Создание программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели средствами «1С:Предприятие 8.2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:33, дипломная работа

Краткое описание

На рынке программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели представлено не так много программных продуктов для автоматизации предприятия. У большинства программных продуктов есть серьёзный недостаток – это узкозаправленность. В основном программа может автоматизировать деятельность только одно направление предприятия по изготовлению мебели.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа посвящена проектированию и  разработки информационной системы  для предприятия по изготовлению мебели.

Сегодня на рынке представлено много предприятий по изготовлению мебели, которые на экономическом  и организационном уровне подвергаются автоматизации.

Все предприятия такого типа имеют склады, которые в свою очередь занимают большие площади. На складах могут храниться материалы, инструменты, готовые изделия и  многое другое.

Спрос на мебель под индивидуальный заказ с каждым годом растет.

На рынке программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели представлено не так много программных продуктов для автоматизации предприятия. У большинства программных продуктов есть серьёзный недостаток – это узкозаправленность. В основном программа может автоматизировать деятельность только одно направление предприятия по изготовлению мебели. Необходимо создание информационной системы, в которой учитывается специфика работы основных направлений предприятия. Информационная система должна выполнять такие задачи как:

  • оптимизировать работу сотрудника по приему материалов;
  • оптимизировать работу мастера по приему материалов со склада;
  • автоматизировать работу бухгалтера;
  • автоматизировать расчет и учет сделок с поставщиками;
  • автоматизация расчетов с заказчиками предприятия.

Ввиду этого основной целью  выпускной квалификационной работы является проектирование и создание конкурентоспособного и универсального программного продукта для предприятия по изготовлению мебели средствами «1С:Предприятие 8.2», как одного из самых распространенных средств разработки, уникальной в своем роде программы, заменяющей программные комплексы фирм-конкурентов и превосходящей их по функциональным и интерфейсным возможностям.

Объектом исследования данной работы является предприятие по изготовлению мебели, оказывающий ряд услуг по монтажу, изготовлению и проектированию мебели.

Предметом исследования является автоматизация работы предприятия по изготовлению мебели специализирующегося на оказании услуг по монтажу, изготовлению и проектированию мебели.

Исходя из цели работы, поставим следующие  задачи:

  1. выполнить анализ предметной области - существующие положения в деятельности и процессах предприятия по изготовлению мебели и выявить особенности его работы;
  2. определить, структурировать и спроектировать существующие на объекте автоматизации бизнес – процессы;
  3. рассмотреть структуру различных объектов системы, их назначение и использование;
  4. спроектировать и описать полученную модель;
  5. выбрать средства для реализации информационной системы «Предприятие по изготовлению мебели»;
  6. описать порядок создания информационной системы «Предприятия по изготовлению мебели».

Выпускная квалификационная работа состоит  из пояснительной записки и практической части.

 

  1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
    1. Технико-экономическая характеристика предметной области

Каждый день в мире создается  новый стиль в изготовлении мебели. И не все знают, какой стиль  сейчас востребован. Для того чтобы  не было затрудненных ситуаций важно  иметь квалифицированный персонал – дизайнер, мастер, которым в  дальнейшем можно довериться в выборе материала, фурнитуры и так далее. Предприятием по изготовлению мебели является такое предприятие, которое ориентировано на мебельный рынок.

Работа предприятия по изготовлению мебели не может быть осуществлена, если не соблюдаются правила по работе со станками и инструментами. Также предприятие не может осуществлять работы по изготовлению мебели, если оно не зарегистрировано в ЕГРЮЛ. Так как заказчик не знает к кому обращаться по недостаткам изделия, потому что не в начале заказа не был составлен договор о работе, не были установлены сроки работы и не было расписки о получении денежных средств, для осуществления работы.

Основными видами деятельности предприятия по изготовлению мебели является производство и реализации мебели, сушка древесных пород, предоставляются услуги обивки мебели сторонними предприятиями, помощь в выборе материала, фурнитуры, ткани, а также изготовление мебели из ценных пород дерева.

    1. Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи

Основной целью выпускной  квалификационной работы является проектирование, разработка и внедрение автоматизированной информационной системы для работы предприятия по изготовлению мебели. В системе будет автоматизирована работа мастера в области управления над рабочими, заполнение списка клиентов, автоматизация работы руководителя, автоматизация работы с заказом, а также ведение бухгалтерского учета предприятия.

Информационная система  позволит максимально систематизировать  всю полученную информацию и выводить ее в структурированной форме  для мастера и руководства. Данная информационная система позволит автоматически  создавать типовые документы  бухгалтерского учета, такие как  реализация заказа, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер  и т.д. Это позволит контролировать расход и приход материалов,  денежный поток внутри организации, занятость  мастеров, удовлетворенность клиентов и эффективность работы сотрудников. Для этого будут разработаны справочники и документы, имеющие под собой направленность на контроль отношений с клиентами. Данный модуль позволит оценить востребованность тех или иных услуг, количество успешно завершенных дел.

Данная информационная система позволит уменьшить время  работы мастеров, а также эффективность, путем автоматизации основных видов его деятельности.

    1.  Анализ существующих программных продуктов

На рынке программного обеспечения существует не так много  готовых программ для автоматизации  работы предприятий по изготовлению мебели. Такие программы разрабатываются  на заказ для отдельно взятых предприятий. Но для предприятий, которые изготавливают мебель по индивидуальным заказам таких программных продуктов очень мало, и редко встречаются.

Для начала стоит отметить, что для работы дизайнеров мебели существуют отдельные программные продукты, и не каждый из руководства может заменить работу дизайнера. Также от работы мастера зависит занятость подчиненных. От занятости подчиненных зависит их заработная плата.

Большинство программ предназначены  для планирования работы, отслеживание рабочего времени и занятости  сотрудников. Рассмотрим ряд программных  продуктов предназначенных для  улучшения работы предприятий по изготовлению мебели.

В первую очередь были рассмотрены  программные решения, выполненные на платформе 1С.

1.3.1. 1С – Рарус:Мебельное предприятие. Стандарт Ред.1

Типовое решение "1С-Рарус:Мебельное  предприятие Стандарт Ред.1" предназначено для организации оперативного учета производственных и торговых операций на мебельных предприятиях[16].

Решение может быть использовано для ведения оперативного управленческого  учета как на предприятиях-производителях мебели (типовой мебели и мебели, изготавливаемой по индивидуальным заказам), так и для мебельных  салонов (в том числе имеющих  сеть территориально распределенных филиалов). Типовое решение представляет собой оригинальную конфигурацию для программы "1С:Предприятие", использующую компоненту "Оперативный учет" и может использоваться только совместно с ней[16].

Пользователями решения  могут являться менеджеры по продажам и производству, технологи, специалисты  финансовой и экономической служб, а также руководители предприятия. В системе учтены особенности  мебельного производства: хранение настраиваемых  свойств номенклатуры, учет заказов  покупателей, совместимость с программой проектирования мебели "К3-Мебель"[16].

Достоинствами данного  типового решения являются:

  1. ведение учета различных типов производства;
  2. калькулирование себестоимости готовых изделий;
  3. предусмотрено неограниченное количество этапов производственного цикла и технологических карт (спецификаций);
  4. возможность задавать базовую технологическую карту;
  5. ведение учета, как основного, так и вспомогательного производства;
  6. материальные и нематериальные затраты в зависимости от типа производства;
  7. оформление возврата из производства;
  8. при необходимости может проводиться инвентаризация незавершенного производства;
  9. совместимость с типовой конфигурацией фирмы «1С» (Выгрузка справочников, первичных документов и операций с загрузкой этой информации в типовую конфигурацию «Бухгалтерский учет»  для системы «1С: Предприятие 7.7»);
  10. совместимость  с «К3-Мебель» (Предусмотрена загрузка и выгрузка справочника "Номенклатура" (работа в обе стороны) и загрузка заказов из системы геометрического проектирования мебели "К3-Мебель". Для удобства работы с номенклатурой и заказами возможен учет геометрических параметров номенклатуры, учет параметров заказа и номенклатуры в заказе).

Недостатки типового решения:

  1. внедрением типового решения в г. Челябинке занимается одна компания «СофтСервис»;
  2. высокая стоимость внедрения и поддержки типового решения до 90160 рублей.

1.3.2. 1С:CRM

Программный продукт,  1С:CRM, предназначен для автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях малого бизнеса[15].

Возможности программного продукта:

  1. управление клиентской базой. Сбор всех данных о клиентах в единую клиентскую базу компании, подробная характеристика о каждом клиенте и контактном лице, расширенная аналитика по клиенту, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиенте.
  2. управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между сотрудниками, планирование контактов, встреч.
  3. управление рабочим временем (тайм-менеджмент). Планирование и контроль выполнения поручений, координация работы во времени между сотрудниками, система напоминаний.
  4. управление продажами. Управление этапами продажи на основе единых шаблонов проведения продажи клиенту, создание типовых шаблонов по продаже уникальных товаров для вашей компании, механизм оперативного управления и анализа цикла продаж - "воронка продаж".
  5. управление маркетингом. Выделение сегментов клиентов; возможность формировать рассылки электронных писем, проводить телефонные обзвоны, как по сегментам клиентов (с помощью "Мастеров"), так и индивидуально. Возможность проводить кампанию по поиску новых клиентов - "холодные обзвоны" с загрузкой клиентской базы из внешних файлов различных форматов.
  6. облегчение выполнения рутинных операций, интеграция с электронной почтой, предварительно настроенные отчеты, автоматическое выставление счетов на оплату и отправка их по электронной почте, поиск "двойников" клиентов, групповая обработка данных по клиентам, фильтры.
  7. юзабилити. Отображение информации на "рабочих столах", возможность выбора необходимых в работе информационных блоков, скрытие ненужной или избыточной информации, всплывающие информационные баннеры.
  8. аналитические отчеты. Многофакторный анализ контактов и продаж, анализ состояния работы с клиентами, "воронка продаж", отчеты по исполнительской дисциплине сотрудников, расширенный анализ клиентской базы и т.д.
  9. защита информации. Разграничение прав доступа к информации для пользователей, как на уровне объектов, так и ограничения по возможности работы в программе: через  интернет,  только в офисе, через интернет и офисе[3, 15].

Также система имеет  достоинство интеграции с другими  системами, то есть двухсторонний обмен данными между программами "1С:Бухгалтерия 8/7.7" (выгрузка счетов на оплату, контактной информации о клиенте; загрузка всех взаиморасчетов по клиенту: фактические оплаты и отгрузки); загрузка адресных классификаторов и другой справочной информации; загрузка данных из внешних файлов различных форматов (текстовых, MS Excel, MS Outlook)[4, 15].

На рисунке 1 представлена расширенная информация о клиенте  и контактных лицах в карточке клиента. Данная система позволяет  сохранить информацию о клиентах в случае увольнения менеджера по продажам, быстро связаться с клиентом удобным способом и провести анализ базы клиентов по различным аналитическим  параметрам.

На рисунке 2 представлена сегментация клиентской базы по стабильности закупок и по доле клиентов в общих  продажах компании. Система позволит в любой момент времени выделить ключевых клиентов компании.

Рисунок 1. «1С:CRM» - расширенная информация о клиенте и контактных лицах в карточке клиента

Рисунок 2. «1С:CRM» - сегментация клиентской базы по стабильности закупок и по доле клиентов в общих продажах компании

Рисунок 3. «1C:CRM» - сегментация клиентской базы по региону и виду деятельности

Сегментация клиентской базы по региону  и виду деятельности (Рисунок 3) позволит выделить несколько основных сегментов клиентов.

В процессе анализа программного продукта 1C:CRM было найдено большое количество достоинств[15].

Недостатки программного продукта:

  1. для управления продуктом нужен отдельный специалист;
  2. формы, выводимые на печать, не имеют Госстандарта, что в будущем будет минусом для заказчиков;
  3. стоимость программного продукта рассчитывается из того, кем является клиент (дилер, постоянный партнер, дистрибьютор). Стоимость может достигать до 3510000.

1.3.3. Управление производственным циклом под заказы покупателей

Программный продукт, «Управление производственным циклом под заказы покупателей», предназначен для автоматизации процесса обработки заказов на производство различных промышленных изделий с обязательным этапом выезда к Заказчику для осуществления необходимых замеров, уточнения состава заказа и особенностей монтажа[17]. К такой бизнес-модели можно отнести такие услуги как:

  1. заказ встроенных шкафов и другой индивидуально изготавливаемой мебели,
  2. заказ кухонных гарнитуров,
  3. заказ услуг по монтажу домашних кинотеатров,
  4. заказ установки кондиционеров[17].

Информация о работе Создание программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели средствами «1С:Предприятие 8.2»