Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. проведен информационный анализ существующих методик работы с клиентами и заказами;
2. разработан полнофункциональный интерфейс обеспечивающий:
а) ввод данных посредством клавиатуры;
б) предоставление данных пользователю;
в) формирование и вывод на принтер отчетов в виде договоров и бланков заказа;
г) построение графика зависимости заказ/дата;
3. создана окончательная версия программного средства «АРМ Клиент-менеджер. Наружная реклама»;
4. осуществлен ввода средства в эксплуатацию;
Объектом исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
В работе были использованы следующие методы работы:
- метод экспертных оценок;
- сбор данных о предметной области;
- информационное моделирование предметной области;
- метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);
Гипотеза исследования.
Разработка автоматизированного рабочего места клиент- менеджера позволит вести жесткий учет заказов и освободит рабочее время, уходящее на заполнение договоров, бланков заказа и построение графиков зависимости заказ/дата.
Новизна работы.
Разработка АРМ велась с учетом возможности подключения новых программных модулей, таких как «Видео реклама», «Полиграфия», «Аудио реклама» и многих других. Новые модули позволят использовать данное АРМ в других фирмах, занимающихся производством наружной рекламы, а также в фирмах, вид деятельности которых связан с производством других видов рекламы. В ходе проведенных работ, опрашивая конкурирующие фирмы, выяснилось, что ни одна из 12 опрошенных фирм не обладает подобным программным средством.
Практическая ценность.
Исходя из результатов опроса, а также личных просьб опрошенных необходимость в подобном АРМ в регионе высока.
На защиту выносятся:
1. Результаты анализа предметной области;
2. Структура реляционных баз данных системы;
3. Пользовательский интерфейс;
4. Результаты внедрения.
Апробация работы.
Материалы дипломной работы докладывались и обсуждались с руководителями и клиент-менеджерами фирмы «Мастерская Рекламы».
Реализация результатов работы.
Разработанное АРМ прошло тестирование и находится в эксплуатации с апреля 2002 года.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 32 наименования, и 5 приложений. Общий объём работы – 147 страниц, основной текст занимает 68 страниц, приложения – 79 страниц.
В первом разделе проводится исследование предметной области, обоснование выбора программных средств для создания системы.
Второй раздел раскрывает вопросы внутренней организации программы и взаимодействия ее с пользователем.
В третьем разделе представлены методы и алгоритмы с помощью которых было реализовано АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».
В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.
В приложениях представлены:
 печатные формы;
 описание структуры данных;
 структура аппаратно – программного обеспечения фирмы «Мастерская Рекламы»;
 материалы внедрения результатов дипломной работы;
 документированный листинг глобального модуля АРМ;
 иллюстративный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
1.2. Описание предметной области 13
1.2.1. Бланк заказа и договор 13
1.3. Информационно-логическая модель системы 17
1.3.1. Подсистема «Бланк заказа» 17
1.3.2. Подсистема «Договор» 17
1.3.3. Система работы фирмы с заказом 18
1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 21
1.5. Статистический анализ деятельности фирмы 23
Выводы 28
2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 30
2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 30
2.2. Потоки данных 34
Выводы 38
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 39
3.1. Выбор среды программирования 39
3.2. Модель ЖЦ ПС 45
3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбора и указание источников описывающих ОС 47
3.4. Разработка интерфейса ПС 47
3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
3.6. Подключаемые внешние модули 57
3.7. Тестирование и отладка 59
3.7.1. Методы тестирования 59
3.7.2. Результаты тестирования и отладки 62
Выводы. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
П.1. Техническое задание 72
П.2. Инструкция пользователя. 78
П.3. Описание демонстрационного ролика 78
П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 79
П.5. Материалы внедрения дипломной работы 146

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (Antonio).doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Наружная реклама - рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок [4].

В июле 1998 года частным предпринимателем Правуком А.В. был создан цех по производству наружной рекламы. В течение последующих трех лет цех занимался исключительно исполнением заказов, оригинал-макеты которых приносили сами заказчики. В феврале 2002 года предпринимателем Правуком А.В. было принято решение открыть офис, где помимо дизайнера, который разрабатывает оригинал-макеты, находился бы и клиент-менеджер, занимающийся приемом заказов.

1.2. Описание предметной области

Клиент-менеджер – представитель фирмы, регулирующий (управляющий) отношения фирмы с клиентом. В отличие от агента, область деятельности клиент-менеджера охватывает не только вопросы, связанные с приемом заказов, но и вопросы, связанные с построением отношений заказчика и фирмы, исполняющей заказ. В современное время клиент-менеджер выполняет функции маркетолога, исследуя тенденции роста количества заказов [5].

В непосредственные обязанности клиент-менеджера входит: прием заказа, формирование бланка заказа, утверждение бланка заказа с клиентом, назначение сроков исполнения заказа, составление договора, передача заказа дизайнеру, предоставление клиенту готового рекламного изделия и некоторые другие функции.

1.2.1. Бланк заказа и договор

Бланк заказа и договор – документы, регулирующие отношения заказчика и исполнителя в вопросах, связанных с содержанием, сроками исполнения и стоимостью заказа.

 

Бланк заказа

Бланк заказа является первичным документом, в работе клиент - менеджера и заказчика, в который вносятся все пожелания заказчика. Бланк заказа служит материалом для создания оригинал-макета рекламной продукции.

Если рассматривать бланк заказа, как систему, то из него можно выделить следующие подсистемы:

1)           Информация о клиенте.

2)           Наименование изделия.

3)           Цвета заказываемого изделия.

4)           Размеры изделия.

5)           Количество изделий.

6)           Количество изделий.

7)           Материалы, используемые для изготовления.

8)           Дата утверждения оригинал макета.

9)           Сроки изготовления изделия.

10)      Сложность  монтажа.

11)      Вид оплаты.

12)      Сумма заказа.

13)      Подпись заказчика.

14)      Примечания (пожелания заказчика).

1.      Информация о клиенте

Она необходима для дальнейшего заполнения договора. Сюда включаются такие сведения как ФИО заказчика, его адрес, телефон, а также при наличии сертификатов и лицензий, их номера.

 

 

2.      Наименование изделия

Существуют стандартные наименования для изделий наружной рекламы. Например, адресный указатель, световой короб, неоновая реклама. Если заказчик уходит от стандартных изделий и ему требуется нестандартная рекламная конструкция (например, рекламная стела, состоящая из светового короба, объемных букв и полноцветного постера на банерной ткани), информацию о заказываемом изделии вносят в специально отведенную для таких случаев строку.

3.      Цвета заказываемого изделия

При изготовлении рекламных конструкций с помощью виниловой пленки, необходимые цвета выбираются из веера (фирмы Oracal включающего в себя весь спектр виниловой пленки используемой для наружной рекламы), где каждый цвет имеет свой номер.  Предусмотрено десять строк для внесения в них номера цвета (как показывает практика, чем больше не требуется).

4.      Размеры изделия

Включают в себя высоту, ширину, толщину (при изготовлении объемных конструкций), диаметр (при изготовлении эллипсовидных конструкций).

5.      Количество изделий

Здесь вносятся количественные данные о заказе. Пример: наименование изделия – выносной щит, количество изделий – три.

6.      Материалы, используемые для изготовления

Окончательная стоимость изделия напрямую зависит от расходных материалов. Щит, изготовленный на ДВП, будет существенно дешевле, чем точно такой же щит, изготовленный на пластике ПВХ.

7.      Дата утверждения оригинал макета

В этом пункте указывается дата, когда готовый оригинал-макет будет утвержден заказчиком, т.е. сроки разработки дизайна.

8.      Сроки изготовления изделия

Один из самых спорных пунктов, т.к. невозможно сказать сразу, когда заказчику передадут в эксплуатацию готовое изделие, не зная о текущей загрузке производственных мощностей.

9.      Сложность  монтажа

Сложность монтажа определяется исходя из места, на которое будет установлена рекламная конструкция. Уровень сложности оценивается исходя из трех баллов. При первом уровне сложности монтажа к стоимости изделия прибавляется 10% от стоимости заказа, при втором 15%, и 20% при третьем уровне сложности.

10. Вид оплаты

«Мастерская Рекламы» принимает практически все виды оплаты продукции. Среди них: наличный расчет, безналичный расчет и взаимозачеты.

11. Сумма заказа

Предварительная стоимость заказа.

12. Подпись заказчика

Подпись заказчика означает, что заказчик ознакомлен с бланком заказа и утверждает сам заказ и его стоимость.

13. Примечания (пожелания заказчика).

Здесь записываются пожелания заказчика, которые он хотел бы увидеть на готовом изделии.

Договор с заказчиком.

Договор с заказчиком является вторичным документом, который формируется после утверждения бланка заказа. Договор существует в двух копиях, первая из которых храниться у заказчика, вторая у исполнителя. В рамках фирмы «Мастерская Рекламы» договор существует в форме представленной в прил. П.2.

1.3. Информационно-логическая модель системы

Система (от греч. systema – целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство[6].

При рассмотрении связей фирмы в целом, а также отдельных сотрудников с клиентами и заказами были выделены несколько подсистем.

1.3.1. Подсистема «Бланк заказа»

В подсистеме «Бланк заказа» (рис. 1.1) существуют отношения Заказчик => Клиент-менеджер => Бланк заказа => Заказчик. Принцип ее работы следующий:

1)     заказчик изъявляет свои требования к заказу;

2)     клиент-менеджер оформляет бланк заказа;

3)     бланк заказа передается заказчику для утверждения;

4)     заказчик утверждает бланк заказа.

 

Рис 1.1. Подсистема «Бланк заказа»

1.3.2. Подсистема «Договор»

Подсистема «Договор» (рис. 1.2) это отношения Бланк заказа => Менеджер => Договор => Клиент.

Порядок работы подсистемы такой:

1)     выбирается необходимая информация из бланка заказа для договора;

2)     клиент-менеджер формирует договор;

3)     договор передается клиенту.

 

Рис. 1.2. Подсистема «Договор»

1.3.3. Система работы фирмы с заказом

На рисунке 1.3 представлена модель работы фирмы с заказом до автоматизации. Данные передавались посредством бумажных документов. При анализе данной системы руководством, были выявлены недостатки, описанные ниже.

В данной системе работы порядок следующий:

1)     клиент изъявляет свои требования и пожелания к заказу;

2)     клиент-менеджер оформляет бланк заказа исходя из пожеланий заказчика;

3)     заказчик утверждает сформированный бланк заказа;

4)     клиент-менеджер предает утвержденный бланк заказа дизайнеру;

5)     дизайнер создает оригинал-макет будущего рекламного изделия;

6)     дизайнер передает оригинал-макет клиент-менеджеру;

7)     менеджер предоставляет оригинал-макет клиенту;

8)     клиент утверждает оригинал-макет;

9)     клиент-менеджер формирует договор;

10)       заказчик подписывает договор;

11)       клиент-менеджер передает оригинал-макет в производственный цех;

12)       после окончания работ готовое изделие передается клиент-менеджеру;

13)       клиент-менеджер предоставляет изделие заказчику.

Недостатки существующей методики.

При существовавшей схеме возникал ряд трудностей, связанных в основном с человеческим фактором. Из этих факторов можно выделить следующие:

1)     время, затраченное при рукописном заполнении бланков заказа и договоров;

2)     поиск методом перебора действующих договоров среди находящихся в производстве изделий для определения даты окончательного утверждения заказа (при растущем количестве заказов и соответственно растущем документообороте – зачастую весьма трудоемкий);

3)     рутинный анализ зависимости количества заказов от времени года и месяца.

 

Рис. 1.3. Система работы фирмы с заказом

Один из самых больших недостатков – трата времени клиент–менеджером на утверждение заказа с клиентом. Ситуация была следующая: клиент приходит в фирму, говорит о своих пожеланиях, клиент – менеджер фиксирует их, после ухода заказчика оформляет бланк заказа, при следующей встрече с заказчиком утверждается бланк заказа, после чего подготавливается договор. На все эти процедуры затрачивалось около трех дней, а если учесть занятость современных предпринимателей, и как иногда бывает сложно застать руководство фирмы-заказчика на месте, то процедура подготовки документов зачастую растягивается на неопределенный срок.

Учитывая перечисленные факторы, руководство фирмы решило разработать программное средство, позволяющее избегать возникновения указанных проблем.

1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами

Весь процесс автоматизации было решено провести в несколько этапов:

1.      создание новой методики работы;

2.      разработка АРМ, содержащего все необходимое для полнофункциональной работы клиент – менеджера;

3.      ввод АРМ в эксплуатацию.

Поэтапный анализ позволил выявить характеристики будущей методики работы. Новая методика работы с клиентами должна обладать следующими качествами:

1.      оформление бланков заказа и договоров при минимальных затратах времени;

2.      более упорядоченное хранение информации о заказчике и заказе.

Была предложена схема, приведенная на рис. 1.4.

Рис. 1.4. Новая схема работы фирмы с заказчиками и заказами

Порядок работы при новой схеме сформировался в следующем порядке:

1)     клиент изъявляет свои требования и пожелания к заказу;

2)     клиент-менеджер формирует бланк заказа и договор исходя из пожеланий заказчика, посредством АРМ;

3)     заказчик утверждает сформированный бланк заказа;

4)     из АРМ предается утвержденный бланк заказа дизайнеру;

5)     дизайнер создает оригинал-макет будущего рекламного изделия;

6)     дизайнер передает оригинал-макет клиент-менеджеру;

7)     менеджер предоставляет оригинал-макет клиенту;

8)     клиент утверждает оригинал-макет;

9)     заказчик подписывает договор;

10)       клиент-менеджер передает оригинал-макет в производство;

11)       после окончания работ готовое изделие передается клиент-менеджеру;

Преимуществом данной схемы является то, что она позволяет составлять договора и бланки заказов, учитывая пожелания заказчика, не тратя время на ручное заполнение шаблонов и повторную встречу с заказчиком (для  окончательного утверждения заказа). Экономится не только время, но и возможные транспортные расходы, а также обеспечивается более эффективная загрузка производственных мощностей.

Новая схема также позволила автоматически контролировать срок изготовления заказа, избавляя клиент-менеджера от рутинной проверки существующих договоров.

1.5. Статистический анализ деятельности фирмы

Статистический анализ является неотъемлемой частью работы клиент-менеджера[7]. Результаты, полученные в ходе статистического анализа, требуются для следующих процедур:

1.      прогнозирования роста количества заказов для закупа дополнительных расходных материалов;

2.      проведения рекламной кампании фирмы в периоды спада объемов производства.

Информация о работе Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"