст достаточно прост, но обратного пути, как правило, нет.

4. Количество памяти и времени  на отображении рисунка зависит  от числа объектов  их сложности.

Применяется в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.

 

Фрактальная графика

Программные средства для  работы с фрактальной графикой  предназначены для автоматической генерации изображений путем  математических расчетов. Создание фрактальной  художественной композиции, состоит  не в рисовании оформлении, а в  программировании. Фрактальная графика, как и векторная,  вычисляемая но отличается от тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строиться по формуле и изменяет  коофициенты в уравнении, получаем новое изображение.

 

 

 

 


Информация о работе Растровое изображение