Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:28, курсовая работа
1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.
2. Вычисление общей стоимости по каждому виду товаров.
3. Получение данных о фирме-изготовителе, количество продукции которой максимально (страна, наименование продукции, количество).
4. Формирование списка товаров с истекшим сроком хранения.
Оглавление 1
1. Постановка задачи. 1
1.1 Входные данные 2
1.2 Выходные данные 3
1.3Математическая модель 3
2 Табличный процессор Excel 3
2.1 Основные положения 3
2.2 Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы. 4
2.3 Вычисление общей стоимости по каждому виду товаров. 6
2.4 Получение данных о фирме-изготовителе, количество продукции которой максимально (страна, наименование продукции, количество). 7
2.5 Формирование списка товаров с истекшим сроком хранения. 8
2.6 Формирование отчета, содержащего следующие данные: фирма-производитель, количество, стоимость всей продукции по фирме, срок реализации. Название страны, на территории которой произведен товар, задается пользователем. 8
2.7 Создание макроса с помощью макрорекордера. 10
3. Система управления базами данных Access 11
3.1 Общие положения 11
3.2 Создание таблиц и связей между ними 12
3.3 Получение данных о фирме-изготовителе, количество продукции которой максимально (страна, наименование продукции, количество). 16
3.4 Формирование списка товаров с истекшим сроком хранения. 17
3.5 Формирование отчета, содержащего следующие данные: фирма-производитель, количество, стоимость всей продукции по фирме, срок реализации. Название страны, на территории которой произведен товар, задается пользователем. 17
Список используемой литературы 19
Обязательное поле – свойство, определяющее обязательность заполнения данного поля при заполнение базы.
Пустые строки – свойство, разрешающее ввод пустых строковых данных (от свойства Обязательное поле отличается тем, что относится не ко всем типам данных, а лишь к некоторым, например к текстовым).
Так как для базы данных надо создать две таблицы, то первой будет сама база данных (Продажи) импортированная из приложения Excel( только в поле ВИД ТОВАРА вместо самих названий будут стоять цифры которые будут обозначать эти названия), а вторая таблица (Товары) будет содержать название товаровсоответствующее цифрам и будет создана с помощью конструктора.
Создание первой таблицы
Для импорта необходимо открыть окно базы данных щелкнуть по кнопке создать. В появившемся окне – новая таблица выбрать режим создание таблицы – импорт таблицы. Затем выбрать документ, из которого будем импортировать, и щелкаем по кнопке ИМПОРТ, в появившемся окне - ИМПОРТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ. В нем выбираем все необходимые параметры и щелкаем по кнопке ГОТОВО. Так как база данных не содержит поля: общая стоимость и товары с истекшим сроком, то и импорт таблицы производился без этих полей. Для того чтобы создать эти поля надо открыть эту таблицу в режиме конструктора и там создать эти поля.
В итоге получаем:
Для того чтобы сосчитать и заполнить поля: общая стоимость и товары с истекшим сроком, надо выполнить запрос на обновление.
Открываем закладку – запросы – создание запроса в режиме конструктора. Выбираем тип запроса – на обновление. Затем начинаем создавать запрос:
После выполнения запроса получаем:
Создание второй таблицы
Для этого открыть окно базы данных и выбрать создание таблицы в режиме конструктора. В открывшемся окне конструктора ввести все необходимое:
Получаем:
Создание межтабличных связей
Для создания межтабличных связей в окне базы данных выполнить команду Сервис – Схема данных окна, вместе с открытием этого окна открывается диалоговое окно добавление таблиц.
На вкладке таблицы окна добавление таблицы выбирать таблицы между которыми создается связь. Эти таблицы выбираются щелчком по кнопке «Добавить», после чего в окне схема данных открываются списки полей таблиц.
Ключевое поле одной таблицы перетаскивается мышью на одноименное поле другой таблицы.
Так как это запрос, то открываем закладку – запросы – создание запроса в режиме конструктора. Затем начинаем создавать запрос:
Теперь фирма с максимальным количеством продукции будет находиться в первой строчке.
Получаем:
Следуем такому же принципу: открываем закладку - запросы - создание запроса в режиме конструктора. Затем начинаем создавать запрос: в графе поле выбираем необходимые поля. Сохраняем запрос.
Получаем:
Для того чтобы создать отчет необходимо для него создать отдельный запрос:
Как создавать запросы было описано ранее.
Так как нам нужен отчет с выборкой по стране производителю, то в поле «Страна производитель» вводим в «Условии отбора»: [Введите страну]
Режим конструктора:
Получаем:
Теперь создаем отчет.
В графе отчеты выбираем создание отчета с помощью мастера.
Появляется окно создания отчета, в котором выбираем нужные запросы или таблицы из которых будем выбирать поля для создания отчета. Следуем указаниям мастера отчетов.
Получаем: