Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:33, дипломная работа
На рынке программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели представлено не так много программных продуктов для автоматизации предприятия. У большинства программных продуктов есть серьёзный недостаток – это узкозаправленность. В основном программа может автоматизировать деятельность только одно направление предприятия по изготовлению мебели.
Третья работа – доставка деталей до заказчика. Стрелкой выход-вход – упакованные детали.
Стрелками механизмов - транспорт и мастер.
Стрелкой выход-вход – детали доставлены.
Доставленные детали к заказчику для последующей сборки мебели.
Четвертая работа – установка мебели. Стрелкой выход-вход – детали доставлены.
Стрелками механизмов осуществляются при помощи мастеров и инструментов.
Стрелкой выход-вход - собранная мебель.
Собранная мебель по чертежам и требованиям заказчика.
Последняя работа декомпозиции «Сборка мебели» является контроль качества. Стрелкой выход-вход - собранная мебель.
Стрелкой механизма - мастер.
Стрелкой выхода – мебель.
Вывод: три уровня диаграммы подробно показывают всю работу предприятия по изготовлению мебели.
Представлено три работы:
Каждая работа подробно
описана выше.
2.1.6 Описание DFD диаграммы
На диаграмме представлена декомпозиция работа Закупка материала в нотации DFD (рисунок 39). Определены внутренние работы, внешние сущности и хранилища данных.
Рисунок 39 – Декомпозиция работы Закупка материала
Представлены следующие работы:
Внешними сущностями являются:
Хранилища данных:
Сущности Заказчик и Поставщик являются основными источниками для работы предприятия. Поставщик, перед тем как организовать поставку материала, отправляет запрос на предприятие, а предприятие дает информацию о материале из хранилища данных (Список материала).
Заказчик предоставляет требования на предприятие мебели.
Предприятие, после получения
материала и комплектующих
Хранилище данных (Список заказов)
информирует предприятие о
Перед тем как отправить материал на отгрузку, предприятие запрашивает информацию о материале, которое надо отгрузить (хранилище данных – Список материала). Возвращается ответ.
Хранилище данных (Список заказов) оправляет ответ к отгрузке материала (материал каких размеров, какой материал). После получения всего необходимого, материал отправляется на отгрузку на предприятие.
В декомпозиции работы Сборка мебели (рисунок 40) определены внутренние работы, внешние сущности и хранилища данных.
Внешней сущностью является мастер.
Внутренними работами определены:
Рисунок 40 – Декомпозиция работы Сборка мебели
Определены хранилища данных:
Сущность Мастер отправляет запрос на мебель, предприятие отсылает его на хранилище данных (Список изделий). После Мастер Отправляет запрос на детали, качество и список необходимых деталей. Из хранилища данных (Список изделий) приходит ответ об изделии. Затем предприятие отправляет запрос (на детали) к хранилищу данных (Список деталей). Ответ возвращается.
После полученного ответа
отправляет запросы на качество и
список необходимых деталей к
хранилищам данных (Список качеств, Список
деталей необходимых для
После всех запросов Мастер приступает к сборке мебели. Следующей работой определена проверка качества. Мастер оправляет запрос на качество мебели, а предприятие информирует о качестве из хранилища данных (Список качеств). Ответ возвращается. После проверки качества мебели производится выпуск мебели.
Вывод:
Две диаграммы DFD полностью показывают работы:
В каждой из диаграмм представлены внешние сущности, внутренние работы и хранилища данных.
2.1.7. Описание IDEF3
На диаграмме представлена декомпозиция работы Проверка деталей по чертежу (рисунок 41) в нотации IDEF3. Определены работы и перекрестки.
Рисунок 41 – Декомпозиция работы Проверка деталей по чертежу
Представлены следующие работы:
Представлены перекрестки:
После работы Проверка деталей выполняются две работы (Просмотр чертежа и Просмотр требований заказчика).
Две вышесказанные работы выполняются последовательно. После выполнения работ их результата объединяется в перекрестке J2 и затем разветвляются из перекрестка J3 в работы (Отправка на упаковку и Браковка).
В первой работе (Отправка на упаковку) детали прошедшие проверку, отправляются на следующий этап производства.
А во второй работе (Браковка) детали не прошедшие проверку, отправляются на склад для брака.
Вывод:
Диаграмма IDEF3 подробно показывает, как производится работа Проверка деталей по чертежу. На диаграмме представлены работы и перекрестки.
При проектировании конфигурации потребуется создать следующие типы объектов. В таблице 10 представлены типы объектов.
Таблица 10
Типы объектов
Тип объектов |
Объекты | ||
Справочники |
Сотрудники Оборудование Номенклатура Склады Контрагенты Изделия Начисления Виды налогов Представители контрагентов Единицы измерения | ||
Документы |
ПоступлениеМатериаловИУслуг ПродажаИзделий ОказаниеУслуг НачислениеЗарплаты ПриходныйКассовыйОрдер РасходныйКассовыйОрдер ОтпускМатериаловМастеру | ||
Журнал документов |
ДокументыУчетаМатериалов | ||
Перечисления |
ВидыУслуг ВидыПриходаДенежныхСредств ВидыРасходаДенежныхСредств Пол Районы | ||
Отчеты |
ОстаткиТоваровНаСкладах ВыручкаСотрудников | ||
Обработки |
РаботаСоСправочниками | ||
Регистр сведений |
Регистр |
Измерения |
Ресурсы |
Цены |
Номенклатура |
Цена | |
Регистр накопления |
Регистр |
Измерения |
Ресурс |
МатериалыНаСкладах (Остатки) |
Склад Номенклатура |
Количество Сумма | |
Продажи (Обороты) |
Ответственный Номенклатура Контрагент |
Количество Сумма | |
ОстаткиДенежныхСредств (Остатки) |
Касса |
Сумма | |
ВзаиморасчетыСКонтрАгентами (Остатки) |
Контрагент ДокументОснование |
Сумма | |
ВзаиморасчетыССотрудниками (Остатки) |
Сотрудник ДокументОснование |
Сумма |
2.2.1. Справочники
Объект конфигурации справочник является прикладным и предназначен для работы со списками данных. Объект конфигурации справочник используется для того, чтобы на его основе платформа создавала в базе данных информационную структуру, в которой будет храниться, например, список сотрудников, перечень марок автомобилей, список клиентов, и т.д[4].
Каждый элемент справочника содержит некоторую дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент[7]. В данной конфигурации справочник Клиенты содержит подробную информацию о клиенте компании, это телефон, должность, фамилия, имя, отчество.
На рисунке 42 представлен справочник «Сотрудники» со стандартными реквизитами Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Пол и Район проживания.
Рисунок 42 – Справочник «Сотрудники»
Набор такой информации является
одинаковым для всех элементов справочника,
и для описания такого набора используются
реквизиты объекта конфигурации
справочник, которые также, в свою
очередь, являются объектами конфигурации.
Поскольку эти объекты
В начале работы с конфигурацией было создано несколько схожих справочников к справочнику «Сотрудники». Справочники «Оборудование» и «Склады» являются однотипными со справочником «Сотрудники».
Справочник «Номенклатура»,
«Контрагенты» и «Изделия»
|
|
Рисунок 43 – Иерархический справочник «Номенклатура» в режиме конфигуратора |
Рисунок 44 – Иерархический справочник «Номенклатура» в режиме предприятия |
На рисунке 44 представлен иерархический справочник «Номенклатура» в режиме предприятия. Красными стрелками показано от чего идет разделение на «Материалы» и «Услуги».
Справочники «Контрагенты» и «Изделия» построены на таком же основании. В справочнике «Контрагенты» идет разделение на «Покупатель» и «Поставщик». В справочнике «Изделия» разделяется на «Корпусная мебель» и «Мягкая мебель».
Подробное описание созданных справочников представлено в таблице10.
Таблица 10
Справочники информационной системы
Справочник |
Реквизит |
Тип назначения |
Сотрудники |
Фамилия Имя Отчество ДатаРождения Пол РайонПроживания |
Строка Строка Строка Дата ПеречислениеСсылка.Пол ПеречислениеСсылка.Районы |
Оборудование |
Код Наименование |
Строка Строка |
Номенклатура |
ЕдиницыИзмерения Услуга |
СправочникСсылка. Булево |
Склады |
Код Наименование |
Строка Строка |
КонтрАгенты |
ПолноеНаименование КонтактныеСведения |
Строка Строка |
Изделия |
Код Наименование |
Строка Строка |
Касса |
Код Наименование |
Строка Строка |
Начисления |
Код Наименование |
Строка Строка |
ВидыНалогов |
Код Наименование |
Строка Строка |
ПредставителиКонтрагентов |
ФИО КонтактныеСведения ПредставительРаботает |
Строка Строка Булево |
ЕдиницыИзмерения |
Код Наименование |
Строка Строка |
Объект конфигурации Перечисление является прикладным и предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации Перечисление платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений[11].
При нажатие на кнопку выбора в поле ввода реквизита виды услуг появляется список возможных форм, необходимо только выбрать нужную форму и реквизит будет заполнен (Рисунок 45).
Рисунок 45 – Использование объекта «Перечисление»
Набор всех возможных значений, которые содержит перечисление, задается при конфигурировании системы, и пользователь не может изменять их, удалять или добавлять новые.