Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:45, дипломная работа
Цель дипломной работы – создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. проведен информационный анализ существующих методик работы с клиентами и заказами;
2. разработан полнофункциональный интерфейс обеспечивающий:
а) ввод данных посредством клавиатуры;
б) предоставление данных пользователю;
в) формирование и вывод на принтер отчетов в виде договоров и бланков заказа;
г) построение графика зависимости заказ/дата;
3. создана окончательная версия программного средства «АРМ Клиент-менеджер. Наружная реклама»;
4. осуществлен ввода средства в эксплуатацию;
Объектом исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
В работе были использованы следующие методы работы:
- метод экспертных оценок;
- сбор данных о предметной области;
- информационное моделирование предметной области;
- метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);
Гипотеза исследования.
Разработка автоматизированного рабочего места клиент- менеджера позволит вести жесткий учет заказов и освободит рабочее время, уходящее на заполнение договоров, бланков заказа и построение графиков зависимости заказ/дата.
Новизна работы.
Разработка АРМ велась с учетом возможности подключения новых программных модулей, таких как «Видео реклама», «Полиграфия», «Аудио реклама» и многих других. Новые модули позволят использовать данное АРМ в других фирмах, занимающихся производством наружной рекламы, а также в фирмах, вид деятельности которых связан с производством других видов рекламы. В ходе проведенных работ, опрашивая конкурирующие фирмы, выяснилось, что ни одна из 12 опрошенных фирм не обладает подобным программным средством.
Практическая ценность.
Исходя из результатов опроса, а также личных просьб опрошенных необходимость в подобном АРМ в регионе высока.
На защиту выносятся:
1. Результаты анализа предметной области;
2. Структура реляционных баз данных системы;
3. Пользовательский интерфейс;
4. Результаты внедрения.
Апробация работы.
Материалы дипломной работы докладывались и обсуждались с руководителями и клиент-менеджерами фирмы «Мастерская Рекламы».
Реализация результатов работы.
Разработанное АРМ прошло тестирование и находится в эксплуатации с апреля 2002 года.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 32 наименования, и 5 приложений. Общий объём работы – 147 страниц, основной текст занимает 68 страниц, приложения – 79 страниц.
В первом разделе проводится исследование предметной области, обоснование выбора программных средств для создания системы.
Второй раздел раскрывает вопросы внутренней организации программы и взаимодействия ее с пользователем.
В третьем разделе представлены методы и алгоритмы с помощью которых было реализовано АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».
В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.
В приложениях представлены:
печатные формы;
описание структуры данных;
структура аппаратно – программного обеспечения фирмы «Мастерская Рекламы»;
материалы внедрения результатов дипломной работы;
документированный листинг глобального модуля АРМ;
иллюстративный материал.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
1.2. Описание предметной области 13
1.2.1. Бланк заказа и договор 13
1.3. Информационно-логическая модель системы 17
1.3.1. Подсистема «Бланк заказа» 17
1.3.2. Подсистема «Договор» 17
1.3.3. Система работы фирмы с заказом 18
1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 21
1.5. Статистический анализ деятельности фирмы 23
Выводы 28
2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 30
2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 30
2.2. Потоки данных 34
Выводы 38
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 39
3.1. Выбор среды программирования 39
3.2. Модель ЖЦ ПС 45
3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбора и указание источников описывающих ОС 47
3.4. Разработка интерфейса ПС 47
3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
3.6. Подключаемые внешние модули 57
3.7. Тестирование и отладка 59
3.7.1. Методы тестирования 59
3.7.2. Результаты тестирования и отладки 62
Выводы. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
П.1. Техническое задание 72
П.2. Инструкция пользователя. 78
П.3. Описание демонстрационного ролика 78
П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 79
П.5. Материалы внедрения дипломной работы 146
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Результатом дипломной работы является программный продукт «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама», который позволяет формировать договора и бланки заказов исходя из информации, предоставленной заказчиком. Также АРМ производит статистический анализ деятельности фирмы, исходя из количества заказов и времени работы.
2. При разработке программного продукта применена объектно-ориентированная технология, как адекватная задаче. Разработана объектная модель графической подсистемы. Использование среды разработки Borland C++ Builder 5.0 при программной реализации, позволило создать качественное современное программное обеспечение, обладающее высокой скоростью работы, удовлетворяющее всем уровням требований предъявляемых к интерфейсу пользователя, обеспечивающее эффективность и гибкость работы с данными.
3. Использование разработанной объектной модели графической подсистемы позволит применять результаты дипломной работы в разработке аналогичных проектов.
4. Разработанный программный продукт может быть использован в рабочем процессе не только фирмы «Мастерская Рекламы», но и в других подобных фирмах.
5. Дальнейшим усовершенствованием программного продукта может быть разработка дополнительных внешних модулей применяемых для различных сфер рекламного бизнеса.
6. Проведенное тестирование выявило ошибки реализации некоторых подсистем обучающей программы до ее ввода в эксплуатацию. Выявленные ошибки были исправлены. «Пассивные» методы тестирования (выявление возможных ошибок, а также отработка всевозможных ситуаций в процессе разработки и отладки программы), в дальнейшем дают возможность избежать значительного числа ошибок на этапе опытной эксплуатации.
7. Создана и описана демонстрационная версия программы для более глубокого изучения возможностей и методов работы с ней; что позволит более качественно проводить обучение работе с программой.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон РФ «О рекламе»
2. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++ – М.: Издательство Бином, СПб.: Невский диалект, 1999. – 560с.
3. Новоженов Ю.В. Объектно-ориентированные технологии разработки сложных программных систем. М., 1996.
4. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М., "МетаТехнология", 1993.
5. А.М. Вендров. Структурный подход к проектированию ИС. http://www.citforum.ru/
6. Йодан Э. Структурное проектирование и конструирование программ. / под ред. Л.И. Королева и др. – М: Радио и связь, 1979. – 410 с.
7. Юркин А.С Практикум по программированию – Киев: Издательская группа BHV, 1997 – 608 с.
8. Barker R. CASE*Method. Entity-Relationship Modelling. Copyright Oracle Corporation UK Limited, Addison-Wesley Publishing Co., 1990.
9. Стефен Моррис Объектно-ориентированное программирование – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1997. – 352 с.
10. Тейксейра Стив, Пачеко Ксавье Delphi 4: Руководство разработчика. – М.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 912 c.
11. Архангельский А.Я. Разработка прикладных программ для Windows в среде Delphi 5 – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999. – 256 с.
12. А.М. Вендров. Методология функционального моделирования SADT. http://www.citforum.ru/
13. А.М.Вендров. Методология RAD. www.citforum.ru.
14. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 220400 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированых систем, Москва, 1994.
15. Методика обследования производственной деятельности и системы управления предприятия – Абакан; Предприятие «Инфоцентр», 1996
16. Мельцер М.И. Разработка алгоритмов АСУП.
17. Комягин В.Б., Коцюбинский А.О. Современный самоучитель работы на персональном компьютере. Быстрый старт. – Издание четвертое, переработанное и дополненное – М.: «Издательство ТРИУМФ», 1997.
18. Смирнов В. RAD – быстрая разработка приложений. / Журнал «Компьютерра» № 42, 20 Ноября 1995.
19. Федоров А., Елманова Н. Настольные СУБД. // КомпьютерПресс. – 2000. № 4.
20. В.П. Котляров, Д.В. Пинаев. Методы и средства автоматизации тестирования программного проекта. Учебное пособие. – Санкт-Петербург.: Издательство Санкт-Петербургского государственного технического университета, 1998 г.
21. Дистанция огромного размера. http://www.lessons.ru/
22. Шкарина Л.Н. Методические рекомендации по выполнению научно-исследовательских работ для студентов информационных специальностей университета. / Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Выпуск 4. Серия 1: Информатика. – Абакан; Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2001, 216 стр.
23. Coronado Enterprises – March 13, 1997
Gordon Dodrill - dodrill@swcp.com
24. Основы методологии проектирования ИС. http://www.citforum.ru/ database/case/glava1_1.shtml.
25. А.М. Вендров «CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем» http://www.citforum.ru/
26. Швец С. В. Концептуальные основы создания региональной системы непрерывного образования по информатике. / Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Выпуск 2. Серия 1: Математика и Информатика. – Абакан; Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 1997.
27. Macmillan Computer Publishing. «Teach Yourself Visual C++ 6 in 21 Days»
28. Kernighan, Brian W. and Dennis M. Ritchie. The C Programming Language, Second Edition, Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1988.
29. Stroustrup, Bjarne. The C++ Programming Language, Second Edition, Addison-Wesley Publishing Company, Reading, MA, 1991.
30. Шкарина Л.Н. Виды ЖЦ ПО / лекции.
31. Лисков Б., Использование абстракций и спецификаций при разработке программ, пер с англ, - М., Мир, 1989, 424 с.
32. Модели жизненного цикла ПО. http://www.citforum.ru/ database/case/glava1_2.shtml.
ГЛОССАРИЙ
Интерфейс – набор протоколов и/или реализации взаимодействия различных объектов (аппаратных, программных, сетевых и т.п.).
Жизненный цикл – этапы развития от возникновения потребности в программе до полного прекращения использования этого программного средства вследствие его морального старения или потери необходимости решения соответствующих задач.
Программа – объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата
Программное изделие – это программа на носителе данных, являющаяся продуктом промышленного производства.
Программирование (кодирование) – стадия жизненного цикла, на которой происходит физическая реализация программных средств с помощью выбранного языка программирования.
Проектирование – стадия жизненного цикла, включающая в себя разработку требований, выбор нормативных актов и спецификаций, необходимых при создании программы.
Тестирование – этап процесса создания программы, заключающийся в подборе тестовых примеров и испытании на них программы с целью обнаружить в ней ошибки.
ERD (Entity Relationship Diagrams) – диаграммы «сущность-связь».
DFD (Data Flow Diagrams) – диаграммы потоков данных.
RAD (Rapid Application Development, или Средство быстрой разработки приложений) – это комплект специальных инструментальных средств быстрой разработки прикладных ИС, позволяющих оперировать с определённым набором графических объектов, функционального отображающих отдельные информационные компоненты приложений.
Win32 – API для 32-битных Windows.
Функциональные области – это основные области деятельности организации из которых слагается работа организации в целом.
Процессы – основные виды деятельности и принятия решений внутри функциональной области.
Алгоритм – последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.
Библиотека DLL – файл динамически подключаемой библиотеки, расширяющей возможность Windows.
Программные продукты – программы для ЭВМ, базы данных, и другие произведения, способные функционировать на ЭВМ.
Программы для ЭВМ – совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата. К программе для ЭВМ также относятся подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ.
Автор – физическое лицо, творческим трудом которого создан программный продукт.
Пользователь – физическое лицо, пользующееся программными продуктами для своих личных целей.
Пользовательские средства управления – нестандартные средства управления, к которым можно обращаться, включив файл пользовательских средств управления в проект.
Пользовательский интерфейс – окна, диалоговые окна и средства управления, позволяющие пользователю взаимодействовать с программой.
Конструкции программирования – структуры и символические элементы, из которых строится программа.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.
ПРИЛОЖЕНИЯ
П.1. Техническое задание
Программное средство АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» предназначено для автоматизированного приема, хранения и обработки данных о клиентах фирмы «Мастерская Рекламы» (далее фирма).
2. Основания для разработки
Основанием разработки АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» является личная просьба руководства фирмы.
3. Назначение разработки
Назначение ПС – реализовать новый подход к работе с оперативными и архивными данными: облегчить занесение, хранение и обработку больших объемов информации, уменьшить затраты человеческих ресурсов, повысить качество и скорость конечных информационных продуктов.
4. Состав выполняемых функций
1. Сбор и хранение данных о клиентах, вводимых посредством клавиатуры;
2. Заполнение отчета, специализированного для данной фирмы;
3. Предоставление специализированных данных в удобной для пользователя форме.
5. Требования к программе или программному изделию
5.1. Требования к функциональным характеристикам
Разрабатываемая модель должна обладать следующими функциями:
- Работать под управлением ОС Windows 95/98 или Windows NT/2000.
- Иметь доступный и простой интерфейс пользователя.
- Иметь гибкую систему настроек.
- Обеспечивать бесперебойное круглосуточное функционирование
Входными данными являются записи о клиентах и заказах, внесенные клиент-менеджерами посредством клавиатуры.
Входные данные должны соответствовать формату ввода.
Отчеты в виде бланков заказа и договоров, графики роста заказов в периоды работы фирмы
а) выводимые данные должны быть оформлены в соответствии с существующими стандартами фирмы.
б) необходима возможность распечатки всех выходных данных на принтере
Надежность системы в целом зависит от надежности используемой операционной системы. Кроме того:
a) система не должна содержать ошибок, искажающих внешние спецификации, обнаруживаемые тестированием;
б) система не должна переходить в неопределенное состояние при неправильных действиях пользователя за пультом;
в) система не должна переходить в неопределенное состояние при недопустимых форматах, значениях или сочетании значений данных, вводимых с пульта;
г) ЭВМ не должна зависать или выдавать несоответствующие сообщения при обращении к неподключенным внешним устройствами;
5.3. Условия эксплуатации
а) система должна быть рассчитана на пользователя, не знакомого с программированием ЭВМ и управлением операционной системой;
Информация о работе Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"