Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:16, контрольная работа
Управление проектами (англ. project management) — в соответствии с определением PMBOK, область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного,функционального управления, управления уровнем услуг). В основе современных методов управления проектами лежат методики структуризации работ и сетевого планирования, разработанные в конце 50-х годов XX века в США.
Понятие управления проектами, определение 3
Классическая форма Тройственной Ограниченности 3
Подходы 4
Роли в проекте 5
Цель управления проектом и успешность проекта 6
Корпоративная система управления проектами 7
Процедуры управления проектом 8
Процедуры управления проектом по традиционной методологии 8
Процедуры управления проектом по методологии PMI 8
Процедуры управления проектом по методологии IPMA 8
Процедуры управления проектом по методологии PRINCE2 8
Процедуры управления проектами по методологии MSF 9
План управления проектом 9
Стандарты управления проектами 9
Программное обеспечение для управления проектами 11
Задачи программного обеспечения для управления проектами 11
Планирование 11
Расчёт критического пути 11
Управление данными и предоставление информации 11
Типы программного обеспечения для управления проектами 11
Desktop (Десктопные) 12
Web-based (Веб-приложения) 12
Персональные 13
Однопользовательские 13
Многопользовательские 13
Обзор нескольких систем управление проектами 14
Microsoft Project 14
Cerebro 15
Основные возможности 15
Мегапла́н 17
Продукты Мегаплана 18
Easy Projects .NET 20
История 20
Возможности 20
Лицензирование 22
Критика 22
Список использованной литературы: 24
Оглавление
Управление проектами (англ. project management) — в соответствии с определением PMBOK, область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного,функционального управления, управления уровнем услуг). В основе современных методов управления проектами лежат методики структуризации работ и сетевого планирования, разработанные в конце 50-х годов XX века в США.
Тройственная ограниченность описывает баланс между содержанием проекта, стоимостью, временем и качеством. Качество было добавлено позже, поэтому изначально именована как тройственная ограниченность.
The Project Management Triangle
Как того требует любое начинание проект должен протекать и достигать финала с учетом определенных ограничений. Классически эти ограничения определены как содержание проекта, время и стоимость. Они также относятся к Треугольнику Управления проектами, где каждая его сторона представляет ограничение. Изменение одной стороны треугольника влияет на другие стороны. Дальнейшее уточнение ограничений выделило из содержания качество и действие, превратив качество в четвертое ограничение.
Ограниченность времени определяется количеством доступного времени для завершения проекта. Ограниченность стоимости определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта. Ограниченность содержания определяется набором действий, необходимых для достижения конечного результата проекта. Эти три ограниченности часто соперничают между собой. Изменение содержания проекта обычно приводит к изменению сроков (времени) и стоимости. Сжатые сроки (время) могут вызвать увеличение стоимости и уменьшение содержания. Небольшой бюджет (стоимость) может вызвать увеличение сроков (времени) и уменьшение содержания.
Иной подход к управлению проектами рассматривает следующие три ограниченности: финансы, время и человеческие ресурсы. При необходимости сократить сроки (время) можно увеличить количество занятых людей для решения проблемы, что непременно приведет к увеличению бюджета (стоимость). За счет того, что эта задача будет решаться быстрее, можно избежать роста бюджета, уменьшая затраты на равную величину в любом другом сегменте проекта.
Во многих случаях в проекте выделяют роли заказчика, исполнителя (и иногда инвестора). Такие роли почти всегда есть для внешних проектов. Для внутренних проектов такое разделение ролей также желательно с целью повышения эффективности при разделении труда и для устранения конфликта интересов при приемке результатов, определения зон ответственности.
Заказчик определяет цель и ограничения проекта и его финансирование. Исполнитель выполняет проект согласно утвержденному плану.
Заказчик несет ответственность за постановку целей и полезность результата для потребителя. Централизацией функций заказчика и управлением портфеля проектов занимается проектный комитет. В строительных организациях для этого выделяют специальную службу единого заказчика.
В случае четкого разделения ролей заказчик-исполнитель целью управления проектом является стабилизация работ и минимизация отклонений от утвержденного заказчиком плана.
Если заказчик и исполнитель находятся в разных организациях, то составляется договор на исполнение проекта. При изменении требований заказчика может быть подписано дополнительное соглашение к договору в рамках ограничений суммарного бюджета программы проектов, оговоренных основным договором.
Для увязывания проекта с интересами бизнеса часто вводят роли куратора (обычно от исполнителя) и иногда спонсора (куратора от заказчика), которые имеют наибольшую осведомленность об интересах бизнеса, имеют право утверждать ключевые изменения в проекте.
Успешность проекта различным образом оценивается в разных методиках. Успешность может разным образом оцениваться различными участниками проекта.
Группы оценок успешности:
Так, например, проект, уложившийся в согласованные сроки и затраты, но не окупившийся по результатам проекта (затраты велики, результат неактуален к окончанию проекта, заказчик не может воспользоваться результатом и т.п.) будет успешен по традиционной методологии, но не успешен по методологии, ориентированной на заказчика. Ответственность за неуспешность такого проекта несет заказчик и, в некоторых случаях, проектный офис либо служба заказчика.
В целом можно определить цель управления проектами следующим образом:
"Целью
управления проектом(-ами)
Даже при достижении поставленных целей и целесообразности изменений, проект может не соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон. В проектах с высоким уровнем изменений требуется управление ожиданиями.
В
целях решения проблем, связанных
с конфликтами целей, приоритетов,
сроков, назначений, ресурсов и отчетности
в условиях комплексных работ (проектов)
создается корпоративная
Основные процедуры и процессы PMI описаны в стандарте PMBOK
Прочие процедуры (управление командой, контрактами и тп) вынесены "за рамки" методологии и называются инструментарием менеджера проекта. Кроме того, методология рассматривает "компоненты", которые состоят из Бизнес плана (Business Case), организации, планирования, управления рисками, управления качеством, управление конфигурацией, контроля и управления изменениями.
Microsoft Solutions Framework (MSF) разработан корпорацией Microsoft как методология ведения IT-проектов.
MSF
представляет каждую фазу
План управления является основным документом, с которого должен начинаться любой проект. План корректируется в течение всего проекта.
В Плане управления проектом должно быть отражено:
Национальные стандарты управления проектами:
Стандарты с расширенной географией применения: